Мегаобучалка Главная | О нас | Обратная связь


Обработка результатов



2015-11-27 1864 Обсуждений (0)
Обработка результатов 0.00 из 5.00 0 оценок




Обработка полученных результатов осуществляется в несколько этаповg.

1. Анализ выборов предпочитаемых цветов в зависимости от занимаемой позиции в ряде предпочтений.

Выбор цветов занимаемые позиции под № 1,2 относятся к функции «+» оба самых симпатичных цвета.

Выбор цветов занимаемые позиции под № 3,4 относятся к функции «х» приятные цвета.

Выбор цветов занимаемые позиции под № 5,6 относятся к функции «=» безраз­личные цвета.

Выбор цветов занимаемые позиции под № 7,8 относятся к функции «-» не­симпатичные цвета.

При нормальном психофизиологическом со­стоянии испытуемого основные цвета должны находиться на первых пяти местах, а дополнительные на последних. Если они расположе­ны иначе, это служит указанием на наличие какого-либо психологиче­ского конфликта или состояния физиологическою неблагополучия, яв­ляющиеся источником тревоги. Часто источник этой тревоги вытесня­ется из сознания настолько, что человек ощущает лишь смутное бес­покойство, не догадываясь о его причинах. Но, независимо от степени его осознанности наличие постоянного источника стресса вызывает поведение компенсирующего типа. Поскольку по своей природе такая деятельность является "замещающей", она редко приводит к подлин­ной удовлетворенности, истощая ресурсы организма

2. Подсчет коэффициента Вольнефера.

Проводится ранжирование в зависимости от порядка аутогенной нормы, разработанной на основании работ Вольнефера.

Порядок аутогенной нормы: 3 (красный), 4 (желтый), 2 (зелёный), 5 (фиолетовый), 1 (синий), 6 (коричневый), 0 (серый), 7 (черный). Эта последовательность бы­ла принята Люшером в качестве нормы цветовых предпочтении и яв­ляется эталоном нервно-психического благополучия.

Затем подсчитывается разница (суммарное отклонение) между местом цвета в аутогенной норме и местом цвета в выборе испытуемого.

Таблица 2.1

Порядок аутогенной нормы                
Место цвета в аутогенной норме                  
Место цвета в выборе испытуемым                  
Разница                  

 

Значение суммарного отклонения (коэффициент Вольнефера) отражает общий эмоциональный фон.

Суммарное отклонение может быть от 0 до 32.

1 зона (более 20) – преобладание отрицательных эмоций, у испытуемого, доминирует плохое настроение и неприятные переживания, также свидетельствует о нарушении адаптационного процесса, о наличии причин которые не может преодолеть. Тенденция к напряжению.

2 зона (от 10 до 18) – эмоциональное состояние в норме, ребёнок может радоваться и печалится, поводов для беспокойства нет. Напряжен- ность в норме.

3 зона (от 0 до 8) – преобладание положительных эмоций. Ребёнок весел. Настроение оптимистичное. Тенденция к расслаблению.

3.Подсчёт коэффициента Шипоша (вегетативный коэффициент Вк).

Коэффициент Шипоша характеризует энергетический баланс, т.е. способность к энерго затратам или установку на сбережение энергии.

Коэффициент Шипоша (Вк) определяется по формуле:

Значение коэффициента может меняться от 0,2 до 5.

1 зона (от0 до 0,5) – хроническое переутомление, истощение. Низкая работоспособность, нагрузки непосильны, требуется их существенное снижение, возможно наличие хронических заболеваний, также свидетельствует о склонности к инфекционным заболеваниям, сниженном иммунитете в целом.

2 зона (от 0,6 до 0,91) – компенсируемое состояние усталости, самовосстановление работоспособности происходит за счёт периодического снижения активности. В этом случае необходима оптимизация режимов труда и отдыха.

3 зона (от 0,92 до 1,9) – оптимальная работоспособность, отсутствие усталости, здоровая активность, бодрость, готовность к энерго затратам. Нагрузки соответствуют возможностям, образ жизни позволяет полностью компенсировать затраченную энергию.

4 зона (более 2) – перевозбуждение является результатом работы на пределе возможности, что приводит к быстрому истощению. Требуется нормализация темпов нагрузок, деятельности и отдыха. Если ребёнок долго находится в перевозбуждении, то может быстро настать истощение.

 

 

Тест «Страхи в домиках»

Тест А И. Захарова, модификация М.А. Панфиловой

Цель проведения: диагностика наличия страхов и причин которые вызывают страхи у детей старшего дошкольного возраста.

А.И. Захаров предложил возрастные нормы страхов и их распределение (по полу и годам). Из 29 страх у детей наблюдаются от 6 до 12 страхов. У городских современных детей эта норма доходит до 15 страхов. При использовании теста А. И. Захаров; «Страхи в домиках» могут возник­нуть некоторые сложности. Например, демонстративные дети на поставленный вопрос: «Скажи, пожалуйста, ты боишься или не боишься...? Постоянно отвечают: «Я ничего не боюсь!» Безусловно, физиологические и другие ре­акции подсказывают диагносту о внутреннем проявлении страха у ребенка. Но очень трудно удержаться от субъективности в интерпретации даже опыт­ному профессионалу.

В практике встречаются дети, которые могут при перечислении страхов постоянно твердить о боязни всего. «Я всего боюсь!» - говорят они. Поэтому в процессе диагностики важно отследить истинное количество страхов.

Подготовка исследования. Для диагностики страхов в дошкольном возрасте нам необходимы рисунки двух домиков (красного и черного) и про­токол (приложение ).

Проведение исследования. Тест проводится с одним ребенком или с группой детей. После выполнения задания детям предлагается закрыть страшный дом на замок, который они сами рисуют, а ключ — выбросить или потерять. (Тем самым психолог несколько успокаивает актуализированные страхи).

Инструкция. «В красный и черный дом надо расселить страхи. В черном доме будут жить страшные страхи, а в каком — нестрашные. Я буду перечислять страхи, а ты показывай, в каком домике этот страх будет жить».

В протоколе фиксируется, в какой дом (красный или черный) поселит ребенок тот или иной страх, а также свободные высказывания ребенка по от­ношению к тому или иному страху (если они есть).

Обработка данных. Страхи в черном доме подсчитываются и соотносятся с возрастными нормами.

Возрастные нормы страхов по А. И. Захарову. Среднее число страхов у детей (по полу и возрасту)

Возраст Число страхов Возраст Число страхов
    мальчики Девочки     мальчики девочки
7 (д)
9 (шк)
6


2015-11-27 1864 Обсуждений (0)
Обработка результатов 0.00 из 5.00 0 оценок









Обсуждение в статье: Обработка результатов

Обсуждений еще не было, будьте первым... ↓↓↓

Отправить сообщение

Популярное:



©2015-2024 megaobuchalka.ru Все материалы представленные на сайте исключительно с целью ознакомления читателями и не преследуют коммерческих целей или нарушение авторских прав. (1864)

Почему 1285321 студент выбрали МегаОбучалку...

Система поиска информации

Мобильная версия сайта

Удобная навигация

Нет шокирующей рекламы



(0.006 сек.)