Мегаобучалка Главная | О нас | Обратная связь


Северо-Восточная Азия.



2020-03-17 463 Обсуждений (0)
Северо-Восточная Азия. 0.00 из 5.00 0 оценок




Интенсивно и многообещающе азиатско-тихоокеанское интеграционное взаимодействие начинает развиваться в СВА.

Китай, Япония и Южная Корея уже предпринимают конкретные согласованные шаги в области координации экономической и финансовой политики и развития торгового и инвестиционного сотрудничества. Тем не менее надо отметить, что процесс институализации интеграционного сотрудничества в СВА находится сегодня лишь на начальной стадии и пока не вышел на межгосударственный уровень. Главными институтами сотрудничества в СВА сегодня являются неправительственные Экономический форум СВА, Газовый форум и Экономическая конференция СВА (30).

Россией также инициирован процесс “наведения мостов” между Шанхайской организацией сотрудничества и АСЕАН.

С теоретической точки зрения развитие многостороннего интеграционного сотрудничества в СВА может быть определено как совместное использование Японией, Китаем, Южной Кореей и Россией имеющихся здесь факторов производства - капитала, труда, земли, научных знаний и технологий.

Совместное использование факторов производства требует образования в перспективе согласованного и коррелируемого правового поля, обеспечивающего свободное и безопасное передвижение в регионе товаров, финансовых потоков, рабочей силы, научных разработок. Необходимо согласовывать действия отдельных стран по вопросам обеспечения безопасности в таких областях, как борьба с терроризмом, пресечение потоков контрабандной торговли, в том числе нелегальной торговли огнестрельным оружием, борьба с международной организованной преступностью, с разбойными нападениями пиратов на море и бандитских группировок на суше, действующих во внерегиональном масштабе. Также важно, в интересах обеспечения безопасности, согласовать действия стран по вопросу проведения совместных спасательных операций в случае кораблекрушений, стихийных бедствий и других чрезвычайных ситуаций.

Такой фактор, как незаконная имиграция, тоже может, в зависиимости от масштабов, являться вызовом национальной безопасности, т.к. нарушает стабильность в данном регионе. Больше того, при определенных условиях может представлять непосредственную угрозу территориальной целостности государства. Незаконное проникновение на государственную территорию и компактное оседание на ней значительных масс граждан сопредельных государств ведет к возникновению конфликтных ситуаций в отношениях с местням населением, а в будущем может повлечь территориальные притязания со стороны этих государств или инициирование территориального откола на основе референдума, проведенного в условиях, когда коренные жители составляли бы меньшинство (31). Таким образом, потребуется скоординированная в рамках СВА миграционная политика. Необходимо это и для совместного использования такого фактора производства, как рабочая сила.

Для реализации такого сценария необходим многосторонний переговорный процесс в рамках постоянно работающего регионального института. Но процесс институализации интеграционного сотрудничества в СВА находится сегодня лишь на начальной стадии и пока не вышел на межгосударственный уровень.

Ключевой проблемой, тормозящей интеграционные процессы в СВА, является поиск источников финансирования дорогостоящих региональных проектов. По расчетам, для создания инфраструктуры интеграционного сотрудничества в СВА потребуется ежегодно около 7,5 млрд долл. Капиталовложений. За счет средств государств-участников и уже действующих международных финансовых институтов можно мобилизовать порядка 2,5 млрд долл. Для привлечения остальных инвестиций, как признают в деловых и финансовых кругах СВА, необходимо создание Банка Развития СВА (32).

Принципиально важным является то, что идеи интеграционных проектов в СВА начинают сегодня активно обсуждаться в научных и деловых кругах данного субрегиона. И обсуждение проходит в русле и с пониманием названных выше проблем.

Итак, в АТР, как и в других регионах мира, полным ходом развернулся процесс региональной интеграции, вызванный реалиями самой жизни: новым витком ускорения экономического развития и связанной с этим глобализацией, а также новыми угрозами и вызовами безопасности, в первую очередь появлением такого фактора международных отношений, как транснациональный терроризм. Требования обеспечения военно-политической, экономической, экологической безопасности диктуют необходимость создания хорошо отлаженной системы региональной безопасности, с отработанным механизмом принятия решений.

Однако, страны Азиатско-Тихоокеанского региона традиционно негативно относятся к возможности вмешательства в их внутренние дела других государств, а создание реально действующего, эффективного механизма региональной безопасности безусловно предполагает возможность подобного вмешательства. Поэтому, хотя процесс экономической интеграции в АТР, особенно в субрегионе ЮВА, зашел достаточно далеко, в регионе отсутствует какой-либо формализованный институт, занимающийся проблемой обеспечения военно-политической безопасности на многосторонней основе.

С другой стороны, такие невоенные структуры регионального (субрегионального) сотрудничества, как АТЭС и АСЕАН, в новых международных условиях вынуждены были повернуться лицом к чисто политической проблеме обеспечения безопасности в АТР. В первую очередь, это относится опять же к проблеме терроризма, однако явно обозначилось также стремление стран региона к более тесному сотрудничеству в деле урегулирования спорных вопросов и конфликтных ситуаций в самом АТР. Доказательством служит создание в середине 1990-х гг. таких межправительственных институтов, как АРФ и АТССБ, в рамках которых активно обсуждаются меры содействия миру и стабильности в регионе и даже принимаются соответствующие законы, правда только в виде деклараций и меморандумов, с использованием модели Softlaw.

Таким образом, необходимо отметить, что до создания формализованного, структурно оформленного института обеспечения региональной безопасности еще далеко. Даже на уровне субрегионов оформление такой официальной межправительственной структуры в ближайшее время представляется маловероятным. В СВА пока что вообще рано говорить о каких-либо структурах типа АСЕАН, хотя интеграционные процессы бесспорно идут и в Северо-Восточной Азии. Что же касается углубления взаимодействия (и тогда неизбежно как следствие - взаимозависимости) в рамках АСЕАН, то все попытки, направленные на совершенствование имеющегося инструмента принятия и реализации решений, так же как и вопрос о возможности внесения коррективов в деятельность и организационную структуру организации с целью превращения ее в более формализованный институт, наталкиваются на жесткий отпор самих членов Ассоциации.

 


Литература

 

64.Титаренко М. Л. Сибирь и Дальний Восток как стратегическая база интеграции в АТР // Проблемы Дальнего Востока. 2002. № 6. С.100.



2020-03-17 463 Обсуждений (0)
Северо-Восточная Азия. 0.00 из 5.00 0 оценок









Обсуждение в статье: Северо-Восточная Азия.

Обсуждений еще не было, будьте первым... ↓↓↓

Отправить сообщение

Популярное:
Почему человек чувствует себя несчастным?: Для начала определим, что такое несчастье. Несчастьем мы будем считать психологическое состояние...
Как построить свою речь (словесное оформление): При подготовке публичного выступления перед оратором возникает вопрос, как лучше словесно оформить свою...
Личность ребенка как объект и субъект в образовательной технологии: В настоящее время в России идет становление новой системы образования, ориентированного на вхождение...



©2015-2024 megaobuchalka.ru Все материалы представленные на сайте исключительно с целью ознакомления читателями и не преследуют коммерческих целей или нарушение авторских прав. (463)

Почему 1285321 студент выбрали МегаОбучалку...

Система поиска информации

Мобильная версия сайта

Удобная навигация

Нет шокирующей рекламы



(0.008 сек.)