на перекрестках ул. Воткинское шоссе
Правильный выбор расчетной скорости, следовательно, и сдвига включения зеленых сигналов на соседних перекрестках оказывает большое влияние на эффективность координированного управления. Для расчетов принимается скорость 55 км/ч. Она является средней для 85 % автомобилей группы. На ул. Воткинское шоссе выполняются условия, необходимые для организации координированного управления [3]: 1) наличие трех полос для движения в каждом направлении (не менее 2); 2) одинаковый цикл регулирования (одинаковый или кратный цикл регулирования на всех перекрестках, входящих в систему координации); 3) транзитность потока должна быть не менее 70 %; 4) расстояние между соседними перекрестками не должно превышать 800 м. После расчета элементов цикла регулирования на всех перекрестках магистрали необходимо определить ширину ленты времени и перейти к построению графика координации. Под лентой времени понимается период времени, в течение которого группе автомобилей гарантируется безостановочный проезд с расчетной скоростью через все перекрестки магистрали. В утренний час пик ширина ленты времени равна 42 с, в межпиковый период – 31 с, в вечерний час – 35 с. Для построения графика координации используется графоаналитический метод. На графике (рис. 1) координированного управления в утренний час пик видно, что транспортный поток проезжает без задержек весь перегон в прямом и обратном направлении.
Рис. 1. Лента времени в утренний час пик
В вечерний час пик транспортный поток беспрепятственно проезжает в прямом направлении весь перегон, но в обратном направлении наблюдается небольшая задержка на перегоне от ул. 9 января до остановки «Ударная». Задержка не влияет на поток, движущийся от ул. 9 января, так как перегон имеет достаточную протяженность для того, чтобы впередистоящий поток успел продолжить движение (рис. 2).
Рис. 2. Лента времени в вечерний час пик
Заключение В статье решены основные вопросы разработки и подготовки к внедрению систем координированного управления дорожного движения. Автоматизация управления дорожным движением дает ряд преимуществ: – оптимизация режимов регулирования, адаптация их к реальным, изменяющимся во времени, условиям движения; – снижение уровня транспортных задержек у перекрестков и сокращение числа неоправданных остановок в процессе движения, что приводит к уменьшению износа материальной части транспортных средств, автомобильных шин, снижению расхода горючего, а также способствует замедлению износа дорожных покрытий в зоне перекрестков; – повышение уровня безопасности движения, что находит свое выражение в сокращении числа дорожно-транспортных происшествий и уменьшении тяжести их последствий; – снижение уровня транспортного шума и улучшение санитарного состояния воздушного бассейна города; – увеличение эффективности работы городского наземного транспорта, обусловленное сокращением задержек транспортных средств у перекрестков и предоставлением приоритетных условий движения; – централизованное управление приводит к согласованности режимов работы соседних перекрестков.
Список использованных источников 1. Кременец, Ю. А. Технические средства регулирования дорожного движения. – Москва : Транспорт, 2005. 2. СНиП 2.07.01–89. Градостроительство. Планировка и застройка городских и сельских поселений. – Москва : Госстрой СССР, 1989. 3. Кременец, Ю. А. Технические средства организации дорожного движения : учебник для вузов / Ю. А. Кременец, М. П. Печерский, М. Б. Афанасьев. – Москва : Академкнига, 2005. – 279 с.
Популярное: Модели организации как закрытой, открытой, частично открытой системы: Закрытая система имеет жесткие фиксированные границы, ее действия относительно независимы... Почему люди поддаются рекламе?: Только не надо искать ответы в качестве или количестве рекламы... Организация как механизм и форма жизни коллектива: Организация не сможет достичь поставленных целей без соответствующей внутренней... ©2015-2024 megaobuchalka.ru Все материалы представленные на сайте исключительно с целью ознакомления читателями и не преследуют коммерческих целей или нарушение авторских прав. (123)
|
Почему 1285321 студент выбрали МегаОбучалку... Система поиска информации Мобильная версия сайта Удобная навигация Нет шокирующей рекламы |