Мегаобучалка Главная | О нас | Обратная связь


ГЛАВА 1. ОСНОВНЫЕ ПОНЯТИЯ



2020-03-19 245 Обсуждений (0)
ГЛАВА 1. ОСНОВНЫЕ ПОНЯТИЯ 0.00 из 5.00 0 оценок




МЕТОДИЧЕСКИЕ РЕКОМЕНДАЦИИ

По идентификации жертв торговли людьми

 

СОДЕРЖАНИЕ

 

Введение ……………..………...………………………………................

2

Глава 1. Основные понятия ………...…………………………………

4
1.1. Противодействие торговле людьми: составляющие элементы .. 4
1.2. Торговля людьми …………………………………………………. 9
1.3. Торговля детьми ………………………………………………….. 11
1.4. Преступления, связанные с торговлей людьми ………………… 12
1.5. Соотношение квалификации преступления и идентификации жертвы торговли людьми ……………………………………….. 13
1.6. Соотношение статусов «потерпевший» и «жертва торговли людьми», «гражданин, который мог пострадать от торговли людьми или связанных с ней преступлений» ………………….. 15

Глава 2. Индикаторы (признаки) торговли людьми ……….……...

16
2.1. Что понимается под индикаторами и признаками …………..... 16
2.2. Прямые и косвенные индикаторы: основные различия ……….. 17
2.3. Преступные действия …………………………………………….. 19
2.4. Средства (способы) воздействия на жертву …………….....…… 29
2.5. Цель. Формы эксплуатации …………………………………….... 34
2.6. Квалифицированные признаки торговли людьми ……...……… 40
2.7. Особо квалифицированные признаки торговли людьми …...…. 43
2.8. Детализация косвенных индикаторов …………………...……… 43
2.9. Альтернативная классификация индикаторов (признаков) ..... 49

Глава 3. Основополагающие принципы и подходы в работе по идентификации жертв торговли людьми ……………………………

56
3.1. Основополагающие принципы при идентификации жертв …… 56
3.2. Основные подходы в работе по идентификации жертв ……….. 59

Глава 4. Идентификация ………………………………………………

63
4.1. Что такое идентификация применительно к торговле людьми .. 63
4.2. Институциональная основа …………………………………….... 64
4.3. Алгоритм предшествующих идентификации действий …….…. 65
4.4. Поиск потенциальных жертв …………………………………….. 66
4.5. Интервьюирование человека (проведение первичного опроса).. 69
4.6. Некоторые особенности обеспечения перевода ………………... 72
4.7. Первоначальная оценка риска и немедленных нужд …………... 73
4.8. Заполнение специальной формализованной анкеты …………... 74
4.9. Информирование о правах ………………………………………. 76
4.10. Некоторые отличия при работе с жертвами торговли людьми и гражданами, которые могли пострадать от торговли людьми или связанных с ней преступлений ……………………………... 79

Заключение ……………..…...……………………………….................

83

Список использованной литературы ……………….……………...

85

ВВЕДЕНИЕ

 

Настоящие методические рекомендации разработаны по итогам проведенного Министерством внутренних дел Республики Беларусь мониторинга практики исполнения заинтересованными государственными органами и общественными объединениями Положения о порядке идентификации жертв торговли людьми, порядке заполнения и форме анкеты гражданина, который мог пострадать от торговли людьми или связанных с ней преступлений, порядке предоставления содержащихся в ней сведений, утвержденного постановлением Совета Министров Республики Беларусь от 11 июня 2015 г. № 485.

Цель методических рекомендаций – формирование единого подхода к осуществлению деятельности по идентификации жертв торговли людьми.

Приведенные ниже положения методических рекомендаций носят рекомендательный характер.

Обращает на себя внимание то, что проблема торговли людьми продолжает оставаться актуальной для всего мирового сообщества даже в XXI веке. Это хорошо отлаженный транснациональный противоправный вид деятельности, приносящий колоссальные доходы преступникам и занимающий в криминальном мире лидирующие позиции по прибыльности.

Профессор, заслуженный юрист Республики Беларусь А.В. Барков отмечает, что торговля людьми попирает личную свободу человека, лишает его возможности самостоятельно определять место жительства, род деятельности, а зачастую и свою судьбу, превращая в раба, в товар, унижая честь и достоинство личности.

Для того чтобы правильно понимать, что из себя представляют торговля людьми и связанные с ней преступления, международным сообществом принят ряд основополагающих договоров.

Противодействие торговле людьми в мире базируется на Протоколе о предупреждении и пресечении торговли людьми, особенно женщинами и детьми, и наказании за нее, дополняющем Конвенцию Организации Объединенных Наций против транснациональной организованной преступности (принят в г. Палермо 15.11.2000) (далее – Палермский протокол) и Конвенции Совета Европы о противодействии торговле людьми (заключена в г. Варшаве 16.05.2005) (далее – Конвенция Совета Европы).

На фундаменте указанных международных договоров создается национальное законодательство по противодействию торговле людьми в большинстве стран мира. Для конкретизации отдельных направлений антитрафикинга используются иные международные договоры (конвенции).

Мировое сообщество уделяет серьезное внимание проблеме торговли людьми. Вместе с тем тематика идентификации жертв торговли людьми продолжает вызывать дискуссии.

Идентификация жертв торговли людьми не урегулирована должным образом международными договорами, в связи с чем возникают спорные вопросы. Многие представители правоохранительных органов считают тему идентификации жертв торговли людьми излишней (даже надуманной) и не относящейся к их компетенции, приводя доводы о достаточности проводимой ими работы по квалификации преступлений, связанных с торговлей людьми.

Представители государственных органов, занимающихся реабилитацией жертв торговли людьми, полагают целесообразным оказывать помощь тем из них, статус кого подтвержден правоохранительными органами (наиболее предпочтительно, когда в отношении трафикеров возбуждено уголовное дело, а жертва торговли людьми проходит по нему в качестве потерпевшего).

Однако наработанный международным сообществом опыт показывает, что бывают случаи, когда необходимо незамедлительно приступить к оказанию помощи человеку, не дожидаясь подтверждения статуса жертвы торговли людьми от правоохранительных органов.

В таких случаях сотрудники и персонал дипломатических представительств и консульских учреждений Республики Беларусь, органов по труду, занятости и социальной защите, учреждений образования, государственных организаций здравоохранения должны обладать знаниями об индикаторах (признаках) торговли людьми и процедурах идентификации.

Основной акцент в методических рекомендациях делается на идентификации жертв торговли людьми. Отправной точкой здесь служит определение (выявление) предпосылок, указывающих на то, что человек мог пострадать от торговли людьми или деяния, очень с ней схожего по внешним признакам.

Методические рекомендации призваны поделиться положительным опытом в использовании индикаторов (признаков) торговли людьми в качестве практических инструментов, рассказать о процедуре идентификации жертв торговли людьми, рассмотреть вопросы предоставления помощи жертвам и гражданам, которые могли пострадать от торговли людьми или связанных с ней преступлений.


ГЛАВА 1. ОСНОВНЫЕ ПОНЯТИЯ

 



2020-03-19 245 Обсуждений (0)
ГЛАВА 1. ОСНОВНЫЕ ПОНЯТИЯ 0.00 из 5.00 0 оценок









Обсуждение в статье: ГЛАВА 1. ОСНОВНЫЕ ПОНЯТИЯ

Обсуждений еще не было, будьте первым... ↓↓↓

Отправить сообщение

Популярное:
Как выбрать специалиста по управлению гостиницей: Понятно, что управление гостиницей невозможно без специальных знаний. Соответственно, важна квалификация...
Почему двоичная система счисления так распространена?: Каждая цифра должна быть как-то представлена на физическом носителе...
Как распознать напряжение: Говоря о мышечном напряжении, мы в первую очередь имеем в виду мускулы, прикрепленные к костям ...
Почему наличие хронического атрофического гастрита способствует возникновению и развитию опухоли желудка?



©2015-2024 megaobuchalka.ru Все материалы представленные на сайте исключительно с целью ознакомления читателями и не преследуют коммерческих целей или нарушение авторских прав. (245)

Почему 1285321 студент выбрали МегаОбучалку...

Система поиска информации

Мобильная версия сайта

Удобная навигация

Нет шокирующей рекламы



(0.01 сек.)