Мегаобучалка Главная | О нас | Обратная связь


Основные направления работы пресс-службы



2016-09-16 452 Обсуждений (0)
Основные направления работы пресс-службы 0.00 из 5.00 0 оценок




Пресс-службы существуют сейчас почти во всех организациях страны. Образно говоря, это «недоразвитая PR-структура», т.е. работников пресс-службы озадачивает лишь один вопрос – работа со СМИ, однако нередки ситуации, когда именно на пресс-службу возлагается вся полнота ответственности и за создание имиджа фирмы.

Одной из важнейших целей работы отдела по связям с общественностью со СМИ является формирование круга «доверенных журналистов». Это те, кому можно доверять, кто знает организацию, готов её поддержать.

Основными направлениями деятельности пресс-службы являются: аналитическое, креативное и организационное.

Аналитическое направление пресс-службы

Деятельность в этом направлении начинается с составления подробных карт СМИ (паспорта всех имеющихся в регионе изданий, телерадиокомпаний и т.д.). Затем следует работа по разработке персональных досье на журналистов. Их цель – выявить тех работников СМИ, с которыми можно работать, как с доверенными журналистами.

Следующая задача – текущий и специальный мониторинг материалов СМИ. Его цель – получение информации о медиа-образе организации (как часто и в каком контексте – (положительном или отрицательном) она упоминается); оценка масс-медиа происходящего в регионе – это текущий мониторинг. Специальный мониторинг ведётся для отслеживания медиа-эффекта от каких – либо акций нашей организации, наших партнёров или конкурентов, применяется и для оценки эффективности PR-компаний.

Креативное направление

Его задача – обеспечить СМИ бесперебойной позитивной информацией о нашей организации, изобретать для этого новые информационные поводы, писать и рассылать посвящённые этому пресс-релизы.

Организационное направление

Занимается непосредственными контактами с работниками СМИ. На этом же направлении лежит поддержка экстренной и постоянной связи со СМИ.

Мероприятия для журналистов.

Именно доверенных журналистов нужно приглашать на мероприятия для СМИ, чтобы быть уверенным в правильном их освещении.

 

 

Наименование Назначение Особенности
Группа информационных мероприятий Информировать общественность посредством передачи сообщений через СМИ  
Пресс-конференция Поводом для созыва служит значимое для организации и общественности событие, информацию о котором следует донести до общественности Продолжительность – до 3 часов; предполагается диалог; соотношение времени выступающих (представителей организации)\ задающих вопросы (журналистов) - 1:3.
Брифинг В отличие от пресс-конференции брифинг является текущим, регулярным мероприятием, для которого не нужен серьёзный информационный повод. Это – отчёт о проделанной работе(например, силовых ведомств или министерств). Продолжительность брифинга –до 45-60 минут; предполагается преимущественно монологическое выступление представителя организации с небольшим количеством вопросов.
Имиджевые мероприятия Создать у общественности позитивный образ организации/продукта посредством передачи сообщений через СМИ, а также привлечь к себе, расположить самих журналистов.  
Презентации Журналисты получают возможность не только услышать о чём-то, но и «потрогать руками» это, т.е. дополнить слуховую информацию осязательной, визуальной и т.д. Иначе говоря, оказаться в каком-либо месте (открываемом магазине) или в какой-либо роли (обладателя вещей из новой коллекции) раньше, чем это сделает потребитель. Не следует путать с презентацией для деловых партнёров или потребителей. Эти типы презентаций не следует смешивать!
Дегустации Часто сопровождает презентацию. Особенность – добавление вкусового компонента в общую информационную картину.  
Специальные мероприятия Используя нестандартные приёмы, привлечь внимание и интерес общественности через привлечение внимания СМИ, а также расположить к себе самих журналистов.  
Экскурсии (пресс-туры) Журналисты получают «эксклюзивную возможность» посетить с профессиональными целями особо охраняемые, секретные, опасные для жизни и т.п. объекты – в режиме самостоятельного доступа недостижимые. Могут служить в качестве имиджевых мероприятий )например фирма ИКЕА раз в год вывозит журналистов из разных стран в город Эльмхульт в Швеции, где был открыт первый магазин ИКЕА.
Мероприятия, связанные с Интернетом, например, онлайновые конференции Журналисты получают возможность встретиться с VIP-персонами (недостижимыми другими способами), напрямую задать им свои вопросы. Нужен особо тщательный подбор VIP-персон, иначе мероприятие провалится из-за отсутствия внимания СМИ.
Тесты Журналисты получают возможность проверить на себе действие тех или иных товаров или услуг организации, как правило связанных с техникой (к примеру, драйв-тесты – когда журналист становится на короткое время водителем, опробующим автомобиль с точки зрения потребителя).  


2016-09-16 452 Обсуждений (0)
Основные направления работы пресс-службы 0.00 из 5.00 0 оценок









Обсуждение в статье: Основные направления работы пресс-службы

Обсуждений еще не было, будьте первым... ↓↓↓

Отправить сообщение

Популярное:
Личность ребенка как объект и субъект в образовательной технологии: В настоящее время в России идет становление новой системы образования, ориентированного на вхождение...
Генезис конфликтологии как науки в древней Греции: Для уяснения предыстории конфликтологии существенное значение имеет обращение к античной...
Организация как механизм и форма жизни коллектива: Организация не сможет достичь поставленных целей без соответствующей внутренней...



©2015-2024 megaobuchalka.ru Все материалы представленные на сайте исключительно с целью ознакомления читателями и не преследуют коммерческих целей или нарушение авторских прав. (452)

Почему 1285321 студент выбрали МегаОбучалку...

Система поиска информации

Мобильная версия сайта

Удобная навигация

Нет шокирующей рекламы



(0.006 сек.)