Мегаобучалка Главная | О нас | Обратная связь


Для обследования детей среднего дошкольного возраста (4 – 5 лет)



2015-11-27 7482 Обсуждений (0)
Для обследования детей среднего дошкольного возраста (4 – 5 лет) 4.33 из 5.00 6 оценок




Методика «Включение в ряд»(автор А.Л.Венгер)

Цель: выявить умение ребенка устанавливать отношения между предметами по величине, зрительный анализ.

Методика проводится на том же материале, что и методика «Мисочки», но с большим количеством элементов.

Перед ребенком выстраивается ряд из элемен­тов. Взрослый предлагает ребенку игру: «Ты закроешь глаза, а я выну из ряда одну мисочку. А когда ты откроешь глаза, найди ее место и поставь снова в ряд». После того, как взрослый из­влек мисочку, ряд сдвигается.

Предлагается 3—4 пробы.

1. Выполнение задания на высоком уровне осуществляется на основе зрительного соотнесения величин элементов ряда.

2. Выполнение путем примеривания (неполное зрительное соотнесение) характеризуется как средний уровень.

3. Если ребенок ставит элемент в ряд без учета величины (например, ориентируясь по цвету или недостаточно оценивая относительную величину), то это свидетельствует о низком уровне развития у ребенка способности устанавливать отноше­ния между предметами по величине.

 

 

Методика «Рыбка»(автор В.В.Холмовская)

 

Методика направлена на определение уровня развития наглядно-образного мышления и организации деятельности. При конструировании предмета дети проявляют умение ориентироваться по схеме, планировать свои действия анализа схемы и воспроизведения ее в конструкции.

В качестве материала предлагают набор строительных эле­ментов, из которых ребенок должен построить рыбку, изо­браженную на цветной расчлененной схеме.

 

В начале обследования взрослый спрашивает ребенка: «Как ты думаешь, что здесь нарисовано?» Взрослый помогает ребен­ку, если тот затрудняется ответить: «Может, это рыбка? Это похоже на рыбку?» После того, как выяснилось, что на схеме изображена рыбка, взрослый говорит: «Построй из кубиков та­кую же рыбку».

1. Если ребенок самостоятельно анализирует схему и на ос­нове этого анализа без затруднений воспроизводит конструкцию, то это соответствует высокому уровню выполнения задания. При высоком для данного возраста уровне допустимы лишь за­труднения в развороте строительных деталей (например, разво­рот призм при построении хвоста или плавников), с которыми ребенок справился, обратившись (по указанию взрослого) к схе­матическому изображению.

2. Средний уровень определяется недостаточно полным и точным анализом схематического изображения. В этом случае взрослый организует последовательное конструирование рыб­ки, поэтапно обращая внимание ребенка на схему. При этом построение может осуществляться путем проб и с помощью взрослого, без прямого показа образца действия. Так, если ребе­нок затрудняется продолжать построение после того, как вос­произвел среднюю часть — туловище, то взрослый обращает его внимание на схему: «Что ты построил?.. А что дальше бу­дешь строить?.. Хвост?., (с показом на схеме этих частей рыб­ки). Посмотри внимательно, что следует взять, чтобы постро­ить хвост?» Если после такой помощи ребенок затрудняется про­должать выполнять задание, взрослый может предложить сно­ва обратиться к схеме, но уже к изображению той части, кото­рую ребенок решил строить: «Какую деталь надо взять?.. Как ее поставить, чтобы было как на схеме?..»

3. Выполнение на низком уровне — это построение конструк­ции путем проб и ошибок, которые исправлялись только при прямом показе взрослым образца действия. Взрослый устанав­ливает одну из пары деталей и говорит: «Я поставлю тебе одну фигурку, как нарисовано, а ты сам поставь другую» (это воз­
можно благодаря симметричности конструкции).

Методика «Рыбка» для детей 5 – 6 летпроводится так же и на том же материа­ле, как с детьми пятого года жизни.

1. Высокому уровню выполнения задания соответствует по­строение детьми конструкции без помощи взрослого и без оши­бок, что достигается благодаря полному предварительному ана­лизу схематического изображения и четкой организации деятель­ности по воспроизведению образца.

2. Дети, находящиеся на среднем уровне, допускают ошибки лишь со сложными фигурами и элементами схемы рыбки (рот, плавники). Эти ошибки исправляются детьми либо самостоя­тельно (после указания взрослого на то, что есть ошибка), либо с помощью взрослого (подробный анализ положения призмы по схеме или показ образца действия). В остальном задание выпол­няется самостоятельно на основе полного анализа схемы и вы­строенной ребенком последовательности действий по воспроиз­ведению конструкции.

3. Не достижение положительного результата или выполне­ние задания с многочисленными ошибками, которые исправля­ются с помощью взрослого, говорят о низком уровне развития наглядно-образного мышления.



2015-11-27 7482 Обсуждений (0)
Для обследования детей среднего дошкольного возраста (4 – 5 лет) 4.33 из 5.00 6 оценок









Обсуждение в статье: Для обследования детей среднего дошкольного возраста (4 – 5 лет)

Обсуждений еще не было, будьте первым... ↓↓↓

Отправить сообщение

Популярное:
Как вы ведете себя при стрессе?: Вы можете самостоятельно управлять стрессом! Каждый из нас имеет право и возможность уменьшить его воздействие на нас...
Почему человек чувствует себя несчастным?: Для начала определим, что такое несчастье. Несчастьем мы будем считать психологическое состояние...
Генезис конфликтологии как науки в древней Греции: Для уяснения предыстории конфликтологии существенное значение имеет обращение к античной...
Личность ребенка как объект и субъект в образовательной технологии: В настоящее время в России идет становление новой системы образования, ориентированного на вхождение...



©2015-2024 megaobuchalka.ru Все материалы представленные на сайте исключительно с целью ознакомления читателями и не преследуют коммерческих целей или нарушение авторских прав. (7482)

Почему 1285321 студент выбрали МегаОбучалку...

Система поиска информации

Мобильная версия сайта

Удобная навигация

Нет шокирующей рекламы



(0.005 сек.)