Мегаобучалка Главная | О нас | Обратная связь


Информационно-коммуникативные средства внутриорганизационного характера



2016-09-16 850 Обсуждений (0)
Информационно-коммуникативные средства внутриорганизационного характера 0.00 из 5.00 0 оценок




Успех управления работой организации во много определяется умением управления коллективом прежде всего посредством информационного воздействия. Грамотно выстроенной сети внутренних коммуникаций.

Организация - это социальная система, создаваемая для реализации определённых экономических, политических,культурных и иных целей с соответствующими правилами поведения и общения с внутренней и внешней средой (Яковлев И.П. Ключи к общению:Основы теории коммуникаций.СПб,2006) Организация рассматривается как совокупность частей и элементов, связанных общими целями и отношениями.Коммуникация связывает их в единое целое и помогает решать производственныеи общественные задачи.

Корпоративная коммуникация – это передача сообщений по формальным и неформальным каналам в относительно большой группе людей,результатом которой является создание значений, влияющих на членов коллектива и организацию в целом.

 

В любой организации, даже самой небольшой, используются как минимум два коммуникативных средства - устные коммуникации и заметки-записки. В более крупных организациях наряду с вышеуказанными используются:

1) внутренние газеты - листки новостей, публикации для менеджеров (вообще для занятых; «занятые» - термин, употребляющийся для обозначения тех сотрудников, которые в основном выполняют поручения, приказы, установки, а не издают их);

2) управленческие публикации;

3) ежегодные отчёты организации;

4) доски объявлений;

5) внутреннее видео, Интернет, интранет, + встречи с руководителями, слухи.

Каждая конкретная компания может использовать свой набор средств внутриорганизационных коммуникаций, который оптимален для неё и зависит от сферы деятельности, типа и спектра персонала, расположения рабочих мест.

 

Печатные средства коммуникаций

Развитие Интернет и Интранет обуславливает вытеснение печатных средств коммуникации электронными. Тем не менее печатные средства ещё остаются актуальными для внутриорганизационных коммуникаций, особенно там, где они более доступны.

К печатным средствам организационных коммуникаций (ПСОК) относятся периодические новостные издания (листки новостей. газеты и журналы), управленческие публикации, брошюры, методические инструкции, книги, письма, вкладыши и приложения, репринты речей и выступлений, доски объявлений.

Выпуск ПСОК выполняет следующие задачи:

1. Поддержка информированности занятых (работников организации) об основных направлениях бизнеса, ориентирах и целях организации.

2. Предоставление занятым информации, необходимой им для профессионального выполнения своих функций.

3. Поощрение занятых поддерживать и улучшать организационные стандарты качества, эффективности и социальной ответственности.

4. Признание достижений и успехов занятых.

Традиционно различают следующие виды печатных средств внутриорганизационной коммуникации.

1) листки новостей,газеты и журналы

Периодические новостные публикации организации могут иметь форму простого листка новостей, малоформатной газеты или издания, объединяющего формат газеты со стилем журнала. Новостные издания могут содержать рекламу - для поддержки издательских затрат. Некоторые промышленные компании Великобритании продают свои организационные журналы, вместо того, чтобы отдавать их бесплатно. Считается, что издание воспринимается занятыми как более ценное, если оно имеет денежную стоимость.

Целями внутриорганизационных публикаций являются:

1. Официальное объявление позиций организации по ряду вопросов.

2. Сообщение информации, значимой для достижения организационных целей.

3. Донесение информации до специфических целевых групп общественности.

4. Передача организацией своих сообщений своими собственными словами, без интерпретации или изменений сторонними участниками. Собственные новостные издания - средства контролируемых коммуникаций организации.

Редакционная политика и направленность новостных изданий могут быть разными. Издания могут обслуживать узкие интересы спонсоров, могут быть предназначены для освещения вопросов, значимых для занятых или иных групп. Чаще всего публикации комбинируют редакционное содержание, которое отстаивает точку зрения спонсоров + отражение интересов целевых групп общественности. (Если издание не затрагивает интересов общественности, у него не будет аудитории читателей.)

Издание организационной газеты требует поддержки топ-менеджмента и его сотрудничества с редакционной командой. Листок должен служить важным средством для объяснения менеджментом философии и политики компании. Топ-менеджер должен представлять редакции часть материалов (давать интервью, отвечать на вопросы читателей, делать официальные сообщения).

Важно, чтобы листок обеспечивал двустороннюю коммуникацию, выражая не только позиции менеджмента, но и мнения других сотрудников. Двусторонний поток информации может строиться так: издание предлагает тему, задаёт вопросы для обсуждения, проводит исследования, затем публикует результаты.

Внутренние газеты, или листки новостей, - одно из наиболее распространённых средств коммуникаций. Благодаря настольным издательским системам он относительно просто и быстро готовится, недорого обходится. Печатается с помощью принтера или ксерокса. Работа над листком традиционна для новичка в PR и предполагает предварительное решение следующих вопросов:

1.определение целевой аудитории,

2. определение типа помещаемых статей,

3. определение размера бюджета издания,

4. определение формата,

5. определение периодичности выпуска,

6. определение тиража,

7. определение способа распространения,

8. процесс одобрения и утверждения листка.

Листки могут быть тематическими, выпуск по каждой конкретной тематике (“новости рынка”, ”новые проекты”, ”персонал”) может окрашиваться в свой цвет. Формат листка определяется его назначением (А-4 удобен для кратких сообщений, однако мал для обзоров, аналитического материала и т.д.)

Дизайн и планировка листка требуют от редактора определения длины статей, мест размещения фотографий, формулировок заголовков. Редактор должен построить процесс выпуска так, чтобы в последний момент не упустить важное или пропустить ложное или неважное сообщение. Необходим критический анализ, с тем, чтобы следующее издание было лучше.

Структура и содержание листка новостей - важное решение. Отбор историй должен фокусироваться на организационных стратегиях и управленческих целях. Необходимо освещать организационные события и изменения - реструктуризацию, новые назначения, поглощения и показывать их причины. Редактор должен рассматривать с каждым автором желаемый тезис или идею, которую несёт статья.

Преимуществом корпоративной газеты должна быть её близость к повседневным профессиональным интересам сотрудников. Здесь должны присутствовать интервью с менеджерами разных звеньев, занятыми и другими работниками предприятия, присутствовать их точка зрения. На последней странице можно помещать объявления на платной основе, рекламу, имеющую отношение к интересам читателей.

Пример: в университетской газете, которую читают в основном студенты и преподаватели, возможно размещение объявлений о вакансиях для студентов, объявления из серии «занимаюсь с отстающими», «найдено - потеряно», «сдаю – снимаю».

Одной из проблем корпоративной газеты является низкий интерес аудитории. Решением проблемы может быть превращение газеты в открытую трибуну, в дискуссионный ринг, ярмарку идей. Редактор сам должен уметь давать захватывающий материал и требовать этого от других.

Листки могут распространяться по подписке, используя принцип ”прочитал - передай другому”, или адресно - руководителям подразделений.

Периодичность вероятна от 1 до 8 раз в месяц. Но необходимо соблюдать график выхода в установленные сроки и в заданном объёме - это позволяет сохранить уважение к изданию, повышает доверие к нему.

Корпоративная газета или сводка новостей могут размещаться на корпоративном Интернет-сайте. Здесь же могут быть представлены официальные документы, дискуссионные материалы, опросные формы, контактные адреса для обратной связи. Доступ к газете может быть в режиме персональной регистрации, если внутренняя информация не предназначена для тех, кто не работает в компании.

2)управленческие публикации

Менеджерам необходимо знать достаточно подробно то, что происходит в организации, поскольку они должны постоянно обеспечивать взаимодействие её отдельных компонентов. Систематические публикации служат для этих целей. Многие компании публикуют частые бюллетени для менеджмента с информацией о персональных изменениях, перемещениях офисов, новых телефонных номерах и пересмотренной политике компании. По мере появления разработок новых продуктов, чрезвычайных новостей компании или других событий выпускаются специальные бюллетени. Управленческие публикации должны использоваться топ-менеджерами для создания и поддержания корпоративного духа.

3) ежегодные отчёты

Относительно новым и менее распространённым средством для российских организаций являются ежегодные отчёты, хорошо известные в практике зарубежных компаний. Многие сотрудники интересуются результатами работы компании и её перспективами. Отчёт несёт информационную функцию, отражая деятельность и значительные события жизни компании в течение года. При этом он должен носить и мотивационную функцию, неявно обращаясь к чувству корпоративной причастности, гордости и патриотизма занятых.

Типичный отчёт включает:

* Обращение-письмо высшего руководителя к штату компании, рассматривающее результаты работы за год и содержащее благодарность занятым за их помощь в достижении результатов.

* Описание компании. Простое графическое объяснение того, что организация представляет собой и где расположены её отделения, филиалы.

* Организационная политика. Обсуждение текущих задач - тех, по поводу которых менеджмент имеет серьёзное мнение и в решении которых ищет поддержки занятых.

* Отчёт об использовании фондов. Часто здесь прикладывается график, описывающий, как компания использовала финансы, которые привлекала.

* Финансовое положение компании с описанием активов, задолженности компании и собственности акционеров в динамике.

* Освещение социальной ответственности. Обсуждение роли организации в решении социальных задач общества - финансовая поддержка и участие занятых.

* Освещение финансовых аспектов оплаты штата - общее описание (можно в графической форме) зарплат, пособий - льгот, других затрат, имеющих отношение к штату.

* Материалы, акцентирующие человеческий аспект, показывающие значимость людей для организации. Это могут быть комментарии специалистов о работе конкретных специалистов, эссе о людях на работе и т.д.

Годовой отчёт - это средство признания достижений занятых, признание их заслуг в работе корпорации. Возможна публикация в бумажном варианте или в интранете.

4) книги,брошюры.инструкции

Играют обеспечивающую роль в информировании занятых, дополняя новостную информацию о текущих событиях подробным и системным описанием деталей важных для компании вопросов. Эти средства коммуникации выполняют следующие функции:

* Введение. Книги, брошюры и инструкции вводят новых сотрудников, стажёров, посетителей в состояние дел, помогают им вписаться в корпоративную среду и понять процессы, происходящие в компании в историческом, культурном и технологическом контексте.

* Информационно-справочная. Корпоративные публикации детально объясняют конкретные вопросы - история развития компании, программа повышения квалификации, правила техники безопасности, процессы профессионального роста… Здесь можно получить точные данные о деятельности компании, ознакомиться с правилами и процедурами организации, корпоративными ценностями и нормами поведения.

* Институциональная. Корпоративные издания декларируют и тем самым формально определяют культурные ценности, основные принципы, нормы и правила поведения в компании, которым должны следовать сотрудники. Этим обеспечивается информационная поддержка и реализация стратегических изменений в организации. Книги крупных зарубежных компаний традиционно содержат цитаты внутренних выступлений и публикаций управляющих и директоров, известных авторов по менеджменту.

Создание своеобразных книг-летописей, историй становления и развития предприятия с фотографиями, собственными героями не редкость в практике российских предприятий, ориентированных на сохранение традиций. Их дают почитать партнёрам, дарят как сувениры в залог продолжения отношений.

При подготовке качественной книги решается ряд следующих вопросов:

* Цели издания и их приоритеты

* Целевые аудитории.

* Что хочет увидеть целевая аудитория, какую информацию почерпнуть.

* Необходимость привлечения автора-профессионала (рилайтера)

* Способ распространения, оплаты, внешнего вида.

* Соответствие разработанного варианта целям ПР организации.

Брошюры носят, как правило, методический характер, здесь может содержаться информация о технологии производства, инструкции, программы колледжей и университетов, правил приёма, расписания занятий. Брошюры могут распространяться адресно, раскладываться на стойках бесплатного доступа, вывешиваться в Интернете и интранете.

5)письма, вкладыши,репринты публикаций

В организациях, где действует внутренняя почта, письма - значимое средство коммуникации, не только внешней, но и внутренней. Письма позволяют коммуникатировать с сотрудниками в персонализированной форме. К преимуществам письма относятся прямой и индивидуальный подход, впечатляющее оформление. Письма поддерживают устные коммуникации, обеспечивая аккуратность, наглядность и точность информации.

Письма рассылаются из организации лидерам мнений, профессионалам в среде образования и культуры, партнёрам, в СМИ, руководителям госструктур, членам ассоциаций. Ежедневная корреспонденция - важная сфера коммуникаций. Фирменные конверты для внешних коммуникаций, содержащие логотип организации, играют роль прямой почтовой рассылки.

В эпоху электронных коммуникаций письма или сообщения рассылаются по электронной почте. Электронная рассылка даёт возможность быстрого и одновременного информирования десятков и сотен занятых. Интернет-доступ даёт возможность функционирования внутриорганизационных коммуникаций - как внешних, так и внутренних круглосуточно и круглогодично. Во многих крупных компаниях принято начинать рабочий день с просмотра электронной почты.

Вкладыши и приложения - информация, дополняющая письма и периодические издания. Вкладыши могут раскладываться в конверты с другими материалами и используются для обращения к занятым с предложением принять участие в каком-либо событии. Например, в написании писем в законодательные структуры для поддержки корпоративных интересов, в опросе для исследования общественного мнения или в праздничном фуршете. Официальные документы и обсуждаемые проекты решений могут рассылаться сотрудникам по электронной почте в качестве приложений к краткому сообщению.

Репринты других изданий используются для доведения позиции компании до занятых по важным вопросам. Копии публикаций выступлений топ-менеджеров, экспертных оценок рассылаются сотрудникам, а также государственным деятелям, финансовым аналитикам, лидерам групп давления, в СМИ, законодателям.

6)доски объявлений

Доски объявлений весьма распространены в организациях. Но надо помнить, что они могут использоваться не только для информирования в чрезвычайных ситуациях, но и для улучшения производительности труда, сокращения потерь и конфликтов.

Визуально экспрессивные, графически впечатляющие, доски могут быть центром текущих новостей. Такая доска может висеть у входа в компанию внутри или в другом месте интенсивного потока сотрудников - в переходах и коридорах.

Доски объявлений позволяют размещать короткие сообщения в людных местах. Возможно деление её на тематические разделы. Чтобы сделать доску читаемой, следует регулярно обновлять её, например, еженедельно. Этим занимается сотрудник отдела ПР.

В крупных организациях наряду с обычными работают электронные доски объявлений (electronic bulletin board). Здесь размещается информация о корпоративных вакансиях, что позволяет компании оптимизировать кадровые решения, а сотрудникам - своё профессиональное развитие.

 

Электронные средства внутриорганизационных коммуникаций

Иногда применительно к ним применяется термин «вещательные средства коммуникаций»

К вещательным средствам внутриорганизационных коммуникаций относятся телевидение и радио. Крупнейшие компании всё чаще обращаются к этим средствам коммуникации, стремясь конкурировать за внимание занятых. Видеолента с записью выступления руководителя корпорации более информативна, чем аудиоплёнка, и тем более, печатный текст. Видеозапись сокращает дистанцию между аудиторией и выступающим, персонализирует политику компании.

Многие компании производят видео в собственной студии, для того, чтобы обучать сотрудников своих филиалов, находящихся в разных регионах мира.

Другая цель создания роликов - отражение новых сделок, продвижение новых изделий и марок, освещение событий на заводах.

Видео используется для показа ответов топ - менеджеров на вопросы аудитории, для ролевого проигрывания методов продаж нового продукта, для претестирования рекламы.

Корпоративное радио может использоваться для трансляции новостей компании, объявлений, срочных сообщений. Радиосообщения могут дублировать другие формы коммуникации. По радио можно предлагать слушателям высказать свои идеи по конкретным вопросам, например, позвонив по данному телефону, где идеи будут записаны на автоответчик. Полезные для компании идеи могут вознаграждаться.

 

Использование интернета как специфического средства внутриорганизационных коммуникаций.

Электронные коммуникации вытесняют бумажные носители информации. Интернет меняет корпоративные схемы оргструктур, лишает топ-менед-жмент былых возможностей контроля за коммуникациями. Линейный или древовидный, однонаправленный поток информации трансформируется в сеть циркулирующей мультинаправленной информации. Коммуникации децентрализуются, становятся более гибкими, оперативными и интерактивными.

К преимуществам коммуникаций с сотрудниками через Интернет относятся:

1. Мгновенный контакт с большой аудиторией, приходящий на смену длительному и многоступенчатому процессу полиграфической печати: пишущая машинка - типография - комната рассылки - рабочий стол.

2. Гибкость сообщения, позволяющая динамично адаптировать сообщение для различных уровней и типов занятых.

3. Возможность запроса и быстрого поиска сообщений прошлых периодов в базе данных.

Ведущие исследователи ПР-технологий А.Н.Чумиков и М.П.Бочаров высоко оценивают роль Интернета в ходе организаций коммуникативного пространства.К началу 21 века Интернет стал самым динамично растущим медиа в истории человечества,число его пользователей достигло более 300 млн человек, каждые 4 секунды к Сети подключается 11 новых организаций. Приоритеты использования Сети - информация,коммуникация,электронная коммерция.В России ежемесячно выходит в Интернет 16 млн.человек.К 2010 г.число пользователей преодолеет 50-млн.рубеж.

Типы коммуникации в Интернете (А.Н.Чумиков,М.П.Бочаров, «Связи с общественностью»,2006)

Интернет как новую среду для распространения посланий можно рассматривать применительно к обеим составляющим ПР: Интернет-паблик – какая общественность,целевые аудитории присутствуют в Интернете. и Интернет – релейшнз – как строить отношения с общественностью в Сети.

Интернет объединяет 2 типа коммуникаций, ранее свойственных разным медиа. Каждый пользователь Интернет может быть одновременно получателем и отправителем,что ведёт к увеличению количества людей, которые участвуют в коммуникации. Присутствие в информационной системе – главное качество продукта, идеи, личности. Интернет разнообразил типы коммуникации:

1.Человек – компьютер. Интернет позволяет человеку получать информацию от компьютера независимо от его физического расположения или посылать и сохранять информацию на этом компьютере. Интернет выступает своеобразным депозиторием информации, одновременно являясь и передатчиком и приёмником информации.

2.Человек – человек. Любой пользователь может вступать в коммуникацию с любым другим и осуществлять все виды передачи информации: с помощью текста (электронная почта), голоса (Интернет–телефония), изображения (видеотелефон, конференция).

3.Один человек – много людей. Традиционный тип массовой коммуникации: информация посылается большому числу людей одновременно. Интернет глобализирует и удешевляет этот тип коммуникации. В качестве депозитария информации Интернет вводит «пригласительный» аспект, т.е. позволяет создавать архивы. которые могут быть использованы большим количеством людей.

4.Много людей – один человек. Вид коммуникации, позволяющий собирать информацию от многих людей и систематизировать её.

5.Много людей – много людей. Коммуникация, поддерживающая одновременное общение огромного количества людей по всему миру. До Интернета эту роль играли телевизионные мосты.

Вовлечение потребителя в коммуникационный процесс предполагает работу с целевыми аудиториями и адресность. В условиях, когда коммуникационно- информационные цепочки ПР-специалистами выстроены правильно, возможности Сети позволяют мгновенно донести сообщение до масштабной аудитории по сравнительно низкой для заказчика цене и добиться эффекта «информационной сверхпроводимости»,т.е. выйти на аудитории, которые могут быть охвачены только посредством Интернета.

С точки зрения подхода к коммуникации Интернет позволил объединить традиционные для СМИ «пуш»-методы (толкать, проталкивать, нажимать) и персонализированные «пул»-методы (тянуть, вытаскивать) распространения информации. В первом случае на потребителя информации направлен определённый поток информации, который они не могут отфильтровать. Во втором – пользователь сам может искать, отбирать, контролировать входящую информацию и затем компоновать необходимые данные.

Развитие Интернета позволило осуществлять одновременную коммуникацию в режиме реального времени (чаты, форумы, игры, видеоконференции, теле-радиовещание в Сети), последовательную коммуникацию (сетевую IP –телефонию, пейджинговую связь, электронную почту) и иметь постоянно наличествующие данные в архивах. Интернет позволил расширить возможности традиционных периодических изданий через создание электронных версий на сайтах (выпуски газет и журналов, информационные ленты агентств).Вместе с тем сама Сеть стала источником новостей для традиционных СМИ.

 

Модели Интернет – присутствия организации.

Для проведения любых стратегий интегрированных коммуникаций в Сети базисным элементом является веб-сайт (веб-сервер), который имеет свой электронный адрес, программно – аппаратные средства – графическое и текстовое оформление страниц(контент).Они разрабатываются веб-мастером и веб-дизайнером в соответствии с креативными идеями, которые закладываются ПР-специалистом в целях представления на сайте определённой компании с информацией о её профиле, особенностях бизнеса, партнёрах, товарах, услугах, проектах и т.д.

Типовые блоки информации стандартного корпоративного веб-сайта:

- история организации

- обращение к посетителям сайта первого лица организации

- профиль деятельности, услуги или продукция организации

- новости из жизни организации

- официальные пресс-релизы, публикации СМИ об организации

- анонсы проводимых организацией мероприятий

- часто задаваемые вопросы и ответы на них

- конференции для посетителей

- вопросы представителям (руководителям) организации

- чаты (страницы общения пользователей Сети)

- обратная связь

Дополнительные ресурсы:

- структура и руководство организации

- видеоконференции

- годовые отчёты и финансовые показатели организации

- рейтинги и опросы.

Адрес веб-страницы включается во все информационно-рекламные и маркетинговые материалы организации, включая визитные карточки сотрудников.

 

Конкретные модели виртуального присутствия.

Самый простой вариант Интернет-представительства – это корпоративный сайт.Целевая аудитория определяется как группа потребителей,принципиально готовая к контактам с фирмой.

В рамках заданной цепочки «осведомлённость – отношение – поведение» эта группа включает два сегмента: целенаправленные посетители (осведомлённые о товаре, услуге, фирме) и случайные посетители (ранее не осведомлённые о фирме, но готовые к сотрудничеству с ней).

Цель проекта:

*Воздействие на установки целевой аудитории для формирования убеждённости в необходимости сотрудничества.

*Повышение общей информированности о компании.

Корпоративный сайт является по сути виртуальной визитной карточкой бренда или компании, поэтому дизайнерское решение может относиться к категории «художественных».Центральной информационной составляющей в рамках данной модели являются подробные сведения о бренде или компании. Сюда относятся детальное описание предложения, его характеристик, ассортиментного ряда, условий сотрудничества, истории бренда, имиджевая информация. Эффект от такого присутствия не слишком велик, сайты указанной модели имеют больше половины российских ПР-агентств и рядовых организаций.

Корпоративный сайт с элементами портала.

Речь идёт о создании ресурса, который позиционируется как универсальный источник отраслевых сведений. Отличие от простого корпоративного сайта – элементы портала позволяют достичь расширения аудитории воздействия. Целевая аудитория определяется не только группой посетителей, принципиально готовых к сотрудничеству, но и группой случайных посетителей, не принявших решения о сотрудничестве, которые рассматриваются в качестве потенциальных потребителей.

Сайт с элементами портала подразумевает создание в существующем Интернет-представительстве наряду с блоком общей информацииспециальных разделов для приоритетных на данный момент целевых групп(сайт Национальной хоккейной лиги США имеет специальный раздел для детей и подростков с целью повышения интереса к лиге в период падения её популярности)

Ещё один шаг к расширению влиятельности сайта – сотрудничество с уже имеющимися тематическими серверами.Например сайт www.propivo.ru содержит развёрнутую информацию о всей пивной отрасли, производителях и сортах пива.

Цели продвижения сайта в сторону портала выглядят так:

*Привлечение сегмента Интернет-пользователей, которые являются потенциальными потребителями продукции данной отрасли.

*Повышение информированности посетителей сайта об организации, отрасли.

*Воздействие на установки приверженцев бренда для окончательного формирования убеждённости в необходимости сотрудничества.

*Воздействие на установки потенциальных потребителей отраслевых конкурентов для формирования убеждённости в необходимости сотрудничества с данной компанией.

В ПР-сфере примером корпоративного сайта с элементами портала является сайт Международного пресс-клуба (www.pr -club.com).Кроме информации о самой компании и выполняемых ею проектах здесь есть и регулярно обновляющийся раздел новостей, ПР-библиотека с эксклюзивными работами ПР-профиля, рекомендуемые ссылки на ресурсы подобного характера.

Интернет-портал.

В рамках данной модели речь идёт о создании ресурса, который может быть позиционирован как универсальный источник информации более широкого спектра, чем отраслевая информация. Для зубной клиники это сайт о стоматологии в целом и т.д.

Важное принципиальное различие с предыдущими вариантами – расширение отраслевого принципа подбора информации. В связи с размещением широкого спектра информации особое значение приобретает наличие поисковой системы и тематических рубрик, тесное взаимодействие с другими сайтами и порталами. При этом используется информация со ссылкой на автора, переадресация пользователя на другие ресурсы в соответствии с его запросом при поиске сведений. Дизайнерское исполнение носит тот же характер, что и у корпоративного сайта с элементами портала: облегчённый функциональный характер с элементами художественного оформления.

4.Создание в дополнение к базовому сайту компании тематического сервера, работающего одновременно на отрасль и на компанию(сайт + конференция, сайт+Интернет-магазин). Компания имеет возможность активно влиять на аудиторию сайта намного эффективнее, чем при обычной рекламе.

Вариант создания тематического портала, обладающего навигацией по всему Интернету, предоставляющему новости из разных областей подразумевает уже Интернет-СМИ

Особенности работы с целевыми аудиториями в Сети

Если говорить о качественных характеристиках основной аудитории Интернета, то в неё входят образованные люди, имеющие доходы выше среднего, активные лидеры мнений.

Анализируя возможности Интернета для интенсивной ПР-деятельности, можно привести несколько примеров удачных маркетинговых и ПР-Интернет_стратегий с точки зрения правильного выбора целевой аудитории.

1.ПР-поддержка в Сети образовательных программ с ориентацией на молодёжь.

2.ПР-технология по поиску квалифицированных кадров в области высоких технологий и научной сфере, тесно связанной с использованием Интернета в качестве средства доступа к информации.

3.Интернет-обеспечение продажи продуктов интеллектуальной собственности (программного обеспечения, книг, результатов аналитического исследования и т.п.).

4.Технологии содействия продажам продуктов,удобных для пересылки (компакт-диски, альбомы)

5.Информационная поддержка продаж дорогостоящих товаров (антиквариат, ювелирные изделия, недвижимость) с использованием каталогов, когда пользователь в интерактивном режиме совершает путешествие по всему спектру предложений.

6.ПР-поддержка создания предприятий малого и среднего бизнеса (справочная и юридическая информация, прямые линии с муниципальными чиновниками).

Поиск нужного сайта и знакомство с его материалами – первичная задача. Необходимо обеспечить неоднократное, повторяемое посещение сайта. Это достигается использованием следующих форматов.

Клубная структура.Клуб может быть развлекательным, деловым. Можно вводить систему членства. Выгоды её: 1.благодаря регистрации членов вы получаете реальные данные о конкретных персоналиях.2.Появляется возможность установления прямого контакта.3.Появляется простор для проведения социологических и маркетинговых исследований

Пространство для самовыражения.Предоставить возможность для этого помогают тематические конференции, разделы, где размещаются материалы, присылаемые посетителями. Они позволяют следить за посещаемостью представительства, выявлять активных пользователей.

Конкурсы и лотереипозволяют формировать новые целевые аудитории. Лотереи и аукционы позволяют заработать очки и баллы при посещении сайтов – участников акций, что расширяет аудиторию.

(Дополнительную подробную информацию по теме «Веб-сайт как пространство для реализации стратегии интегрированных маркетинговых коммуникаций см. – А.Н.Чумиков,М.П.Бочаров.Связи с общественностью.Теория и практика.Учебное пособие. – 3-изд., - М.,Дело,2006.с.401.)

Говоря об Интернете как средстве внутриорганизационной коммуникации грамотно использовать термин «интранет» (по аналогии с российским сегментом Интернета (Рунет). Интранет-сети - сети внутриорганизационных коммуникаций через Интернет, обеспечивают новые возможности коммуникаций с занятыми, рассредоточенными на больших территориях. Рассмотрим более подробно варианты присутствия организации в Интернет-пространстве.

Интернет является удобным средством внутриорганизационных коммуникаций, часть которых обращается вовне, в том числе к потребителю. Развитие электронного бизнеса привело к созданию систем B2Е-коммуникаций (business-to-emplouee) - электронной передачи информации, обычно распространяемой посредством бумажных писем, форм или факсов. Система В2Е исключает дублирование, позволяет организовать интеллектуальную рассылку и работу с интерактивными документами. Замкнутый информационный круг гарантирует адресность и срочность доставки. Информация этих систем полезна и для коммуникации с занятыми и между занятыми. Предполагается, что в 2005 году 77% из 2000 крупнейших мировых компаний внедрят В2Е-коммуникации, а 71% внутрикорпоративной переписки будет происходить в электронной форме.

Электронная почта - самая простая Интернет-коммуникация занятых - превосходит обычную по скорости, достоверности, надёжности и сопоставима в цене. Так, например, газета «USA Todau» полностью отказалась от бумажных носителей для рассылки своих новостных листков занятым. Теперь компания рассылает четыре электронных листка своим сотрудникам - по одному для каждой секции газеты -News (Новости), Money (Деньги), Sport (Спорт), и Life (Жизнь). ПР-менеджер компании считает, что это самый простой путь довести корпоративные новости до занятых.

Корпоративный портал - своеобразный вход в корпоративные и внешние информативные ресурсы через Интернет. Через корпоративный портал многих компаний занятые сегодня могут получать информацию о целях компании и принятых в них процедурах. Портал обеспечивает единую точку входа и прозрачный доступ к данным для систем планирования ресурсов предприятия (ERP), систем поддержки принятия решений (Business Intelligence), систем управления документами (GDMS) и корпоративных хранилищ данных (Data Warehouse), а также систем групповой работы (Groupware) и управления деловыми процессами (Workflow).

Интернет служит сегодня рабочей средой многих занятых, через Интернет ведётся информирование, опросы и сбор мнений методом мозгового штурма, обучение. Электронные каналы информирования, опроса и обсуждения текущих и стратегических вопросов организации заменяют многие затянутые собрания сотрудников, обеспечивают предварительную подготовку и проработку обсуждаемых вопросов. Частота собраний с личным присутствием снижается в несколько раз.

Информация в современной корпорации - источник власти, и инфраструктура электронных коммуникаций занятых может обеспечить разделение этой власти через отделенческие и географические границы. Электронная почта обеспечивает скоростное распространение “определённого сообщения определенным людям” и соответствующее использование этого сообщения. Посредством электронной почты разбивается корпоративная информационная иерархия. Главный управляющий может отослать сообщение непосредственно всем корпорациям или отдельным бизнес-центрам, отделениям, командам, уровням менеджмента. Он может запросить идеи и комментарии в ответ.

Свободная от иерархии виртуальная коммуникационная инфраструктура демократизирует коммуникации занятых, обеспечивает их высокую информированность и поэтому улучшает отношение занятых к менеджменту. Всё это ведёт к новой роли корпоративного информатора - специалиста по PR. Он становится обеспечителем содержания, менеджером стратегической информации и тактическим информационным специалистом. Корпоративный коммуникатор - PR-специалист - должен отстаивать создание и развитие с



2016-09-16 850 Обсуждений (0)
Информационно-коммуникативные средства внутриорганизационного характера 0.00 из 5.00 0 оценок









Обсуждение в статье: Информационно-коммуникативные средства внутриорганизационного характера

Обсуждений еще не было, будьте первым... ↓↓↓

Отправить сообщение

Популярное:
Генезис конфликтологии как науки в древней Греции: Для уяснения предыстории конфликтологии существенное значение имеет обращение к античной...
Почему люди поддаются рекламе?: Только не надо искать ответы в качестве или количестве рекламы...
Как построить свою речь (словесное оформление): При подготовке публичного выступления перед оратором возникает вопрос, как лучше словесно оформить свою...
Почему человек чувствует себя несчастным?: Для начала определим, что такое несчастье. Несчастьем мы будем считать психологическое состояние...



©2015-2024 megaobuchalka.ru Все материалы представленные на сайте исключительно с целью ознакомления читателями и не преследуют коммерческих целей или нарушение авторских прав. (850)

Почему 1285321 студент выбрали МегаОбучалку...

Система поиска информации

Мобильная версия сайта

Удобная навигация

Нет шокирующей рекламы



(0.013 сек.)