Мегаобучалка Главная | О нас | Обратная связь

IV. ТЕМАТИКА РЕФЕРАТОВ




1. Особенности менеджмента в России.

2. Зарубежный опыт менеджмента.

3. Стратегическое планирование в системе менеджмента

4. Мотивация в менеджменте.

5. Управление и типы характеров руководителей.

6. Информационное обеспечение менеджмента.

7. Контроль – как функция менеджмента.

8. Коммуникации в системе управления.

9. Организация как система.

10. Организационные структуры управления и вопросы их проектирования.

11. Организационные процессы в системе менеджмента.

12. Разработка и принятие управленческих решений.

13. Управление рисками в организации.

14. Конфликты и стрессы в деятельности менеджера.

15. Интеграция процессов управления.

16. Организация рабочего места руководителя.

17. Стили руководства.

18. Этика и этикет руководителя.

19. Руководство: власть и партнерство.

V. ТЕМАМАТИЧЕСКИЙ ПЛАН УЧЕБНОЙ ДИСЦИПЛИНЫ ПРИ ЗАОЧНОЙ ФОРМЕ ОБУЧЕНИЯ

    Наименование тем и разделов Макси-мальная учебная нагр. студентов, час Количество аудиторных часов при очной форме обучения, час Самост.раб. студента, час
всего лек-ции практ.зан. занятия
Раздел 1. Управление – наука и искусство --
1.1. Менеджмент: понятие и функции --
1.2. Эволюция развития управленческой мысли --
Раздел 2. Сущность организации и её структура --
2.1. Организация – основное звено менеджмента --
2.2. Организационные структуры управления --
2.3. Стратегическое планирование в организации --
Раздел 3. Содержание управленческой деятельности --
3.1. Информационное обеспечение управления --
3.2. Управление персоналом --
3.3. Организация рабочего места руководителя --
Раздел 4. Человек в организации
4.1. Конфликт – дефект работы менеджера --
4.2. Стиль руководства и его основы -
Раздел 5. Этика делового общения менеджера --
5.1. Деловая этика и этикет руководителя --
ВСЕГО

VI. ПОЯСНИТЕЛЬНАЯ ЗАПИСКА



Учебно-методический комплекс составлен в соответствии с государственными требованиями к минимуму содержания и уровню подготовки выпускников для специальностей 0201 Правоведение, 0202 Право и организация социального обеспечения, 0205 Социальная работа, 2203 Программное обеспечение вычислительной техники и автоматизированных систем.

Программа дисциплины «Менеджмент» предусматривает изучение ее на основе реальных процессов, происходящих в нашей стране.

В дисциплине «Менеджмент» рассматриваются: основные этапы развития науки управления, элементы организации и процесса управления, содержание управленческой деятельности, информационное обеспечение процесса управления, психология менеджмента, этика делового общения менеджера.

Изучение дисциплины «Менеджмент» обеспечивает студентам необходимый минимум базовых знаний для освоения, дальнейшего развития и углубления общепрофессиональных и гуманитарных дисциплин, таких как «Культура речи», «Документационное обеспечение управленческой деятельности», «Этика и психология профессиональной деятельности», «Экономика организаций» и т.д.

Цель изучения данного курса – помочь изучаемому составить себе представление о дисциплине и ее значение, о сущности управленческой деятельности в организациях, о роли менеджера в организации, о функциях и организационной структуре управления и т.п.

Целью данного методического комплекса является оказание помощи студентам очного и заочного отделений в изучении дисциплины «Менеджмент» и содействие лучшему усвоению теоретических и практических знаний. В учебно-методическом комплексе содержатся рекомендации, а именно:

1. Тематический план по разделам и темам в логической последовательности.

2. Представлен краткий курс лекций по каждой теме с выделением основных понятий.

3. Даны темы контрольных работ, самостоятельных и практических работ.

4. Имеются рекомендации по выполнению практических работ

5. Для проведения итогового контроля знаний приведены тесты и вопросы к зачету.

Основными формами усвоения знаний по менеджменту в рамках указанной программы – контрольная работа и сдача дифференцированного зачета.

Контрольная работа должна быть оформлена следующим образом:

1. на обложку задания следует наклеить бланк учебного заведения;

2. вариант контрольной работы определяется по последней цифре номера зачетной книжки (если 0 – то 10-й вариант);

3. работа выполняется в сроки, установленные учебным заведением;

4. работы, выполненные не по своему варианту, возвращаются без проверки.

Студент заочного отделения допускается к сдаче дифференцированного зачета после зачтения контрольной работы преподавателем.

 

VII. ВАРИАНТЫ КОНТРОЛЬНЫХ РАБОТ ДЛЯ СТУДЕНТОВ, ОБУЧАЮЩИХСЯ ПО ЗАОЧНОЙ ФОРМЕ

I вариант

1. Этикет менеджера. Этические нормы и правила поведения руководителей.

2. Определите свою позицию по различным стилям в руководстве (на примере вашей организации) – какой стиль руководства вы считаете предпочтительным и в каких случаях?

 

II вариант.

1. Организация проведения деловых совещаний. Протокол совещания и принятие решений (на примере конкретной организации).

2. Какие действия, по вашему мнению, менеджер может предпринять, чтобы более рационально использовать своё рабочее время?

 

III вариант.

1. Подготовка деловых переговоров. Проведение переговоров. Завершение переговоров. Анализ итогов деловых переговоров (на примере вашей организации).

2. Какие методы влияния на занятых в фирме людей вы хотели бы внедрить?

 

IV вариант.

1. Этика делового общения. Роль жестов и мимики в деловом общении менеджера.

2. Составление плана работы менеджера (на примере конкретной организации).

V вариант.

1. Составление проектов телефонных разговоров. Ведение менеджером телефонных разговоров.

2. Действия менеджера в разрешении конфликтных ситуаций (примеры по вашей организации).

 

VI вариант.

1. Внешняя и внутренняя среда организации.

2. Перечислите основные причины, которые, на ваш взгляд, не позволяют добиться более высоких результатов деятельности (на примере вашей организации).

 

VII вариант.

1. Стили управления трудовым коллективом (на примере вашей организации).

2. Составьте деловое письмо менеджера.

 

VIII вариант.

1. Стресс, его понятие и виды. Стрессоустойчивость.

2. Информационное обеспечение менеджмента (на примере вашей организации).

 

IX вариант.

1. Порядок принятия управленческих решений. Требования к управленческим решениям.

2. Неформальные организации (на примере вашей организации). Управление в неформальных организациях.

 

X вариант.

1. Управление персоналом. Приём на работу, методы увольнения, перемещение кадров, аттестация.

2. Планирование рабочего времени руководителя (на примере вашей организации).

 

 

VIII. ВОПРОСЫ К ЗАЧЕТУ И КОНТРОЛЬНОЙ РАБОТЕ

 

  1. Понятие менеджмента, его содержание и место в системе социально-экономических категорий.
  2. Практические предпосылки возникновения менеджмента, его роль в развитии современного производства.
  3. Менеджмент как наука и искусство. Характерные черты и стадии менеджмента.
  4. Сущность предпринимательской деятельности, её виды.
  5. Организация как объект менеджмента.
  6. Внешняя и внутренняя среда организации.
  7. Виды деятельности и менеджерские организационные структуры.
  8. Стратегические и тактические планы в системе менеджмента.
  9. Качество современного менеджера.
  10. Общее в развитии менеджмента в индустриально развитых странах.
  11. История развития менеджмента. Школы менеджмента.
  12. Функции управления, их классификация и взаимосвязь.
  13. Сущность и необходимость определения структуры управления.
  14. Основные принципы построения организационных структур.
  15. Сущность и классификация методов управления.
  16. Экономическое, административное, и социально-психологическое управление.
  17. Информационное обеспечение системы менеджмента.
  18. Этика и психология менеджмента.
  19. Нравственно-этические основы менеджмента. Культура управления.
  20. Основные моменты делового общения. Процессы делового общения. Законы и приёмы делового общения.
  21. Межличностное и групповое общение.
  22. Управленческое общение, его функции и её виды. Условия эффективного общения.
  23. Основные характеристики подчиненных.
  24. Психологические приемы достижения расположенности подчиненных.
  25. Потребности как основа мотивации. Иерархия потребностей по Маслоу, Герцбергу.
  26. Современные теории мотивации.
  27. Стиль руководства и факторы его формирования.
  28. Виды и совместимость стилей руководства.
  29. Природа и классификация управленческих решений.
  30. Логическая схема разработки решения.
  31. Типы руководителей и методы принятия решений.
  32. Конфликт как органическая составляющая жизни общества и организации. Причины конфликта и его последствия.
  33. Сущность и классификация конфликтов.
  34. Стадии развития конфликта. Управление конфликтом.
  35. Природа и причина стрессов. Взаимосвязь конфликта и стресса.
  36. Позитивные и негативные стрессы. Методы снятия стресса.
  37. Планирование работы менеджера. Затраты и потери рабочего времени.
  38. Рабочее место руководителя, его эргономические характеристики.
  39. Проведение переговоров, совещаний, бесед, встреч, выбор стиля, распределение ролей, принятие решений.
  40. Поза, мимика, жесты как выражение позиции человека в процессе общения.

 

 

IX.РЕКОМЕНДУЕМАЯ ЛИТЕРАТУРА

 

Нормативные акты:

 

1. Гражданский кодекс Российской Федерации (часть первая) (ФЗ РФ от 10 ноября 1994г. №51-ФЗ «О введении в действие части первой Гражданского кодекса РФ) (в ред. Федеральных законов от 20.02. №18-ФЗ, от 12.08.96 №111-ФЗ, от 08.07.99 №138-ФЗ).

2. Федеральный закон РФ от 12 января 1996г. №7-ФЗ «О некоммерческих организациях» ( в ред. Федеральных законов от 26.11.1998 №174-ФЗ, от 08.07. 1999 №140-ФЗ, от 21.03.2002 №31-ФЗ).

3. Федеральный закон РФ от 08.февраля 1998г. №14-ФЗ «Об обществах с ограниченной ответственностью» (в ред. Федеральных законов от 11.07.1998 №96-ФЗ, от 31.121998 №193-ФЗ, от 21.03.2002 №31-ФЗ).

4. Федеральный закон РФ от 19 мая 1995г. №82-ФЗ «Об общественных объединениях» (в ред. Федеральных законов от 17. 05.1997г № 78-ФЗ, от 19.07.1998 №112-ФЗ, от 12.03.2002 №26-ФЗ, от 21.03.2002 №31-ФЗ).

5. Федеральный закон РФ от 8 августа 2001 года №129-ФЗ «О государственной регистрации юридических лиц».

6. Федеральный закон РФ от 18 июля 1995 г. №108-ФЗ «О рекламе» (в ред. Федеральных законов от 18.06.2001 №76-ФЗ, от 14.12.2001 №162-ФЗ, от 30.12.2001 №196-ФЗ).

7. Федеральный закон РФ от 8 августа 2001 г. №128-ФЗ «О лицензировании отдельных видов деятельности» (в ред. Федеральных законов от 13.03.2002 №28-Ф, от 21.03.2002 №31-ФЗ).

8. Федеральный закон РФ от 26 декабря 1995г. №208-ФЗ «Об акционерных обществах» (в ред. Федеральных законов от 13.06.1996 №65-ФЗ, от 24.05.1999 №101-ФЗ, от 07.08.2001 №120-ФЗ, от 21.03.2002 №31-ФЗ).

Основная литература

 

1. Е.Л.Драчева. Л.И.Юликов. Менеджмент. Учебное пособие. – М.: Издательский центр «Академия», 2003.

2. Н.И. Кабушкин. Основы менеджмента. Учебник для вузов. Минск: «ЭКОНОМПРЕСС», 1998г.

3. Мескон М.Х., Альберт М., Хедоури Ф. «Основы менеджмента». Перевод с английского. М. Дело. 1992г.

4. М.М. Максимцов, А.В.Игнатьева. Менеджмент. Учебник для вузов. – М.: Банки и биржи, ЮНИТИ, 1998г

5. В.И. Мухин. Основы теории управления. Учебник. – М.: Экзамен, 2002.

6. Э.А.Уткин. Курс менеджмента. Учебник для вузов. – М.: Издательство «Зерцало», 1998г.

 

 

Дополнительная литература

1. О.И.Волков. В.К.Скляренко. Экономика предприятия. Курс лекций. – М.: ИНФРА-М, 2002.

2. В.Я.Горфинкель, В.А. Швандар. Экономика предприятия. Учебник для вузов. М.: ЮНИТИ, 2001.

3. Азбука менеджмента. Учебно-методическое пособие. – Ужгород. ЗЮШМ, 1995.

4. Рынок. Толковый терминологический словарь. М.: ИВЦ «Маркетинг», 1998.

5. Е.Н.Кнышова, Е.Е.Панфилова. Экономика организаций. М.: - ИНФРА-М, 2004.

 

 

СОДЕРЖАНИЕ

 

ВВЕДЕНИЕ………………………………………………………3

I. РАСПРЕДЕЛЕНИЕ БЮДЖЕТА ВРЕМЕНИ ПРИ ИЗУЧЕНИИ ДИСЦИПЛИНЫ «МЕНЕДЖМЕНТ»…………………….5

II. СОДЕРЖАНИЕ УЧЕБНОЙ ДИСЦИПЛИНЫ…………….6

III. КОНТРОЛЬНЫЕ ТЕСТЫ……………………………….106

IV. ТЕМАТИКА РЕФЕРАТОВ……………………………..110

V. ТЕМАМАТИЧЕСКИЙ ПЛАН

УЧЕБНОЙ ДИСЦИПЛИНЫ ПРИ

ЗАОЧНОЙ ФОРМЕ ОБУЧЕНИЯ………………………….111

 

VI. ПОЯСНИТЕЛЬНАЯ ЗАПИСКА…………………........112

 

VII. ВАРИАНТЫ КОНТРОЛЬНЫХ РАБОТ

ДЛЯ СТУДЕНТОВ, ОБУЧАЮЩИХСЯ

ПО ЗАОЧНОЙ ФОРМЕ…………………………………….113

VIII. ВОПРОСЫ К ЗАЧЕТУ И

КОНТРОЛЬНОЙ РАБОТЕ………………………………….115

IX.РЕКОМЕНДУЕМАЯ ЛИТЕРАТУРА………………......117

 

 





Читайте также:





Читайте также:
Почему человек чувствует себя несчастным?: Для начала определим, что такое несчастье. Несчастьем мы будем считать психологическое состояние...
Как вы ведете себя при стрессе?: Вы можете самостоятельно управлять стрессом! Каждый из нас имеет право и возможность уменьшить его воздействие на нас...
Как выбрать специалиста по управлению гостиницей: Понятно, что управление гостиницей невозможно без специальных знаний. Соответственно, важна квалификация...

©2015 megaobuchalka.ru Все права защищены авторами материалов.

Почему 3458 студентов выбрали МегаОбучалку...

Система поиска информации

Мобильная версия сайта

Удобная навигация

Нет шокирующей рекламы



(0.018 сек.)