Мегаобучалка Главная | О нас | Обратная связь


Раздел 2.8. Детализация косвенных индикаторов



2020-03-19 298 Обсуждений (0)
Раздел 2.8. Детализация косвенных индикаторов 0.00 из 5.00 0 оценок




Косвенные индикаторы – это такие элементы, которые увеличивают охват событий, фактов, людей, имея в своем фокусе не только тех, кто уже пострадал от торговли людьми, но в первую очередь тех, кто мог или может пострадать от этого негативного социального явления.

Начав своевременную работу с потенциальными жертвами, есть вероятность того, что мы не выявим (не раскроем) преступление, однако мы гарантировано поможем нуждающемуся человеку, защитим его права и предотвратим совершение в отношение его ужасного проявления современности, которое из себя представляет торговля людьми.

Применение косвенных индикаторов укажет на лицо, которое могло пострадать от торговли людьми или связанных с ней преступлений. Это обстоятельство позволит человеку начать получение первоначальной помощи.

Рассмотрим, что из себя представляют косвенные индикаторы.

1) Личный опыт специалиста, проводящего идентификацию, базируется на изучении реальных случаев торговли людьми и включает информацию о:

1.1) среднестатистическом социальном портрете жертвы торговли людьми, составленном с учетом основных видов эксплуатации, – это данные о поле, возрасте, социальном происхождении, уровне образования, семейном положении, трудоустройстве, уровне доходов людей (чаще всего жертвы торговли людьми происходят из семей с низким уровнем дохода, имеют невысокий уровень образования, не имеют профессии и постоянной работы);

1.2) среднестатистическом психологическом портрете жертвы торговли людьми – это признаки пережитого в ходе эксплуатации насилия и полученных психологических травм (расстроенное (нелогичное) мышление; спутанность сознания; расстройство памяти и сна; нервозность; компульсивное (не имеющее рациональных целей) поведение; резкая смена настроения (от апатии до раздражительности и ярости). Здесь учитывается психологическое состояние человека и влияние возможных последствий применения способов воздействия в целях удержания в состоянии эксплуатации;

1.3) способе организации выезда за рубеж предполагаемой жертвы (данный индикатор целесообразно использовать в том случае, если выезд за рубеж был организован и оплачен посторонним лицом);

1.4) характеристике места проживания, обстановки и окружения, в котором находилась предполагаемая жертва перед контактом (в момент контакта) с правоохранительными органами или социальными службами (целесообразно использовать как индикатор, если известно, что предполагаемая жертва находилась в окружении лиц с криминальным прошлым, ранее привлекавшихся к уголовной ответственности по делам, связанным с торговлей людьми, нелегальной миграцией и т.п., либо попадавших за это в поле зрения правоохранительных органов);

1.5) юридическом статусе предполагаемой жертвы в стране назначения или транзита (информация о вероятном нарушении лицом установленного режима въезда и/или пребывания в стране назначения или транзита);

1.6) других обстоятельствах, связанных с личностью жертвы и ее жизнью (например, опыт пережитого насилия, которому подвергалась предполагаемая жертва в детстве). Исследования показывают, что жертвы торговли людьми часто подвергаются насилию до того, как они попали в ситуацию торговли людьми;

1.7) владении сведениями о текущей и прогнозируемой обстановке в регионе (боевые действия в соседних странах и вызванная этим миграция населения и т.п.).

2) Элементы международных норм, не вошедших в национальное законодательство, – это детализация норм, содержащаяся в таких международных договорах (конвенциях), как:

2.1) Протокол Организации Объединенных Наций «О предупреждении и пресечении торговли людьми, особенно женщинами и детьми, и наказании за нее, дополняющий Конвенцию Организации Объединенных Наций против транснациональной организованной преступности» (принят в г. Палермо 15.11.2000);

2.2) Конвенция Совета Европы о противодействии торговле людьми (заключена в г. Варшаве 16.05.2005);

2.3) Факультативный протокол Организации Объединенных Наций к Конвенции о правах ребенка, касающийся торговли детьми, детской проституции и детской порнографии (подписан в г. Нью-Йорке 25.05.2000);

2.4) Постановление Межпарламентской Ассамблеи государств-участников Содружества Независимых Государств от 3 апреля 2008 г. № 30-11 «О модельном законе «О противодействии торговле людьми» (принято в г. Санкт-Петербурге);

2.5) Конвенция Организации Объединенных Наций о рабстве (заключена в г. Женеве 25 сентября 1926 г., с изменениями, внесенными Протоколом от 07.12.1953);

2.6) Дополнительная Конвенция Организации Объединенных Наций об упразднении рабства, работорговли и институтов и обычаев, сходных с рабством (заключена в г. Женеве 07.09.1956);

2.7) Конвенция Международной организации труда относительно принудительного или обязательного труда (Конвенция 29) (заключена в г. Женеве 28.06.1930);

2.8) Конвенция Международной организации труда об упразднении принудительного труда (Конвенция 105) (заключена в г. Женеве 25.06.1957);

2.9) Конвенция Международной организации труда о запрещении и немедленных мерах по искоренению наихудших форм детского труда (Конвенция 182) (заключена в г. Женеве 17.06.1999);

2.10) Международная конвенция о борьбе с торговлей совершеннолетними женщинами (заключена в г. Женеве 11.10.1933);

2.11) Конвенция Организации Объединенных Наций о борьбе с торговлей людьми и с эксплуатацией проституции третьими лицами (вместе с «Заключительным протоколом») (заключена в г. Нью-Йорке 02.12.1949);

2.12) Международная конвенция о пресечении обращения порнографических изданий и торговли ими (заключена в г. Женеве 12.09.1923, в редакции от 12.11.1947);

2.13) Международная конвенция Организации Объединенных Наций «О борьбе с вербовкой, использованием, финансированием и обучением наемников» (заключена в г. Нью-Йорке 04.12.1989);

2.14) Всеобщая декларация прав человека Организации Объединенных Наций (принята в г. Нью-Йорке 10.12.1948);

2.15) Международный пакт Организации Объединенных Наций о гражданских и политических правах (принят в г. Нью-Йорке 16.12.1966);

2.16) Международный пакт Организации Объединенных Наций об экономических, социальных и культурных правах (принят в г. Нью-Йорке 16.12.1966);

2.17) Конвенция Организации Объединенных Наций о ликвидации всех форм дискриминации в отношении женщин (заключена в
г. Нью-Йорке 18.12.1979);

2.18) Конвенция Совета Европы о защите детей от эксплуатации и надругательств сексуального характера (заключена на острове Лансароте 25.10.2007).

Статья 2 Закона о ПТЛ говорит о том, что если международным договором установлены иные правила, чем те, которые содержатся в законодательстве Беларуси, то применяются правила международного договора.

3) Признаки преступлений, связанных с торговлей людьми, – это признаки, характеризующие такие преступления, как:

организация и/или использование занятия проституцией либо создание условий для занятия проституцией (статья 171 УК);

вовлечение в занятие проституцией либо принуждение к продолжению занятия проституцией (статья 171-1 УК);

использование рабского труда (статья 181-1 УК);

похищение человека (статья 182 УК);

незаконные действия, направленные на трудоустройство граждан за границей (статья 187 УК);

изготовление и распространение порнографических материалов или предметов порнографического характера с изображением несовершеннолетнего (статья 343 УК).

По нашему мнению, если человек был вовлечён в какое-либо из указанных преступлений, а доказательства торговли людьми ещё не собраны или являются спорными, целесообразно действовать в духе приверженности защиты прав уязвимых категорий граждан, признавая таких людей гражданами, которые могли пострадать от торговли людьми, и оказывая им первоначальную помощь.

Обратим внимание, что согласно статье 27 Закона о ПТЛ поведение жертвы торговли людьми, выраженное в нежелании или невозможности изменить свое антиобщественное поведение, вызванное торговлей людьми или связанным с ней преступлением, не исключает ответственности лиц, совершивших торговлю людьми или связанные с ней преступления, а также не может рассматриваться как обстоятельство, смягчающее их ответственность.

4) Передовой международный опыт интересен тем, что позволяет обмениваться вновь появляющимися в мире индикаторами и признаками, так как торговля людьми, принося колоссальные прибыли для трафикеров, постоянно совершенствуется. Преступники берут на вооружение новые методы и тактики, при этом хорошо ориентируются в вопросах конспирации и формах оперативно-розыскной деятельности. Сегодня можно констатировать, что трафикеры на шаг обходят правоохранительные органы, так как преступники действуют без правил, сожаления и милости по отношению к жертвам, а правоохранители должны действовать в рамках закона, в том числе соблюдая принцип территориальности. Трафикеры с легкостью организуют всё новые и новые каналы поставки «живого товара», заменяя в своей криминальной цепи выпавшие элементы (привлечённых к ответственности трафикеров) вновь набранными вербовщиками и перевозчиками. Преступники с легкостью налаживают криминальные связи с зарубежными трафикерами, а правоохранительные органы ограничены рамками международных договоров. Вот почему важно при пресечении международных каналов торговли людьми правоохранительным органам разных стран действовать совместно и скоординировано, ликвидируя одновременно все звенья криминальной цепи в странах происхождения, транзита и назначения. Если действовать разобщенно при пресечении международного канала торговли людьми, то рано или поздно этот канал возродится, даже если в той или иной стране будут задержаны отдельные члены транснационального преступного сообщества. Таким образом, необходимо внимательно отслеживать те или иные вновь появляющиеся схемы торговли людьми в мире (их индикаторы и признаки) для того, чтобы быть готовыми к их возможному появлению в Беларуси. Это удастся сделать, только обмениваясь передовым международным опытом.

Одним из индикаторов (который не нашел отражения в национальном законодательстве Беларуси и крайне редко присутствует во всемирно признанных международных договорах) является фиктивный брак, в том числе с иностранными гражданами.

Так, уроженец г. Минска (Беларусь), имеющий гражданство Австралии, в 2005 году заключил фиктивный брак с гражданкой Беларуси, вывез под этим предлогом её в Австралию, где продал в один из борделей г. Мельбурна для занятия проституцией. В период с сентября 2013 года по ноябрь 2014 года, находясь в г. Минске, он подобрал ещё трех белорусских девушек для вывоза в Австралию и дальнейшей продажи в бордели. С одной из них он заключил фиктивный брак для возможности вывоза и легализации в Австралии. За двумя другими девушками из Австралии должны были приехать два его подельника для заключения с ними аналогичных фиктивных браков. При задержании трафикера выяснилось, что он также занимался наркобизнесом с белорусскими подельниками. В ходе обысков у них изъяли более 250 грамм кокаина и почти 18 килограмм гашиша на общую сумму около 1 000 000 долларов США. Трафикер-наркодилер осужден в Беларуси к 9 с половиной годам лишения свободы.

Специфическим индикатором торговли людьми является камуфляж преступной деятельности под легальный бизнес. Обратим внимание, что трафикеры тщательно конспирируются, маскируя свой преступный промысел под такие виды легальной деятельности, как агентства по найму, брачные, туристические и модельные агентства.

Так, в 2005 году Министерством внутренних дел Республики Беларусь ликвидирована транснациональная преступная организация, занимавшаяся торговлей людьми в страны Ближнего Востока и Западной Европы. Для маскировки своей преступной деятельности организаторы создали на территории Беларуси 13 модельных агентств, где вербовались девушки с наиболее привлекательной внешностью. За период времени с 2000 по 2005 годы преступники продали за рубеж 587 белорусских девушек. Особым спросом пользовались несовершеннолетние жертвы, которых в сетях преступников оказалось 156.

Расследование уголовного дела длилось более полутора лет. Весной 2007 года преступники приговорены к различным срокам лишения свободы (от 8 до 12 лет).

5) Научные исследования, проводимые самыми компетентными и опытными специалистами, помогают детально описать все элементы и признаки (индикаторы) торговли людьми. В подобных работах вскрываются нюансы, а также завуалированные закономерности, на которые в повседневной жизни многие просто не обращают внимания. Обладая знаниями о мышлении трафикеров и жертв, об алгоритме совершения торговли людьми, мы можем ответить на вопрос: как этот преступный механизм работает?

А ведь обладая знаниями, мы вооружены и способны бороться с современным рабством.

 



2020-03-19 298 Обсуждений (0)
Раздел 2.8. Детализация косвенных индикаторов 0.00 из 5.00 0 оценок









Обсуждение в статье: Раздел 2.8. Детализация косвенных индикаторов

Обсуждений еще не было, будьте первым... ↓↓↓

Отправить сообщение

Популярное:
Как распознать напряжение: Говоря о мышечном напряжении, мы в первую очередь имеем в виду мускулы, прикрепленные к костям ...
Почему двоичная система счисления так распространена?: Каждая цифра должна быть как-то представлена на физическом носителе...
Модели организации как закрытой, открытой, частично открытой системы: Закрытая система имеет жесткие фиксированные границы, ее действия относительно независимы...



©2015-2024 megaobuchalka.ru Все материалы представленные на сайте исключительно с целью ознакомления читателями и не преследуют коммерческих целей или нарушение авторских прав. (298)

Почему 1285321 студент выбрали МегаОбучалку...

Система поиска информации

Мобильная версия сайта

Удобная навигация

Нет шокирующей рекламы



(0.009 сек.)