Мегаобучалка Главная | О нас | Обратная связь

ЗНАКИ ПРЕПИНАНИЯ ПРИ СЛОВАХ, ГРАММАТИЧЕСКИ




НЕ СВЯЗАННЫХ С ЧЛЕНАМИ ПРЕДЛОЖЕНИЯ

Вводные слова и словосочетания

Различается несколько основных групп вводных слов по их значению:

1) выражающие чувства говорящего в связи с сообщением (радость, сожаление, удивление и т.д.): к / по счастью, к /по несчастью, к радости, к огорчению, к сожалению, на счастье, на радость, на беду, чего доброго и др.;

2) выражающие оценку говорящим степени достоверности сообщаемого (уверенность / неуверенность, предположение, возможность и т.д.): конечно, очевидно, наверное, возможно, может быть, думаю, надеюсь и др.;

3) указывающие на связь мыслей, последовательность их изложения: итак, следовательно, значит, далее, наконец, между прочим, в общем, в частности, прежде всего, таким образом, кстати, во-первых, с одной стороны и др.;

4) указывающие на приемы и способы оформления мыслей: словом, иными словами, так сказать и др.;

5) указывающие на источник сообщения: говорят, по мнению … , по-моему, по слухам, дескать, мол и др.;

6) представляющие собой призыв к собеседнику или читателю с целью привлечь его внимание к сообщаемому, внушить то или иное отношение к излагаемым мыслям, привозимым фактам и т.д.: видишь / видите (ли),поверьте и др.;

7) указывающие оценку меры того, о чем говорится: самое большее / меньшее, по крайней мере и др.

8) показывающие степень обычности того, о чем говорится: бывает / бывало, по обычаю и др.

9) выражающие экспрессивность высказывания: по правде, по совести, кроме шуток, честно говоря и др.

 

обособляются запятыми при обособлении используется тире, если не обособляются,
обычно, в т.ч. стоящие друг за другом. ! Одно и то же слово может, в зависимости от контекста, быть или не быть вводным: Вы, верно, переведены сюда из России? – Вы верно перевели этот отрывок? 1) вводное слово стоит после перечисления однородных членов и предшествует обобщающему слову: Книги, брошюры, журналы, газеты – словом, все виды печатной продукции… 2) вводное словосочетание образует неполную конструкцию: С одной стороны, …,а с другой - … . ! Ср.: С одной стороны, …, а с другой, по-видимому, … 3. Если вводное слово стоит между двумя частями сложного предложения и по смыслу может быть отнесено к одной из них: Собака исчезла, - наверное, убежала в подъезд. если вводное слово стоит в начале или в конце обособленного оборота: А Петр Петрович, по крайней мере по многим признакам, человек весьма почтенный.

Вводные предложения обособляются



(Отличаются от вводных слов наличием грамматической основы)

запятыми, если это тире, если это
1) личные нераспространенные предложения: Он меня, вы знаете, очень уважает. 2) предложения других типов, простые по структуре: Буран, мне казалось, все еще свирепствовал. 3) предложения, присоединяемые с помощью союзов или союзных слов: Как выражаются моряки, ветер крепчал. распространенные предложения: Заподозрить Якова Лукича во вредительстве – теперь уже казалось ему – было нелегко.

Вставные предложения обособляются

(Вносят в основное предложение дополнительные сведения, замечания, уточнения, пояснения, поправки и т.д.)

скобками, если тире
1) дополняют или поясняют содержание основного предложения: В жаркое летнее утро (это было в исходе июля) разбудили нас ранее обыкновенного. 2) представляют собой попутные авторские замечания: Быстро, но горячо прошла в душе моей страсть (иначе я не могу назвать ее) ловить и собирать бабочек. 3) поясняют отдельные слова в основной части предложения: А где старая (так он обыкновенно называл жену свою)? 4) синтаксически связаны с основным предложением, но выключены из него и носят присоединительный характер: Он был ранен (легко), потом женился, потом уехал за границу. 5) выражают эмоции автора или его отношение к высказанным словам (т.е. вопросительные или восклицательные конструкции): Быть может (лестная надежда!), укажет будущий невежда на мой прославленный портрет и молвит: «То-то был поэт!» если дополняют или поясняют основное предложение и при этом выражают чувства автора (обычно в произведениях художественной литературы): Мой приход – я это мог заметить – сначала несколько смутил гостей. ! В редких случаях возможно обособление запятыми: Экспонаты биологического музея, а их свыше двух тысяч, рассказывают о животном мире нашей планеты.

Обращения

обособляются запятыми, при обособлении используется восклицательный знак,
если произносятся без восклицательной интонации: Василий Васильич, прошу вас оставить меня в покое… если произносятся с восклицательной интонацией: Старик! О прежнем позабудь…
! Повторяющиеся обращения разделяются запятой или восклицательным знаком: Степь широкая, степь безлюдная, отчего ты так смотришь пасмурно? При наличии нескольких обращений к одному лицу, находящихся в разных местах предложения, каждое из них выделяется запятыми: …И потому, Фома, не лучше ли, брат, расстаться? Если распространенное обращение разорвано другими словами – членами предложения, то каждая часть обращения выделяется по общему правилу: За кровь и слезы жаждавший расплаты, тебя мы видим, сорок первый год. !! Однородные обращения, соединенные союзом и и да, запятой не разделяются: Здравствуй, солнце да утро веселое! Если союз и повторяется при однородных обращениях, то перед первым и запятая не ставится: Вернитесь на минутку и Коля, и Саша! !!! Частица о, стоящая перед обращением, не отделяется о него никакими знаками (ее необходимо отличать от междометия о (в значении «ах»), которое по правилам отделяется запятой или восклицательным знаком): О мой милый, мой нежный, прекрасный сад!... (ср. О, Вера, посмотри, как здесь хорошо!) Частицы а и да, стоящие перед повторяющимся обращением, запятой от него не отделяются, а перед ними запятая ставится: Барин, а барин! – промолвил вдруг Касьян своим звучным голосом. При неповторяющемся обращении а выступает в роли междометия и отделяется запятой: А, Васька! – сказал он… !!!! Не являются обращениями и не выделяются запятыми названия лица или предмета, находящиеся при форме повелительного наклонения, если она употреблена в значении пожелания («пусть…»): Приходи к нему лечиться и корова и волчица… Всяк сверчок знай свой шесток.

Междометия





Читайте также:





Читайте также:
Организация как механизм и форма жизни коллектива: Организация не сможет достичь поставленных целей без соответствующей внутренней...
Как выбрать специалиста по управлению гостиницей: Понятно, что управление гостиницей невозможно без специальных знаний. Соответственно, важна квалификация...
Личность ребенка как объект и субъект в образовательной технологии: В настоящее время в России идет становление новой системы образования, ориентированного на вхождение...
Как вы ведете себя при стрессе?: Вы можете самостоятельно управлять стрессом! Каждый из нас имеет право и возможность уменьшить его воздействие на нас...

©2015 megaobuchalka.ru Все права защищены авторами материалов.

Почему 3458 студентов выбрали МегаОбучалку...

Система поиска информации

Мобильная версия сайта

Удобная навигация

Нет шокирующей рекламы



(0.005 сек.)