Мегаобучалка Главная | О нас | Обратная связь


Основы работы с прессой при организации связей с общественностью взаимоотношений



2016-09-16 715 Обсуждений (0)
Основы работы с прессой при организации связей с общественностью взаимоотношений 0.00 из 5.00 0 оценок




В установлении и поддержании информационных связей компании с различными категориями общественности важнейшее место занимают печатные СМИ. В промышленно развитых странах содержание многих регулярно выходящих газет и журналов почти наполовину формируется из информационных материалов, передаваемых специалистом по связям с общественностью различных предприятий и организаций.

Многие компании, начинающие свой бизнес в той или иной сфере или расширяющие уже освоенный рынок, считают главной задачей по установлению и поддержанию связей с общественностью формирование постоянно действующего и устойчивого канала передачи информации через ежедневные газеты и постоянно выходящие журналы. В свою очередь, многие центральные газеты и журналы организуют разветвлённую сеть своих представительств в регионах и обеспечивают своим журналистам и репортёрам возможность сбора и обработки информации на местах. Это позволяет предприятиям и организациям, находящимся на периферии, расширить свои возможности информационного обмена с отдельными категориями общественности (потребителями, акционерами, инвесторами и т.д.)

Эффективные взаимоотношения предприятий и организаций с печатными СМИ предполагают налаживание двусторонней информационной связи. С одной стороны, это означает предоставление компанией определённой информации о своём функционировании газетам и журналам с целью её последующего открытого распространения и доведения до всех заинтересованных представителей различных категорий общественности, с другой - самостоятельный активный поиск и использование информации о работе той или иной компании самими журналистами и репортёрами.

Политика взаимодействия компании с печатными СМИ должна предусматривать установление доверительный взаимоотношений, т.е. в отдельных случаях по просьбе журналистов и репортёров им может быть предоставлена даже конфиденциальная информация о деятельности предприятия или организации. Это может быть сделано для лучшего разъяснения позиции руководства фирмы по тем или иным вопросам и с обязательным предупреждением о недопустимости открытой публикации таких сведений на страницах газет или журналов.

Отношения компании с различными редакциями и издательствами должны быть не случайными, эпизодическими, а построенными на постоянной основе с учётом длительной перспективы возможного сотрудничества.

При передаче тех или иных сведений в печатные СМИ необходимо учитывать профиль издания, его профессиональное направление, специфику постоянно публикуемых материалов.

Информационные материалы, которые готовят ПР-специалисты для передачи в СМИ, можно условно разделить на следующие основные виды:

* материалы о текущих событиях в деятельности компании;

* тематические обзоры;

* аналитические статьи;

* статистические сводки за определённый период времени;

* опровержения недостоверной или заведомо ложной информации о компании, опубликованной ранее на страницах газет или журналов;

* ответы на вопросы читателей, критические замечания в адрес компании, запросы СМИ;

* информационно-рекламные материалы к предстоящим крупным событиям.

При подготовке вышеперечисленных материалов ПР-специалист не должен стремиться заменить журналиста в работе над текстом сообщений, предназначенным для публикации. Его задача - своевременная подготовка достоверной информации. Журналист в свою очередь на основании полученных сведений должен написать текст сообщения, используя при этом своё профессиональное мастерство, накопленный опыт и личную точку зрения на освещаемый вопрос.

 

3.Использование СМИ при осуществлении связей с общественностью

Предприятия и организации, стремящиеся к установлению и поддержанию позитивных взаимоотношений с различными категориями общественности, должны быть в достаточной мере открыты и доступны для представителей СМИ.

Информационные сообщения, подготовленные компанией, должны быть точными в деталях и понятными для журналистов и репортёров.

Существуют такие варианты материалов об организации:

1. Прямое размещение в СМИ заказных материалов.

а) профессионально подготовленные материалы, размещённые редакцией по договору о медиаобслуживании, когда СМИ принимает на себя ответственность за точность изложенных сведений, участвует в креативном процессе

б) «Джинса» - рекламные материалы любого характера, не называемые рекламой. Негативное влияние «джинсы» усугублялось тем, что заказчики начинали работать не с изданиями в целом, а с определёнными (ангажированными) журналистами, в результате чего контроль за качеством материала со стороны редакции затруднялся.

2.Собственно информационное воздействие, когда информация размещается бесплатно на основе приемлемого для редакции информационного повода.

В основе управления информацией лежит процесс создания и продвижения в СМИ информационных блоков, важнейшей характеристикой которых может служить термин «новости». Это оперативная информация о нас и окружающем мире, которая фиксируется, представляет интерес, влияет на нас.

В динамическом развитии новость проходит 3 этапа

1) реальное событие,

2) информация, которая попала в СМИ,

3) информация, которая была воспринята потребителем как новость.

Все содержащиеся в информации факты и цифры надо предварительно проверить, объективно оценить и передать СМИ без искажений и преувеличений. Большое значение имеют также оперативность передачи информации и соблюдение установленных правил предоставления информационных услуг. Значимые новости – это отобранный, проанализированный, представленный СМИ и воспринятый максимальной аудиторией социальный опыт личности, группы, организации, человечества за прошедший отрезок времени. Специалист по связям с общественностью должен уметь использовать новостной поток в интересах своей организации

Нередко представители различных СМИ проявляют повышенный интерес к сведениям конфиденциального характера, публикация которых для компании крайне нежелательна. В этой ситуации отказ представителей компании комментировать такие сведения (без объяснения причин отказа) является не лучшим вариантом поведения. Целесообразнее попытаться в доверительной обстановке объяснить журналистам, почему компания не заинтересована в распространении конфиденциальных сведений и каковы возможные последствия утечки информации для самой компании и причастных к этому СМИ.

Некоторые компании в отдельных случаях практикуют санкционированную “утечку” информации для предварительного изучения общественного мнения по какому-либо вопросу. Информация, положительно воспринятая общественностью, в дальнейшем подтверждается руководством компании, дополняется новыми деталями и получает широкое распространение. Информация, вызвавшая негативную реакцию общественности, опровергается представителями компании как ошибочная или заведомо ложная.

При передаче любых информационных материалов СМИ для их дальнейшего распространения необходимо разъяснить журналистам, имеют ли они право ссылаться на конкретное лицо в руководстве компании или же источником информации является некий абстрактный (анонимный) её представитель.

Большое значение имеет правильный выбор времени передачи информационных материалов в редакции газет и журналов.

При опережающем спросе на информацию со стороны журналистов и репортёров необходимо оговаривать приемлемые для компании сроки публикации материалов. Это особенно важно соблюдать в тех случаях, когда публикация должна быть приурочена к какому-либо знаменательному событию или торжественной дате в жизни компании или отдельных категорий её общественности. Сами информационные материалы, связанные с такими событиями, должны быть заранее подготовлены сотрудниками пресс-центра внутрифирменной (внутриорганизационной) службы по связям с общественностью.

Руководство компании должно стремиться к созданию непрерывного потока информации и новостей, передаваемых в различные СМИ. Это в свою очередь, требует перспективного планирования и организации слаженной работы всех подразделений службы по связям с общественностью. В случае появления ошибочных, искажённых или заведомо ложных публикаций о тех или иных аспектах функционирования компании её руководитель при поддержке собственной пресс-службы должен незамедлительно выступить с опровержениями. Молчание в подобной ситуации наносит деловому имиджу достаточно ощутимый урон, сравнимый с уроном при полном разоблачении руководства компании, уличении его в каких-либо неблаговидных поступках или незаконных действиях.

Материалы для написания сложных статей по научной, технической или производственной тематике с их последующей публикацией в узкоспециализированных профессиональных изданиях должны готовиться с привлечением специалистов соответствующих служб предприятий или организаций. В отдельных случаях целесообразно приглашение профессиональных журналистов на работу в компанию (на временной или постоянной основе) для более детального ознакомления с техническими подробностями и тонкостями описываемого объекта (технологии, производственного процесса, новой продукции). Внутрифирменная служба по связям с общественностью, тесно взаимодействующая с различными СМИ, должна координировать свою работу с руководством компании, учитывать в своей деятельности её текущие и долгосрочные интересы.

 

4.Критерии выбора печатных СМИ для установления связей с общественностью.

При выборе газеты или журнала для распространения информации о деятельности компании среди различных категорий её общественности необходимо учитывать следующие факторы:

* характер и тематическая направленность издания (ориентация на массового читателя, охват местной общественности, освещение узкопрофессиональной сферы деятельности и т.д.)

* периодичность выхода в свет газеты или журнала (ежедневно, еженедельно и т.д.)

* объём отдельного номера издания (количество страниц косвенно взаимосвязано с количеством публикуемых аналогичных информационных материалов, предоставленных данному изданию конкурентами фирмы;

* тираж издания (определяет возможную численность читательской аудитории):

* регион распространения издания (район, город, ближнее - дальнее зарубежье и т.д.)

* стоимость размещения информации ( при передаче изданию информационно-рекламных материалов на платной основе);

* розничная цена одного экземпляра (определяет его доступность для массового потребителя);

При выборе вариантов размещения информационных материалов в тех или иных газетах и журналах необходимо взвешенно оценивать присущие им достоинства и недостатки.

Основными преимуществами использования газеты как средства передачи информации компанией различным категориям своей общественности являются прежде всего оперативность, большое количество читателей и относительно низкие расходы на передачу информации относительно других СМИ.

Главный недостаток использования газеты - кратковременность её существования на информационном рынке, небольшое количество “вторичных” читателей и низкое качество воспроизведения информационно - рекламных материалов.

Основные преимущества использования журнала - прежде всего его ориентация на более конкретную и узкую читательскую аудиторию, лучшее качество воспроизведения информационно-рекламных материалов, престижность публикации в определённом журнале, длительность существования на информационном рынке и, как следствие, большее, по сравнению с газетой количество “вторичных” читателей.

Недостатком использования журнала как средства передачи информации можно считать его невысокую оперативность, обусловленную нередко весьма длительным временным разрывом между заявкой на публикацию и её появлением на страницах журнала.

Для правильного выбора “своей” газеты (или журнала) специалисту внутрифирменной службы по связям с общественностью следует внимательно проанализировать потребности самой прессы.

Центральные издания зачастую охотнее публикуют крупные сенсационные материалы, вызывающие широкий общественный интерес, серьёзные аналитические статьи и тематические обзоры. Региональная пресса отдаёт предпочтение событиям местного масштаба и охотнее публикует информацию о повседневной работе и текущей деятельности различных предприятий и организаций, которые функционируют в зоне распространения региональных газет, журналов и других СМИ.

При наличии конкурирующих между собой изданий весьма деликатным вопросом является выбор того, которому в дальнейшем будет предоставлено право первой публикации материала. Приоритет в данном случае может быть отдан журналистам и репортёрам того СМИ, с которым у руководства компании существуют длительные партнёрские отношения, основанные на доверии, взаимном уважении и конструктивном подходе к решению проблем, возникающих как у самой компании, так и у редакции или издательства, взаимосвязанных с ней.

 

 



2016-09-16 715 Обсуждений (0)
Основы работы с прессой при организации связей с общественностью взаимоотношений 0.00 из 5.00 0 оценок









Обсуждение в статье: Основы работы с прессой при организации связей с общественностью взаимоотношений

Обсуждений еще не было, будьте первым... ↓↓↓

Отправить сообщение

Популярное:
Организация как механизм и форма жизни коллектива: Организация не сможет достичь поставленных целей без соответствующей внутренней...
Как вы ведете себя при стрессе?: Вы можете самостоятельно управлять стрессом! Каждый из нас имеет право и возможность уменьшить его воздействие на нас...



©2015-2024 megaobuchalka.ru Все материалы представленные на сайте исключительно с целью ознакомления читателями и не преследуют коммерческих целей или нарушение авторских прав. (715)

Почему 1285321 студент выбрали МегаОбучалку...

Система поиска информации

Мобильная версия сайта

Удобная навигация

Нет шокирующей рекламы



(0.01 сек.)