Мегаобучалка Главная | О нас | Обратная связь


Учебно – методические средства обучения



2018-07-06 642 Обсуждений (0)
Учебно – методические средства обучения 0.00 из 5.00 0 оценок




Список литературы (основной)

- учебник. М. И. Моро, М. А. Бантова, Г. В. Бельтюкова, С. И. Волкова, С. В. Степанова. Математика. 3 класс. В 2 ч. - М. - Просвещение, 2012

- Электронное приложение к учебнику М.И.Моро, М.А. Бантова, Г.В.Бельтюкова, С.И. Волкова. С.В. Степанова «Математика. 4 класс, части 1, 2» М., Просвещение, 2015

 

Рабочие тетради, предусмотренные в УМК, не учитывают особенности познавательной деятельности обучающихся с ЗПР, поэтому не являются обязательными к применению на уроках математики.

Вместе с тем учитель самостоятельно разрабатывает и предоставляет детям необходимые дидактические материалы для полноценного усвоения учебного курса.

Печатные пособия

Демонстрационный материал – предметные картинки, таблицы, схемы в соответствии с темами программы.

Технические средства обучения

Классная доска (1 шт.) с набором магнитов для крепления таблиц и пособий для фронтальной работы.

Автоматизированное рабочее место.

Интерактивная доска.

Демонстрационные пособия

Карточки с цифрами и другими знаками. Календари, модели часов. Демонстрационные измерительные инструменты и приспособления (метр, линейки, угольники, прямой угол, циркуль). Демонстрационные пособия для изучения геометрических величин (квадраты, прямоугольники, четырёхугольники, круги; палетки). Демонстрационная таблица умножения и таблица Пифагора. Пособия, предназначенные для изучения состава чисел.


Приложение 1

Лист корректировки рабочей программы

по математике 3 А класса

на 2017/ 2018 учебный год

 

В связи с переносом государственных праздников и организацией дополнительных выходных дней в РФ материал был уплотнен заранее.

 

Корректировка на 5 часов :

23 февраля – 1 час

8 марта – 1 час

9, 16 апреля – 2 часа

1 мая – 1 час


Приложение 1

Методы и приёмы, используемые в коррекционно-образовательном процессе

 

Традиционные

Словесные

Беседа - тематически направленный диалог с учениками (учеником). Коррекционная направленность достигается особой системой и соблюдением требований к вопросам. В беседе часто используется мощный коррекционный прием (средство формирования понятий) – прием сравнения.

Эвристическая беседа. Эвристическая деятельность - это такая разновидность человеческого мышления, которая создает новую систему действий или открывает неизвестные ранее закономерности окружающих человека объектов (или объектов изучаемой науки). Эвристическая беседа - это один из основных методов, который позволяет проявить учащимся творческую активность. В ходе эвристической беседы должно совершаться маленькое открытие.

Объяснение - последовательное логическое изложение нового материала.

Применяется при ознакомлении с теоретическими знаниями, вычислительными приемами, правилами использования измерительных инструментов. С точки зрения коррекционной направленности, в чистом виде используется редко, непродолжительно, как правило, в сочетании с беседой.

Работа с книгой - чтение вслух, чтение про себя, чтение учителем. Коррекционная направленность реализуется за счет постепенного повышение уровня самостоятельности (от нахождения иллюстрации, страницы - до самостоятельного поиска ответа на вопрос). Используется в основном - для закрепления нового материала.

Наглядные методы

Иллюстрация - показ ученикам иллюстративных пособий: схем, рисунков, зарисовок на доске и пр. Коррекционная направленность осуществляется за счет большей реалистичности и подробности иллюстраций. Последовательность предъявления наглядного пособия: реальный объект => реальный объект и его реалистическое изображение с деталями => реалистическое изображение объекта с деталями => схематическое изображение объекта.

Демонстрация - показ приборов. Использование интерактивных устройств.

Практические методы

Устные и письменные упражнения - многократное выполнение определенных действий или видов деятельности с целью их освоения и с опорой на понимание, сопровождающееся сознательным контролем и корректировкой. Коррекционная направленность реализуется в требованиях к упражнениям (точно знать цель упражнений и четко представлять конечные результаты; следить за точностью выполнения упражнений, чтобы не закреплялись ошибки; оптимальное число упражнений (мало - навык не сформируется, много - негативное отношение к учению); необходима система упражнений (четкая последовательность, постепенное усложнение, комплексный характер); упражнения не должны прерываться).

Приучение – это интенсивно выполняемое упражнение. Его применяют тогда, когда необходимо быстро и на высоком уровне сформировать требуемое качество. Приучение применяется на всех этапах воспитательного процесса, но наиболее эффективно на ранней стадии. Условия Правильного применения приучения (ясное представление о цели воспитания; четко и ясно сформулированное правило, без казенно-бюрократических указаний; на каждый отрезок времени должен быть выделен оптимальный объем действий, посильных для воспитанников; необходимо показывать, как выполняются действия, каковы результаты; постоянный контроль). Значительный педагогический эффект дает приучение в игровой форме.

Элементы программированного обучения. В своей основе программированное обучение подразумевает работу ученика по некой программе, в процессе выполнения которой, он овладевает знаниями. Роль учителя сводится к отслеживанию психологического состояния слушателя и эффективности поэтапного освоения им учебного материала, а, в случае необходимости, регулированию программных действий. Коррекционная направленность достигается, если соблюдены следующие принципы: малых шагов — учебный материал делится на малые части (порции), чтобы ученикам не нужно было затрачивать много усилий для их овладения; низкого уровня трудности порций — уровень трудности каждой порции учебного материала должен быть достаточно низким, чтобы обеспечить правильность ответов учащегося на большинство вопросов. Благодаря этому учащийся постоянно получает положительное подкрепление при работе с обучающей программой; немедленного подтверждения правильности ответа — после ответа на поставленный вопрос учащийся имеет возможность проверить правильность ответа; если ответ все же окажется неверным, учащийся принимает этот факт к сведению и переходит к следующей порции, как и в случае верного ответа; индивидуализации темпа учения — учащийся работает в оптимальном для себя темпе; дифференцированного закрепления знаний — каждое обобщение повторяется в различных контекстах несколько раз и иллюстрируется тщательно подобранными примерами; единообразного хода инструментального учения — не делается никаких попыток дифференцированного подхода в зависимости от способностей и наклонностей учащихся. Вся разница между учениками будет выражаться лишь продолжительностью прохождения программ. К концу программы они придут одним и тем же путём.

В условиях коррекционной школы эффективно использовать для проверки знаний, умений и навыков, создание положительной мотивации (всевозможные кодирования и шифрования правильных ответов).

Методы активного обучения (обучение на моделях) - совокупность педагогических действий и приёмов, направленных на организацию учебного процесса и создающего специальными средствами условия, мотивирующие обучающихся к самостоятельному, инициативному и творческому освоению учебного материала в процессе познавательной деятельности. Например, счетные палочки (линеечки) Кюзенера; Геоплан Гаттеньо; Логические блоки Дьенеша.



2018-07-06 642 Обсуждений (0)
Учебно – методические средства обучения 0.00 из 5.00 0 оценок









Обсуждение в статье: Учебно – методические средства обучения

Обсуждений еще не было, будьте первым... ↓↓↓

Отправить сообщение

Популярное:
Как построить свою речь (словесное оформление): При подготовке публичного выступления перед оратором возникает вопрос, как лучше словесно оформить свою...
Генезис конфликтологии как науки в древней Греции: Для уяснения предыстории конфликтологии существенное значение имеет обращение к античной...



©2015-2024 megaobuchalka.ru Все материалы представленные на сайте исключительно с целью ознакомления читателями и не преследуют коммерческих целей или нарушение авторских прав. (642)

Почему 1285321 студент выбрали МегаОбучалку...

Система поиска информации

Мобильная версия сайта

Удобная навигация

Нет шокирующей рекламы



(0.006 сек.)