Мегаобучалка Главная | О нас | Обратная связь


Французские просветители



2020-02-04 411 Обсуждений (0)
Французские просветители 0.00 из 5.00 0 оценок




5. Суть тезиса «равенство без уравнивания». Важным в политической доктрине Дж. Локка есть трактовка им понятие равенства, которую он выводит из "естественного положения вещей", ее основой является честная конкуренция на основе взаимоопределения. Причем равенство не имеет ничего общего с естественной однообразием или насильственным уравниванием по способностям. Речь идет о равенстве возможностей и надежд.

Суть ее заключается в том, что ни один из индивидов, какими бы бедными были его бытия, интеллектуальные и физические силы, не может быть исключенным из конкуренции, отсутствующим от свободного обмена благами и услугами, иначе говоря, существующей неравенства должна быть противопоставлена "равенство без уравнивания", равенство, которая допускает и стимулирует естественную непохожесть людей.

Поэтому государство должно создать возможности для реализации природных различий и неравенств, что является лучшим из средств устранения "неестественных привилегий", то есть такого политического положения, когда знатные и сильные имеют

исключительное право на экономическую и личную независимость. По мнению Дж. Локка, государство должно гарантировать три прирожденных права человека - на жизнь, свободу и собственность. Именно они составляют основу правового порядка и дают возможность заключить такое законодательство, которое вполне высвободит человека, чтобы она могла "пользоваться и распоряжаться как угодно своим лицом, своими действиями... и своей собственностью".

6. Законы мышления и законы бытия чувственно мира по Канту. Канту ясно, что свобода мышления не есть произвол. Судить – не значит рядить как попало; мыслить – не значит мнить. Поскольку сущность мышления одна у всех мыслящих существ, человеческое познание подчиняется всеобщим и необходимым законам, которые мышление дает себе самому. Эти законы мышления есть логические категории или чистые понятия рассудка, формируемые трансцендентальным Я и стоящие за различными видами суждений. Науку об априорных законах мышления Кант называет трансцендентальной логикой, отличая ее от обычной, формальной логики, извлекающей свои правила мышления из опыта.

Возможность опытного познания вообще и, в частности, эмпирических наук о природе и духе заключается, согласно Канту, не столько в реальном бытии предметов и ощущениях субъекта, сколько в сущности мышления и деятельности рассудка, который необходимым образом связывает множество созерцаний с единством понятий. Рассудок диктует законы природе, которая есть для нас совокупность того, что мы познали в явлениях внешнего мира. Однако все наши суждения есть суждения не о самих предметах, а лишь о том, что мы чувствуем. Поэтому рассудок может знать только явления, т.е. то, каковы вещи для нас, а не то, каковы они сами по себе, независимо от наших чувств и мышления. Как по своему чувственному содержанию, так и по рассудочной форме опытное познание оказывается субъективным.

В разумном стремлении познать высшее единство всех явлений мышления и бытия естественная теология выдвигает три доказательства бытия Бога. Два из них (космологическое, заключающее от случайности чувственного бытия мира к необходимости его создателя, и физико-теологическое, заключающее от мышления человеком множества конечных целей к единству божественного замысла) как односторонние Кант сводит к третьему, онтологическому. Оно заключает от мышления высшего существа к его бытию. Поскольку это доказательство не предполагает ни чувственного бытия мира, ни конечного человеческого мышления, только в нем идет речь о Боге как безусловно необходимой сущности. Анализируя онтологическое доказательство, Кант утверждает, что от понятия Бога нельзя перейти к реальности его существования потому, что представление о ста талерах не тождественно их действительному наличию у нас в кошельке. Это наблюдение, верное по отношению к звонкой монете, Кант считает применимым к абсолютному единству мышления и бытия. На этом основании он заключает, что Бог есть пустой идеал без действительности, т.е. снова непознаваемая вещь в себе, в существование которой можно только верить.

7. Априорные формы чувственности Канта. Кант различал априорные формы чувственности (трансцендентальные формы чувственности, априорные формы созерцания) и априорные формы рассудка (трансцендентальные формы рассудка), которые придают связность и упорядоченность хаотическому многообразию чувственного опыта. Априорные формы чувственности исследуются в трансцендентальной эстетике. Априорными формами чувственности являются чистые созерцания, с помощью которых многообразные, разрозненные и не всегда отчетливые восприятия приобретают всеобщую объективную значимость. Этих форм две — пространство и время. Именно они обуславливают возможность математики как науки.



2020-02-04 411 Обсуждений (0)
Французские просветители 0.00 из 5.00 0 оценок









Обсуждение в статье: Французские просветители

Обсуждений еще не было, будьте первым... ↓↓↓

Отправить сообщение

Популярное:
Модели организации как закрытой, открытой, частично открытой системы: Закрытая система имеет жесткие фиксированные границы, ее действия относительно независимы...
Почему двоичная система счисления так распространена?: Каждая цифра должна быть как-то представлена на физическом носителе...



©2015-2024 megaobuchalka.ru Все материалы представленные на сайте исключительно с целью ознакомления читателями и не преследуют коммерческих целей или нарушение авторских прав. (411)

Почему 1285321 студент выбрали МегаОбучалку...

Система поиска информации

Мобильная версия сайта

Удобная навигация

Нет шокирующей рекламы



(0.007 сек.)