Мегаобучалка Главная | О нас | Обратная связь


Раздел 1.1. Противодействие торговле людьми: составляющие элементы



2020-03-19 239 Обсуждений (0)
Раздел 1.1. Противодействие торговле людьми: составляющие элементы 0.00 из 5.00 0 оценок




Международные договоры не дают определения понятию «противодействие торговле людьми». Вместе с тем некоторые государства закрепили определение подобного понятия в своих национальных законодательствах. Так, Закон Республики Беларусь «О противодействии торговле людьми» (далее – Закон о ПТЛ) в статье 1 говорит о том, что противодействие торговле людьми – это деятельность государственных органов, иных организаций, включая международные и иностранные организации, по предупреждению, выявлению, пресечению торговли людьми и связанных с ней преступлений, защите и реабилитации жертв торговли людьми, а также граждан, которые могли пострадать от торговли людьми или связанных с ней преступлений.

Таким образом, противодействие торговле людьми включает в себя два блока:

деятельность по предупреждению, выявлению, пресечению торговли людьми и связанных с ней преступлений;

деятельность по защите и реабилитации жертв торговли людьми,
а также граждан, которые могли пострадать от торговли людьми или связанных с ней преступлений.

Детализируя всю деятельность по противодействию торговле людьми, целесообразно выделить следующие составляющие ее элементы:

1) торговля людьми – преступление, предусмотренное статьей 181 Уголовного кодекса Республики Беларусь (далее – УК) (подробно будет рассмотрено в разделах 1.2 и 1.3);

2) преступления, связанные с торговлей людьми , – преступления, предусмотренные статьями 171, 171-1, 181-1, 187, пунктом 4 части 2 статьи 182, частями 2 и 3 статьи 343-1 УК (подробно будут рассмотрены в разделе 1.4);

3) жертва торговли людьми – физическое лицо (гражданин Республики Беларусь, иностранный гражданин или лицо без гражданства), в отношении которого совершены торговля людьми или связанное с ней преступление (статус «жертва торговли людьми» не является процессуальным, так как не закреплен в Уголовно-процессуальном кодексе Республики Беларусь (далее – УПК), вместе с тем к таким лицам относятся те, в отношении кого совершено любое из преступлений, предусмотренных статьями 171, 171-1, 181, 181-1, 187, пунктом 4 части 2 статьи 182, частями 2 и 3 статьи 343-1 УК, что подтверждено фактическими данными, например, результатами оперативно-розыскной деятельности, материалами доследственной проверки или расследования уголовного дела. Кроме того, рассматриваемый статус обладает рядом особенностей, так как признание человека жертвой торговли людьми не зависит от наличия у него процессуального статуса «потерпевший», о чем мы детально будем говорить ниже);

4) гражданин, который мог пострадать от торговли людьми или связанных с ней преступлений, – физическое лицо (гражданин Республики Беларусь, иностранный гражданин или лицо без гражданства), в отношении которого осуществляется идентификация жертв торговли людьми (то есть это лицо, в отношении которого могло быть совершено любое из преступлений, предусмотренных статьями 171, 171-1, 181, 181-1, 187, пунктом 4 части 2 статьи 182, частями 2 и 3 статьи 343-1 УК, на что указывают факты, для проверки которых осуществляется идентификация жертв торговли людьми в порядке, предусмотренном Положением о порядке идентификации жертв торговли людьми, порядке заполнения и форме анкеты гражданина, который мог пострадать от торговли людьми или связанных с ней преступлений, порядке предоставления содержащихся в ней сведений, утвержденным постановлением Совета Министров Республики Беларусь от 11 июня 2015 г. № 485 (далее – Положение). Статус «гражданин, который мог пострадать от торговли людьми или связанных с ней преступлений» не является процессуальным, так как не закреплен в УПК);

5) идентификация жертв торговли людьми – комплекс действий, осуществляемых в целях получения сведений о совершении в отношении физического лица торговли людьми или связанных с ней преступлений (идентификация жертв торговли людьми регулируется исключительно Положением и не является процессуальным действием, предусмотренным УПК. В связи с этим процесс идентификации не привязан к расследованию уголовного дела и проводится в любых случаях, когда есть обоснованная вероятность совершения в отношении лица торговли людьми или связанного с ней преступления. При этом интервьюирование (опрос) такого лица и фиксация с его слов информации о возможных противоправных действиях не являются идентификацией, а лишь служат основанием для ее начала и не могут быть положены в основу признания лица жертвой торговли людьми без надлежащей проверки полученных сведений);

6) торговец людьми (трафикёр) – физическое лицо, подготавливающее, совершающее, совершившее торговлю людьми и связанное с ней преступление, а также должностное лицо, которое своими действиями (бездействием) содействует торговле людьми и связанному с ней преступлению, а равно не препятствует и не противостоит им, хотя обязано это делать в силу своих служебных полномочий (применительно к законодательству Республики Беларусь трафикером является лицо, подготавливающее, совершающее, совершившее или способствующее совершению преступления, предусмотренного статьей 181 УК, в том числе по совокупности с преступлениями, предусмотренными статьями 171, 171-1, 181-1, 187, пунктом 4 части 2 статьи 182, частями 2 и 3 статьи 343-1 УК);

7) организация, причастная к торговле людьми, – организация (юридическое лицо) осуществляющая деятельность, направленную на торговлю людьми или совершение связанных с ней преступлений, в отношении которой принято и вступило в законную силу решение Верховного Суда Республики Беларусь о признании ее причастной к торговле людьми (организация, признанная на основании решения Верховного Суда Республики Беларусь причастной к торговле людьми, включается в перечень организаций, причастных к торговле людьми, в порядке, установленном постановлением Совета Министров Республики Беларусь от 8 мая 2012 г. № 427);

8) деятельность государственных органов, осуществляющих противодействие торговле людьми, – это деятельность правоохранительных органов по предупреждению, выявлению, пресечению торговли людьми и связанных с ней преступлений, а также по идентификации жертв торговли людьми (Закон о ПТЛ уполномочивает осуществлять указанные функции Министерство внутренних дел Республики Беларусь, Комитет государственной безопасности Республики Беларусь, Государственный пограничный комитет Республики Беларусь, Генеральную прокуратуру Республики Беларусь, Следственный комитет Республики Беларусь. Органы внутренних дел, органы государственной безопасности, органы пограничной службы имеют оперативные подразделения, поэтому на них ложится основная задача по выявлению фактов торговли людьми и связанных с ней преступлений, пресечению указанных противоправных деяний. В ходе осуществления своих основных полномочий, не связанных с выявлением преступлений, органы прокуратуры и Следственный комитет Республики Беларусь вправе обнаруживать факты торговли людьми и связанных с ней преступлений, а также принимать меры по пресечению этих противоправных деяний);

9) деятельность других государственных органов и иных организаций по предупреждению торговли людьми и связанных с ней преступлений, предоставлению жертвам торговли людьми и гражданам, которые могли пострадать от торговли людьми или связанных с ней преступлений, необходимой помощи, защиты и реабилитации, а также по инициированию идентификации жертв торговли людьми (это деятельность организаций и учреждений, подчиненных Министерству труда и социальной защиты Республики Беларусь, Министерству образования Республики Беларусь, Министерству здравоохранения Республики Беларусь, Министерству иностранных дел Республики Беларусь);

10) деятельность общественных объединений, международных и иностранных организаций по предупреждению торговли людьми и связанных с ней преступлений, предоставлению жертвам торговли людьми и гражданам, которые могли пострадать от торговли людьми или связанных с ней преступлений, необходимой помощи, защиты и реабилитации, а также по участию в идентификации жертв торговли людьми (эта деятельность может осуществляться в рамках проектов международной технической помощи, а также быть связанной с созданием центров по защите жертв торговли людьми и оказанию им помощи);

11) координация деятельности по противодействию торговле людьми (вопросы координации в сфере противодействия торговле людьми разделены на две составляющие. Первая составляющая затрагивает координацию правоохранительных органов. Республиканское координационное совещание по борьбе с преступностью и коррупцией, созданное при Генеральной прокуратуре Республики Беларусь, координирует деятельность Министерства внутренних дел Республики Беларусь, Комитета государственной безопасности Республики Беларусь, Государственного пограничного комитета Республики Беларусь, Генеральной прокуратуры Республики Беларусь и Следственного комитета Республики Беларусь (это республиканский уровень). Аналогичная структура действует на областном и районном уровнях. Вторая составляющая касается координации при идентификации, защите и реабилитации жертв торговли людьми, в том числе за рубежом. Здесь Министерство внутренних дел Республики Беларусь координирует деятельность Министерства труда и социальной защиты Республики Беларусь, Министерства образования Республики Беларусь, Министерства здравоохранения Республики Беларусь, Министерства иностранных дел Республики Беларусь и общественных объединений);

12) механизм перенаправления жертв торговли людьми – сотрудничество государственных органов, осуществляющих противодействие торговле людьми, других государственных органов и организаций, общественных объединений, международных и иностранных организаций в рамках соответствующих соглашений (под механизмом перенаправления жертв торговли людьми в международной практике понимается такая структура сотрудничества, в рамках которой государственные органы выполняют свои обязательства по обеспечению соблюдения прав человека для жертв торговли людьми и граждан, которые могли пострадать от торговли людьми или связанных с ней преступлений, координируя свои усилия в стратегическом партнерстве с общественными объединениями, международными и иностранными организациями, оказывающими реинтеграционную и реабилитационную помощь. Применительно к Республике Беларусь участниками механизма перенаправления являются государственные органы, общественные объединения, международные и иностранные организации, подписавшие меморандумы о взаимодействии, на основании которых созданы мультидисциплинарные группы, действующие в административно-территориальных единицах Республики Беларусь (только в областях) под руководством председателей областных исполнительных комитетов и при финансовой поддержке Представительства Международной организации по миграции в Республике Беларусь).

Учитывая тот факт, что торговле людьми подвержены практически все государства мира, необходимо различать станы происхождения, транзита и назначения:

13) страна происхождения – это государство, с территории которого осуществляется вывоз жертв торговли людьми, либо граждане которого являются жертвами торговли людьми, либо на территории которого действует и (или) зарегистрировано юридическое лицо, служащее прикрытием для торговли людьми.

14) страна транзита – это государство, через территорию которого осуществляется торговля людьми.

15) страна назначения – это государство, на территории которого осуществляется эксплуатация жертв торговли людьми.




2020-03-19 239 Обсуждений (0)
Раздел 1.1. Противодействие торговле людьми: составляющие элементы 0.00 из 5.00 0 оценок









Обсуждение в статье: Раздел 1.1. Противодействие торговле людьми: составляющие элементы

Обсуждений еще не было, будьте первым... ↓↓↓

Отправить сообщение

Популярное:
Как вы ведете себя при стрессе?: Вы можете самостоятельно управлять стрессом! Каждый из нас имеет право и возможность уменьшить его воздействие на нас...
Модели организации как закрытой, открытой, частично открытой системы: Закрытая система имеет жесткие фиксированные границы, ее действия относительно независимы...
Организация как механизм и форма жизни коллектива: Организация не сможет достичь поставленных целей без соответствующей внутренней...



©2015-2024 megaobuchalka.ru Все материалы представленные на сайте исключительно с целью ознакомления читателями и не преследуют коммерческих целей или нарушение авторских прав. (239)

Почему 1285321 студент выбрали МегаОбучалку...

Система поиска информации

Мобильная версия сайта

Удобная навигация

Нет шокирующей рекламы



(0.011 сек.)