Мегаобучалка Главная | О нас | Обратная связь


Обоснование «согласия» на основе доисторической жизни людей.



2020-02-04 418 Обсуждений (0)
Обоснование «согласия» на основе доисторической жизни людей. 0.00 из 5.00 0 оценок




25. Предмет социальной философии. Социальная философия исследует состояние общества как целостной системы, всеобщие законы и движущие силы его функционирования и развития, его взаимосвязь с природной средой, окружающим миром в целом. Предмет социальной философии – общество в философском подходе. Социальная философия – это раздел, часть философии, и поэтому все характерные черты философского знания присущи и социальной философии.

26. Теоретическое мышление как основной метод социально-философского познания. Основным методом философского познания является теоретическое мышление, опирающееся на совокупный опыт человечества, на достижения всех наук и культуры в целом.

27. Социальная справедливость по Сократу. Сократу, справедливость — следование мудрости, истинному знанию, порядку вещей, законам

28. Социальная справедливость по Платону. Смысл справедливости в идеале справедливого общества, независимо от того, возможно ли достичь его на земле. По мнению Платона, такое общество должно быть справедливым, поскольку будет отвечать его концепции справедливости. Согласно этой концепции всякая вещь или человек имеет свою собственную сферу, и справедливость означает соответствие этой сфере. Например, такой инструмент, как пила или стамеска, имеет сферу применения в столярном деле, которую считает «справедливой»; точно так же плотник или лекарь имеют свои собственные сферы — плотницкое дело или врачевание больных, добросовестное выполнение которых этими людьми и представляет собой «справедливость».

29. Социальная справедливость по Аристотелю. По Аристотелю, справедливость не есть равное распределение благ и не есть правый суд. Справедливость есть правильная оценка объема и степени сложности труда, которая проявляется в обмене и может измеряться деньгами. Никогда нельзя кому-либо разделить что-нибудь, по справедливости. Несправедливо также и то, когда люди из общего блага, например, земли, хватают каждый кто сколько может. В любом случае здесь действует грубая сила или корыстная хитрость.

30. Понимание социальной справедливости в Европейском Средневековье. Бог, как известно, любит троицу. Вот и понятие «социальная справедливость» имеет три основные значения, которые сегодня не различаются и поэтому постоянно склеиваются. 1. Справедливость как ценность индивида. Поскольку, однако, почти у каждого из нас свои ценности, то это значение справедливости соответственно у каждого свое. Коммунисты под справедливостью понимают одно, либералы другое, правозащитники третье, консерваторы четвертое, националисты ‒ пятое и т.д.; да и внутри каждой из указанной категории понимание социальной справедливости может различаться, поскольку и коммунисты (либералы, правозащитники и т.д.) могут иметь разные ценности.

2. общее для определенного времени и социальной системы. Оно может существенно расходиться с пониманием справедливости отдельным человеком. Например, исповедуемое партией большевиков понятие социалистической социальной справедливости в 20-30-х годах кардинально расходилось с понимаем её миллионами крестьян, интеллигенции, верующих (не говоря уже об остатках буржуазии).

3. устанавливается в результате взаимодействия двух предыдущих, например, если некто осознает, что его ценности расходятся с общепринятыми и старается выработать такой, по сути, компромиссный взгляд на социальную справедливость, который бы обеспечил ему нормальную жизнь.

31. Поворот индивидуального гуманизма в гражданское русло (Колюччо Салютани). Однако, «примирение и слияние гуманистической позиции и гражданского духа стали возможными лишь только когда Флоренция оказалась в финале кризиса». Таким образом, эпоха гражданского гуманизма, по Барону, начинается с 1402 г., т.е. с окончания противостояния между Флоренцией и миланской синьорией. Во Флорентийской республике, отстоявшей независимость, начинается осмысление своего демократического опыта, пробуждается интерес к истории и этике человеческого поведения, основанной на приоритете гражданственности.

32. «Единый гражданской организм» по Т.Гоббсу. Строение государства он уподоблял устройству живого организма: суверена – душе государственности, тайных агентов – глазам государства и т.д. Гражданский мир сравнивался им со здоровьем, а мятежи, гражданские войны – с болезнью государства, влекущей за собой его распад и гибель. Т. Гоббс считал саму природу, вообще все существующее в мироздании устроенными и функционирующими по типу механизма.

33. «Единое политическое тело» по Д. Локку. Тот, кто хочет сколь-либо ясно говорить о распаде системы правления, должен сначала провести различие между распадом общества и распадом системы правления. То, что создает сообщество и сводит людей из разъединенного естественного состояния в одно политическое общество, – это соглашение, которое каждый заключает со всеми остальными о том, чтобы объединиться и выступать в качестве одного целого и стать таким образом единым особым государство.

 



2020-02-04 418 Обсуждений (0)
Обоснование «согласия» на основе доисторической жизни людей. 0.00 из 5.00 0 оценок









Обсуждение в статье: Обоснование «согласия» на основе доисторической жизни людей.

Обсуждений еще не было, будьте первым... ↓↓↓

Отправить сообщение

Популярное:
Организация как механизм и форма жизни коллектива: Организация не сможет достичь поставленных целей без соответствующей внутренней...
Как построить свою речь (словесное оформление): При подготовке публичного выступления перед оратором возникает вопрос, как лучше словесно оформить свою...
Почему человек чувствует себя несчастным?: Для начала определим, что такое несчастье. Несчастьем мы будем считать психологическое состояние...



©2015-2024 megaobuchalka.ru Все материалы представленные на сайте исключительно с целью ознакомления читателями и не преследуют коммерческих целей или нарушение авторских прав. (418)

Почему 1285321 студент выбрали МегаОбучалку...

Система поиска информации

Мобильная версия сайта

Удобная навигация

Нет шокирующей рекламы



(0.006 сек.)