Мегаобучалка Главная | О нас | Обратная связь


Наука Логика рассматривает динамику идей, какова движущая сила этой динамики? Триадичность Гегеля.



2020-02-04 463 Обсуждений (0)
Наука Логика рассматривает динамику идей, какова движущая сила этой динамики? Триадичность Гегеля. 0.00 из 5.00 0 оценок




Наука Логика включает учение о бытии, о сущности, о понятии. Основные понятия учении о бытии: это "ничто" и становление. Суть этих понятий есть идея. Они рассматриваются в контексте главной триады бытия: качество, количество.

Качество не меняется, как только изменятся качество, ничто не будет существовать. Единство количества и качества, есть мера. Как только меняется мера, меняется качество, и ничто прекращает своё существование. Главное качество "ничто" - существенность, в результате чего-то существенность переходит в явление. Движущей силой изменения является внутреннее противоречие.

«Наука логики»— работа Гегеля, являющаяся основанием выстраиваемой им философской системы. Представляет собой изложение необходимого движения мышления в чистых категориях мысли (Абсолютная идея).

Если философия духа и философия природы изображают движение Абсолютной идеи в её инобытии (в формах движения природы и сознания), то в логике Абсолютная идея находится внутри себя в стихии своей чистоты. Царство чистой мысли есть «царство истины, какова она без покровов, в себе и для себя самой». В этом смысле, наука логики есть изложение самой Абсолютной идеи в её необходимом развертывании. Именно в этом смысле «Наука логики» является фундаментом всей системы гегелевской философии. Следует заметить, что «Наука логики» не опровергает формальную логику, но, по замыслу Гегеля, развивает понимание логического до уровня спекулятивного. Формально-логическое по Гегелю является чем-то недостаточным, рассудочным, неполным изображением Логики как жизни идеи. Только спекулятивное, в котором формально-логическое (рассудочное) преодолевается диалектически, является истинной Логикой.

Согласно Гегелю, логика — это форма, которую принимает наука о мышлении, когда мышление обобщают до максимально возможного общего вида. Он полагал, что в том виде, в каком наука о мышлении существовала до появления «Науки логики», эта наука о мышлении требовала полного и радикального пересмотра с «более высокой точки зрения». Он утверждал, что цель «Науки логики» была в том, чтобы преодолеть то, что он считал общим недостатком, имеющимся у всех других логических систем, — а именно, что все они постулировали полное разделение между содержанием познания (миром предметов, который считался полностью независимым в своем существовании от мысли) и формой познания (мыслями об этих предметах, которые являются гибкими, неопределенными и истинность которых полностью зависит от того, насколько верно они соответствуют миру предметов). Этот неустранимый разрыв (между содержанием познания и формой познания), существовавший в науке о мышлении до появления «Науки логики», был, по мнению Гегеля, остатком повседневного, феноменологического (основанного на мире феноменов — ясных, четких, повседневных предметов) и нефилософского мышления.

«Абсолютное знание есть истина всех способов сознания потому что лишь в абсолютном знании полностью преодолевается разрыв между предметом и достоверностью самого себя, и истина стала равна этой достоверности, так же как и эта достоверность стала равной истине»

4. Субъективные и объективные предпосылки формирования иррационализма. Развитие иррационалистической философии в последней трети XIX века связано с появлением философии жизни. Ее основная категория жизнь как иррациональное начало, как особая форма человеческого опыта в его единстве и целостности. Некоторые аспекты понимания жизни связаны с биологизацией действительности, с борьбой за существование, другие - с подчеркиванием первичности жизни как формы практического опыта по отношению к научному разуму. Практическая, витальная активность выступает в философии жизни как основа бытия. К этому широкому неоформленному течению относят немецких философов В. Дильтея, Г. Зиммеля, Ф. Ницше, французского мыслителя А. Бергсона.

Одним из наиболее ранних философовиррационалистов является немецкий философ А. Шопенгауэр (1788-1860). Его основная работа Мир как воля и представление была опубликована еще в 1819 году, но получила признание лишь в конце его жизни. Шопенгауэр опирается на философию Канта, но заметно иррационализирует его учение о вещи в себе, абсолютизирует нерациональный характер продуктивной силы воображения. Он испытывает также влияние индийской философии.

Шопенгауэр рассматривает мир в двух аспектах: как представление и как волю. Весь существующий для познания мир объект по отношению к субъекту, мое представление, без субъекта не существующее (Нет объекта без субъекта). Рассматривая представление как единство субъекта и объекта, Шопенгауэр предвосхищает идею, распространенную в Новейшей философии. Представление мира осуществляется в формах пространства и времени, причинности, множественности. Мир как представление мир феноменов, мир науки. Научное познание исследует отношения между вещами, но суть вещей, реальность скрыта. Мир феноменов иллюзия, покрывало Майи. Уже тело человека показывает недостаточность понимания человека только в аспекте мира как представления. Тело не просто тело среди других предметов, но и проявление воли. (Волевой акт и телесные движения есть одно и то же). Тело это видимая воля, сущность практических поступков в воле. Шопенгауэр делает вывод о том, что воля это сущность не только отдельного человека, но мира в целом. Воля свободна и иррациональна, она вне времени, пространства множественности вещь-в-себе. Воля едина, но можно выделить ступени объективации воли идеи Платона. Воля проявляется по-разному от бессознательных ступеней объективации до формирования представления о мире. Познание, разум вторичны, производны по отношению к воле.

5. Идеальное по К. Марксу. Идеальное — субъективный образ объективной реальности, т. е. отражение внешнего мира, возникающий в процессе целесообразной деятельности человека. «…Идеальное есть не что иное, как материальное, пересаженное в человеческую голову и преобразованное в ней» .

В материалистической философии до Маркса предметы рассматривались как нечто внешнее, противостоящее субъекту в виде объекта созерцания, а не деятельности. В результате идеальное оказывалось либо совокупностью реакций организма на воздействие материальных сил, либо проявлением духовной активности субъекта, при которой связь его духовных и телесных отправлений выступала как непостижимая. Идеалисты, как правило, подчёркивали сверхчувственный характер такой активности, рассматривая идеальное как характеристику, проявление особой нематериальной субстанции: «мирового разума» и т. п. При этом они абсолютизировали ту роль, которую идеальное играет в человеческой деятельности, видя в ней исходный пункт, всеобщее начало последней (немецкий классический идеализм).

С точки зрения марксистской философии идеальное — формы (образы) не зависящего от человека бытия и вся совокупность их общественных значений, образующих цели и мотивы его сознательной деятельности. Эти образы не только отражают объективно существующие предметы, явления, но и несут на себе печать отношений людей, навыков и способов их деятельности и общения. Хотя сознание функционирует только с помощью определённых материальных средств и процессов (практическая деятельность общества, физиология центральной нервной системы, сигнальные средства языкового общения и т. п.), оно не сводится ни к одному из них.

Идеальное — это формы культуры, осваиваемые индивидами, это созданные историей человечества образы, с помощью которых мир не только осознаётся, но и преобразуется.



2020-02-04 463 Обсуждений (0)
Наука Логика рассматривает динамику идей, какова движущая сила этой динамики? Триадичность Гегеля. 0.00 из 5.00 0 оценок









Обсуждение в статье: Наука Логика рассматривает динамику идей, какова движущая сила этой динамики? Триадичность Гегеля.

Обсуждений еще не было, будьте первым... ↓↓↓

Отправить сообщение

Популярное:
Личность ребенка как объект и субъект в образовательной технологии: В настоящее время в России идет становление новой системы образования, ориентированного на вхождение...
Организация как механизм и форма жизни коллектива: Организация не сможет достичь поставленных целей без соответствующей внутренней...
Почему двоичная система счисления так распространена?: Каждая цифра должна быть как-то представлена на физическом носителе...



©2015-2024 megaobuchalka.ru Все материалы представленные на сайте исключительно с целью ознакомления читателями и не преследуют коммерческих целей или нарушение авторских прав. (463)

Почему 1285321 студент выбрали МегаОбучалку...

Система поиска информации

Мобильная версия сайта

Удобная навигация

Нет шокирующей рекламы



(0.008 сек.)