Мегаобучалка Главная | О нас | Обратная связь


Понятие и значение локального правового регулирования трудовых отношений. Понятие, признаки и виды локальных нормативных актов.



2019-08-13 688 Обсуждений (0)
Понятие и значение локального правового регулирования трудовых отношений. Понятие, признаки и виды локальных нормативных актов. 0.00 из 5.00 0 оценок




Нормативно-правовой акт (англ. normativeact) - вид правового акта, официальный письменный документ, имеющий обязательную силу и рассчитанный на неоднократное применение, принятый управомоченным субъектом нормотворчества, выражающий властные веления, порождающий определенные правовые последствия, создающий юридическое состояние и направленный на регулирование общественных отношений путем установления, изменения или отмены норм права.

Локальные правовые нормы представляют собой одну из разновидностей правовых норм. Они разрабатываются органами управления корпорации и адресуются ее членам (учредителям, акционерам, служащим и т.д.). Локальные правовые нормы регулируют наиболее важные отношения, складывающиеся на предприятии, и поэтому они весьма значимы. В качестве правовых норм локальные правовые нормы характеризуются общими и особыми признаками.

 

К общим признакам локальных правовых норм можно отнести следующие:

 

· Локальные правовые нормы, регулирующие не отдельный случай или конкретное правоотношение, а типичные ситуации или вид отношений, имеющих место на предприятии, в частности в акционерном обществе. Эта типичность относится, как правило, к имеющимся отношениям, но может касаться и новых социальных связей, повторяемость которых в будущем предполагается со значительной степенью вероятности.

 

· Локальные правовые нормы рассчитанные на многократное повторение. Урегулировав одну ситуацию, они начинают действовать вновь, если возникает аналогичный случай.

 

· Локальные правовые нормы имеющие общий характер, то есть рассчитанные не на одного или нескольких человек, а сразу на многих лиц, поименно не указанных. Неперсонифицированность, то есть отсутствие указания на конкретный адрес - один из признаков этих норм. Если, например, в уставе акционерного общества зафиксировано, что дивиденды выплачиваются ежегодно, то при наличии необходимой прибыли и решения общего собрания, утвердившего соответствующие предложения совета директоров, дивиденды должны получить все акционеры данного акционерного общества.

Термином «локальный нормативный акт» обозначают акты органов местного самоуправления, а также его используют для обозначения корпоративных документов, т.е. актов управления, принимаемых на предприятиях и в других организациях[50].

 

Локальные акты закрепляют индивидуально-правовой статус предпринимателя, они принимаются органами управления коммерческой организации и обязательны к исполнению в данной коммерческой организации. В данном случае имеются в виду уставы юридических лиц, положения о структурных подразделениях юридического лица, правила внутреннего трудового распорядка и многие другие акты, действующие в коммерческих организациях. По существу названные акты являются локальными нормативно-правовыми актами, используемыми органами управления коммерческой организации в регулировании локальных (внутрипроизводственных) отношений. Их не следует смешивать с индивидуально-правовыми локальными актами, например, с приказами руководителя коммерческой организации об увольнении кого-либо с работы. В коммерческой организации могут быть приняты любые решения, в том числе общенормативного характера, если они не противоречат нормативным актам централизованного регулирования. Поэтому локальное нормотворчество – это сфера самоуправления коммерческой организации. Наблюдаемая здесь тенденция заключается в расширении сферы локального нормотворчества и соответственно сужении сферы централизованного регулирования предпринимательской деятельности, в закреплении в нормативных актах централизованного регулирования лишь минимальных (необходимых и достаточных) требований к предпринимательству, составляющих объективно-правовые границы свободы предпринимательства. Органы управления коммерческой организации относительно свободны в определении содержания локальных актов, но они должны учитывать:

 

а) императивные требования нормативных актов централизованного регулирования, которые действуют независимо от того, включены они в тексты локальных актов или нет (например, требование о формировании уставного капитала акционерного общества – ст. 99 ГК);

 

б) распределение нормотворческой компетенции между органами управления коммерческой организации, если их несколько (например, в акционерном обществе – ст. 103 ГК).

 

В разработке локальных нормативных актов большую помощь призваны оказывать примерные уставы, положения, правила, договоры, разрабатываемые различными методическими центрами и являющиеся источниками коммерческого права рекомендательного характера. Названные примерные (рекомендательные) акты не следует смешивать с типовыми договорами, положениями и т.п., которые в случаях, предусмотренных законом, может издавать Правительство РФ и которые являются обязательными для участников коммерческих отношений (п. 4 ст. 426 ГК). Локальная система права как структурно-функциональная совокупность нормативных актов необходима для выявления и обеспечения внутренней целостности локальных источников права.

 

Виды соглашений как актов социального партнерства. Содержание соглашений.

Статья 45. Соглашение. Виды соглашений

Соглашение - правовой акт, регулирующий социально-трудовые отношения и устанавливающий общие принципы регулирования связанных с ними экономических отношений, заключаемый между полномочными представителями работников и работодателей на федеральном, межрегиональном, региональном, отраслевом (межотраслевом) и территориальном уровнях социального партнерства в пределах их компетенции.

По договоренности сторон, участвующих в коллективных переговорах, соглашения могут быть двусторонними и трехсторонними.

Соглашения, содержащие обязательства, финансовое обеспечение выполнения которых осуществляется за счет средств соответствующих бюджетов, заключаются при обязательном участии соответствующих органов государственной власти или органов местного самоуправления, являющихся стороной соглашения.

В зависимости от сферы регулируемых социально-трудовых отношений могут заключаться соглашения: генеральное, межрегиональное, региональное, отраслевое (межотраслевое), территориальное и иные соглашения.

Генеральное соглашение устанавливает общие принципы регулирования социально-трудовых отношений и связанных с ними экономических отношений на федеральном уровне.

Межрегиональное соглашение устанавливает общие принципы регулирования социально-трудовых отношений и связанных с ними экономических отношений на уровне двух и более субъектов Российской Федерации.

Региональное соглашение устанавливает общие принципы регулирования социально-трудовых отношений и связанных с ними экономических отношений на уровне субъекта Российской Федерации.

Отраслевое (межотраслевое) соглашение устанавливает общие условия оплаты труда, гарантии, компенсации и льготы работникам отрасли (отраслей). Отраслевое (межотраслевое) соглашение может заключаться на федеральном, межрегиональном, региональном, территориальном уровнях социального партнерства.

Территориальное соглашение устанавливает общие условия труда, гарантии, компенсации и льготы работникам на территории соответствующего муниципального образования.

Иные соглашения - соглашения, которые могут заключаться сторонами на любом уровне социального партнерства по отдельным направлениям регулирования социально-трудовых отношений и иных непосредственно связанных с ними отношений.

Статья 46. Содержание и структура соглашения

Содержание и структура соглашения определяются по договоренности между представителями сторон, которые свободны в выборе круга вопросов для обсуждения и включения в соглашение. Соглашение должно включать в себя положения о сроке действия соглашения и порядке осуществления контроля за его выполнением.

В соглашение могут включаться взаимные обязательства сторон по следующим вопросам:

оплата труда (в том числе установление размеров минимальных тарифных ставок, окладов (должностных окладов), установление соотношения размера заработной платы и размера ее условно-постоянной части, а также определение составных частей заработной платы, включаемых в ее условно-постоянную часть, установление порядка обеспечения повышения уровня реального содержания заработной платы);

гарантии, компенсации и льготы работникам;

режимы труда и отдыха;

занятость, условия высвобождения работников;

подготовка и дополнительное профессиональное образование работников, в том числе в целях модернизации производства;

условия и охрана труда;

развитие социального партнерства, в том числе участие работников в управлении организацией;

дополнительное пенсионное страхование;

другие вопросы, определенные сторонами.

 



2019-08-13 688 Обсуждений (0)
Понятие и значение локального правового регулирования трудовых отношений. Понятие, признаки и виды локальных нормативных актов. 0.00 из 5.00 0 оценок









Обсуждение в статье: Понятие и значение локального правового регулирования трудовых отношений. Понятие, признаки и виды локальных нормативных актов.

Обсуждений еще не было, будьте первым... ↓↓↓

Отправить сообщение

Популярное:
Как распознать напряжение: Говоря о мышечном напряжении, мы в первую очередь имеем в виду мускулы, прикрепленные к костям ...
Модели организации как закрытой, открытой, частично открытой системы: Закрытая система имеет жесткие фиксированные границы, ее действия относительно независимы...
Как построить свою речь (словесное оформление): При подготовке публичного выступления перед оратором возникает вопрос, как лучше словесно оформить свою...



©2015-2024 megaobuchalka.ru Все материалы представленные на сайте исключительно с целью ознакомления читателями и не преследуют коммерческих целей или нарушение авторских прав. (688)

Почему 1285321 студент выбрали МегаОбучалку...

Система поиска информации

Мобильная версия сайта

Удобная навигация

Нет шокирующей рекламы



(0.007 сек.)