Рекомендации по формированию благоприятного организационного климата кредитной организации.
Проведенное исследование позволило выявить в деятельности банков ряд недостатков в части формирования организационного климата и сформулировать несколько рекомендаций по преодолению данных недостатков с целью совершенствования системы УЧР и формирования корпоративной культуры. Банкам следует уделять большее внимание повышению качества обеспечения своей деятельности высокопрофессиональными кадрами и совершенствованию внутренней инфраструктуры. Работа опытных и надежных сотрудников, оснащенных современными технологиями, снижает банковские риски и обеспечивает качественное функционирование единого хозяйственного механизма. С целью рационального использования рабочего времени представляется целесообразным регламентирование правил осуществления бизнес-процессов путем использования методов реинжиниринга и использование принципа делегирования полномочий. С целью построения эффективной системы УЧР можно рекомендовать всем банкам без исключения обратить внимание на необходимость: - использования более эффективных методов обучения с обязательным последующим проведением обучения на рабочих местах, - введение обязательного требования к повышению квалификации высшим руководящим составом банков, - расширение круга сотрудников, направляемых на обучение за счет руководителей низшего уровня управления и простых специалистов, - учет результатов профессионального обучения в процесс оценки сотрудников банка, - обязательное включение в перечень обучающих программ по усовершенствованию системы УЧР и с методологией формирования организационной культуры. В процессе подбора и отбора кандидатов на должности различных уровней управления банкам можно рекомендовать более полно использовать возможности кадровых агентств и формирование базы самопроявившихся кандидатов. При этом предотвратить риск принятию на работу «не того» человека поможет разработка карт компетенций и квалификаций по всем должностям и увеличение числа ступеней отбора. Оптимизация организационных структур позволит банкам избежать потерь рабочего времени, минимизировать риск возникновения конфликта интересов, избежать «раздувания» штатов при одновременном соблюдении «предела управляемости». Развитие в банках мотивационной среды и расширение применяемых методов немонетарной мотивации способно повысить уровень лояльности сотрудников и будет стимулировать их к работе с наиболее полной отдачей, повышению интереса каждого сотрудника к достижениям банка в целом. Начать привитие элементов организационной культуры, по всей видимости, никогда не рано и никогда не поздно (пока банк жив). Главной задачей при этом является сохранение правильного вектора направленности этого развития - сверху, от руководства, вниз, до каждого рядового сотрудника. Толь тогда ценности и цели, способствующие достижению стратегических целей и выполнению миссии банка, способны сохранить свою целостность и ясность. Заключение. Успешное формирование организационного климата в банке – способность таким образом осуществлять подбор, развитие и использование человеческих ресурсов, чтобы вектор достижения личных целей каждого сотрудника как в материальном, так и в моральном аспектах максимально совпадало с вектором стратегической развития банка. Процесс управления организационным климатом банка связан с достаточно высокими затратами, основными из которых являются: - оплата труда управленского персонала (время менеджмента на создание, внедрение, контроль, доработку); - затраты на создание четкого представления о функциональном назначении и образе корпорации у сотрудников; - затраты на реализацию корпоративной социальной ответственности; - расходы на программы адаптации и мотивации сотрудников; - затраты на создание и поддержание системы стимулирования инициативы и заслуг; - затраты на создание и приобретение специальной литературы; - расходы на участие в специализированных конференциях и семинарах; - затраты на привлечение консультантов, экспертов в области повышения эффективности управления корпоративной культурой; - расходы на научную организацию труда и нормирование; - расходы на мероприятия по повышению эффективности управления, разработку положений, должностных инструкций; - затраты на покупку, обслуживание и адаптацию специализированного программного обеспечения; - затраты на проведение корпоративных развлекательных мероприятий; - затраты на развитие профессиональных знаний сотрудников, повышение их квалификации; - расходы на анкетирование сотрудников с целью оценки уровня их профессиональных знаний, эмоционально-психологических характеристик, социально-психологического климата в банке; - затраты на организацию и осуществление деятельности по планированию, набору, отбору и подготовке новых сотрудников (адаптация), в контексте их соответствия существующей организационной культуре. В конечном итоге все указанные мероприятия направлены на то, чтобы правильно и своевременно определить, какова ценность в банке любого человека, и максимально использовать эту ценность для увеличения стоимости банка. [15] Несмотря на несомненную на первый взгляд дороговизну, проведение комплекса мероприятий по формированию благоприятного организационного климата способно в конечном итоге обеспечить экономию ресурсов Банка через формирование новой корпоративной культуры, вовлечение человеческих ресурсов в решение конкретных задач развития банка и, как следствие, создание устойчивых конкурентных преимуществ на рынке. В концентрированном виде большая часть организационно-культурных признаков успешно действующего на рынке капитала банка (цель, миссия, стратегия банка; структура банка; нормативы и правила деятельности; система управления; клиентоориентированный, соответственно мотивированный и удовлетворенный качеством трудовой жизни персонал; эффективная команда высших менеджеров) и есть признаки благоприятного организационного климата банка.
Список использованной литературы
1. Конкурентоспособность России в глобальной экономике. Монография под науч. руководством А.А. Дынкина, Ю.В. Куренкова. Международные отношения. Москва. 2003. 2. Никонова И.А., Шамгунов Р.Н. Стратегия и стоимость коммерческого банка. Альпина Бизнес Букс. Москва.2005. 3. http://mega.km.ru/ - Универсальная энциклопедия. 4. Психология и этика делового общения. Под ред. Лавриненко В.Н. ЮНИТИ-ДАНА. Москва. 2005. 5. Плеханов В.Г. Избранные философские произведения. Т.3. Москва. 1957. 6. Журавлев П.В., Одегов Ю.Г., Волгин Н.А. Управление человеческими ресурсами: опыт индустриально развитых стран. Экзамен. Москва. 2003. 7. Самоукина Н. Эффективная мотивация персонала. Вершина. Москва, Санкт-Петербург. 2006. 8. Ларри Стаут. Управление персоналом. Добрая книга. Москва. 2006. 9. http://www.improvement.ru/ - Организация времени. 10. Одегов Ю.Г., Никонова Т.В., Безделов Д.А. Банковский менеджмент. Экзамен. Москва. 2005. 11. Денисова А.Л., Каркуленко Н.Г. Управление человеческими ресурсами. Учебно-методическое пособие. Финансовая Академия при Правительстве РФ. 2006. 12. Управление персоналом организации. Под ред. Кибанова А.Я. ИНФРА-М. Москва. 1999. 13. Ярыгина И.З., Де Куссерг С. Иностранные банки: организация и техника работы. Финансовая академия при Правительстве РФ. Москва. 2003. 14. http://www.cbr.ru/ - Интернет-сайт Банка России. 15. Управленческая культура организаций. Составители Кроль Л.М., Пуртова Е.А. Независимая фирма «Класс». Москва. 2004.
Приложения
Приложение 1
Популярное: Как построить свою речь (словесное оформление):
При подготовке публичного выступления перед оратором возникает вопрос, как лучше словесно оформить свою... Как вы ведете себя при стрессе?: Вы можете самостоятельно управлять стрессом! Каждый из нас имеет право и возможность уменьшить его воздействие на нас... Модели организации как закрытой, открытой, частично открытой системы: Закрытая система имеет жесткие фиксированные границы, ее действия относительно независимы... Личность ребенка как объект и субъект в образовательной технологии: В настоящее время в России идет становление новой системы образования, ориентированного на вхождение... ©2015-2024 megaobuchalka.ru Все материалы представленные на сайте исключительно с целью ознакомления читателями и не преследуют коммерческих целей или нарушение авторских прав. (209)
|
Почему 1285321 студент выбрали МегаОбучалку... Система поиска информации Мобильная версия сайта Удобная навигация Нет шокирующей рекламы |