Мегаобучалка Главная | О нас | Обратная связь


Направление просветительно- гуманистическая



2020-02-04 368 Обсуждений (0)
Направление просветительно- гуманистическая 0.00 из 5.00 0 оценок




Представители Чезари Бекари, Монтескье, Ж.Ж. Руссо

 

· До XVII в. в Европе забвение науки на первом месте находилась религия;

· Распространенны преступления против веры (например, инквизиция);

· Религия негативно влияла на преступления, вина определялась сомнительными методами;

· Религия регулирует УП применение пыток;

 

Основные идеи:

1. Ограниченная компетенция церкви в УП;

2. Ограниченное судебное усмотрение;

3. Ограниченное применение смертной казни (например, смертная казнь в Р. за курение табака при царе Алексее Михайловиче);

4. Запрет членовредительских наказаний (например, отрубание рук и ног);

 

В этом направлении уч. Ч. Бекари «О преступлениях и наказании» положение начало собственно научным разработкам УП:

· жестокость не влияет на преступления

· хороший закон в толковании не нуждается

 

Направление классическая школа уголовного права ( XVIII - XIX вв.)

Представители Чезари Бекари, также распространены в Германии Иеремия Бентан, Ансель Фиербах

Представители разработали основные понятия и категории УП (понятия вины, наказания, преступление)

Основные идеи:

1. Обеспечение реализации принципа законности. Нет права без закона;

2. Упорядочение терминов, понятия позволили побороть преступность

Кодекс Франции 1810 г. (Наполеона) :

основные идеи: соучастие, неоконченная преступная деятельность, основывается на догматическом (формальном) методе;

 

Антропологическая школа уголовного права

Представители Чезари Ломброзо (боевой офицер занимался мед. практикой)

Основные идеи:

1. Преступниками рождаются

2. Разработал типологию преступников по черепу, по форме носа и ушей;

3. Можно действовать на опережение до совершения преступления: превентивное заключение, высылка, ссылка;

В XIX в. Чезари Ломброзо обратил внимание на душевно больных:

· Принудительные меры медицинского характера вышли из антропологической школы;

· В человеке есть определенные задатки от природы например, темперамент который влияет на поведение человека;

 

Направление социологическая школа уголовного права XIX - XX вв.

Представители (Э.Ферри, Ф.Ф.Лист)

Основные идеи:

1. Люди не рождаются преступниками, их такими делает общество;

2. Социологическая школа заимствует идеи антропологической школы;

3. Люди подвержены влиянию общества одни меньше, другие больше

4. Социально опасное состояние общество, например, БОМЖИ;

5. Если человек находится в социально опасном состоянии, должны быть применены идеи превентивного принуждения. Отсюда уголовное наказание рассматривается как мера социальной защиты. При применении мер социальной защиты на первом месте должны находиться интересы общества

6. Одна из идей: преступление это не любое запрещенное деяние, а только то, которое является общественно опасным;

 

Школа новой социальной защиты

Представители М. Ансель, Ф. Граматики

 

Основные идеи:

1. Социализация воспринимает структуру общества

2. Идея ресоциализации отвергает идеи превентивного осуждения, т. е. наказание без вины;

3. После 5-6 лет непрерывного заключения человека деградирует;

4. Идея защиты интересов преступников обеспечение работой, жильем, психотренинги

 

Школа новой соц. защиты

     
 

 


радикальное направление                                 умеренное направление

отказ от УП вместо него                                   призывает к дополнению традиц-го

воспитательное право                                       УП идеей ресоциализации в                                                                                 отношении подростка

                                                                                                     Чем суровей наказание, тем больше                                                                                                    рецидива

                                                                                                     Пик 40-70 гг. 20 в

 

Культурологическое направление 80-90 гг. XX в

Изучается роль культуры в жизни общества, в частности, ее влияние на детерминацию преступности: влияние СМИ, формирование положительного образа преступника в продуктах массовой культуры, повышение виктимности. В Европе возникает culturalcriminology.

 



2020-02-04 368 Обсуждений (0)
Направление просветительно- гуманистическая 0.00 из 5.00 0 оценок









Обсуждение в статье: Направление просветительно- гуманистическая

Обсуждений еще не было, будьте первым... ↓↓↓

Отправить сообщение

Популярное:
Почему человек чувствует себя несчастным?: Для начала определим, что такое несчастье. Несчастьем мы будем считать психологическое состояние...
Организация как механизм и форма жизни коллектива: Организация не сможет достичь поставленных целей без соответствующей внутренней...



©2015-2024 megaobuchalka.ru Все материалы представленные на сайте исключительно с целью ознакомления читателями и не преследуют коммерческих целей или нарушение авторских прав. (368)

Почему 1285321 студент выбрали МегаОбучалку...

Система поиска информации

Мобильная версия сайта

Удобная навигация

Нет шокирующей рекламы



(0.005 сек.)