Количество воздуха для горения
В качестве окислителя при сжигании топлива в топках печей и котлов, камерах ГТУ и ДВС применяют кислород атмосферного воздуха. Различают количество воздуха, теоретически необходимого для полного горения, и количество воздуха, действительно расходуемое на процесс. Под теоретически необходимым расходом понимают то минимальное количество воздуха, которое требуется для полного окисления всех горючих элементов топлива. Его определяют из стехиометрических реакций горения и выражают либо в виде массового расхода L0 в кг воздуха на кг топлива, либо в виде объемного расхода V0 в м3 воздуха при нормальных физических условиях (НФУ) на кг топлива. Если обозначить через G0 массовое количество кислорода в кг, потребное для сжигания 1 кг твердого или жидкого топлива (с учетом содержащегося кислорода в топливе), то массовое количество воздуха теоретического для полного сгорания 1 кг топлива определяется по формуле (кг воздуха/кг топлива): , (2.17) где 0,232 – массовая доля кислорода в атмосферном воздухе. Объемное же количество теоретически необходимого воздуха определяется по формуле (м3 воздуха/кг топлива): , (2.18) где 1,293 – плотность воздуха при нормальных физических условиях, кг/м3. Количество кислорода, потребное для полного горения 1 кг топлива, можно представить как: , (2.19) где GOC, GOH, GOS – количество кислорода, необходимое для окисления CP/100 кг углерода, HP/100 кг водорода и /100 кг серы, содержащихся в 1 кг топлива соответственно. GOT=OP/100 – количество кислорода, содержащегося в 1 кг топлива. Из уравнения горения углерода (2.11) можно написать: 1 моль С + 1 моль О2 = 1 моль СО2; 12 кг С + 32 кг О2 = 44 кг СО2; 1 кг С + 8/3 кг О2 = 11/3 кг СО2. Из этого следует, что для сжигания 1 кг С требуется 8/3=2,67 кг О2, а для сжигания углерода, содержащегося в 1 кг топлива, потребуется (кг): . (2.20) Из уравнения горения водорода (2.14): 1 моль Н2 + 0,5 моля О2 = 1 моль Н2О; 2 кг Н2 + 16 кг О2 = 18 кг Н2О; 1 кг Н2 + 8 кг О2 = 9 кг Н2О или для сжигания 1 кг Н2 требуется 8 кг О2, а для сжигания водорода, содержащегося в 1 кг топлива, потребуется кислорода (кг): (2.21) Из уравнения горения серы (2.15): 1 моль S + 1 моль О2 = 1 моль SО2; 32 кг S + 32 кг О2 = 64 кг SО2; 32 кг S + 32 кг О2 = 64 кг SО2; 1 кг S + 1 кг О2 = 2 кг SО2. Из этого вытекает, что для окисления 1 кг S необходимо израсходовать 1 кг О2, а окисление серы, содержащейся в 1 кг топлива, потребуется кислорода (кг): . (2.22) Тогда суммарное количество кислорода в кг потребного для сжигания 1 кг топлива, запишется так: . (2.23) Подставляя полученное выражение в (2.14) и (2.15), получим формулы для вычисления по элементарному составу количества теоретически необходимого воздуха для горения: ; (2.24) . (2.25) При сжигании газообразного топлива количество теоретически необходимого воздуха выражают обычно в м3 на м3 при НФУ, определяют его по стехиометрическим реакциям (2.13), (2.14) и (2.16). В окончательном виде формула для расчета принимает вид: . (2.26) Подача в топку и камеры воздуха в количестве, теоретически необходимом, практически не обеспечивает полноты сгорания топлива. Это приводит к так называемым потерям топлива от химической неполноты сгорания. Поэтому фактически в топку и камеры, как правило, подают воздуха несколько больше, чем это требуется теоретически. Этот излишек характеризуется коэффициентом избытка воздуха a, под которым понимают отношение количества воздуха, действительно подаваемого в топку, к теоретически необходимому расходу, т. е.: , (2.27) откуда . (2.28) , (2.29) где Gвозд и Gгаза – массовый расход воздуха и топливного газа. С увеличением a возрастают потери тепла с газообразными продуктами сгорания топлива, удаляемыми в атмосферу из топливосжигающих устройств (печей, котлов, двигателей), так как увеличивается их количество. С уменьшением a растут потери от химической неполноты сгорания топлива. Выбор оптимального значения a зависит от рода топлива, способа сжигания и конструктивных особенностей топок и камер и является технико-экономической задачей. При проектировании топливосжигающих устройств коэффициент принимается согласно установленным нормам, в условиях эксплуатации – устанавливаются экспериментально. К настоящему времени установились следующие значения коэффициентов избытка воздуха. В топках котлов и печей при сжигании в них газа и мазута a = 1,06…1,20, в газовых ДВС – a = 1,1...1,3, в карбюраторных ДВС a = 0,8,..1,1 и в дизелях a = 1,2...2,0 и более, в ГТУ a = 4...8. При сжигании топлива в топках печей и котлов, которые, как правило, работают под разрежением, имеют место присосы воздуха через неплотности, т. е. неорганизованное поступление воздуха в топку. Этот воздух учитывается коэффициентом Daпр, величина которого при проектировании нормируется. Присосы воздуха имеют место не только в топках, но и по всему газовому тракту печного или котельного агрегата. Уплотнением топок и газоходов добиваются минимальных значений Daпр.
Список используемой литературы: Гильманов Х.Х., Закиров М.А. Машины и аппараты химических производств и нефтегазопереработки: Учебное пособие. – Нижнекамск, Нижнекамский хим.-технол. ин-т (филиал) ФГБОУ ВПО «КНИТУ», 2013. – 128 с.
Популярное: Почему двоичная система счисления так распространена?: Каждая цифра должна быть как-то представлена на физическом носителе... Организация как механизм и форма жизни коллектива: Организация не сможет достичь поставленных целей без соответствующей внутренней... Как выбрать специалиста по управлению гостиницей: Понятно, что управление гостиницей невозможно без специальных знаний. Соответственно, важна квалификация... ©2015-2024 megaobuchalka.ru Все материалы представленные на сайте исключительно с целью ознакомления читателями и не преследуют коммерческих целей или нарушение авторских прав. (658)
|
Почему 1285321 студент выбрали МегаОбучалку... Система поиска информации Мобильная версия сайта Удобная навигация Нет шокирующей рекламы |