G.3 Конструкции, состоящие из единственного пролетного строения моста
(1) Первоначально, без учета комбинированной реакции конструкции и рельсовых путей на переменные воздействия, должны быть определены следующие значения: — длина температурной плети LT, следует проверить, что LT £ maxLT согласно G.2(2) и рисунку 6.17; — жесткость K нижнего строения моста в расчете на один рельсовый путь согласно 6.5.4.2; — продольное смещение верхнего края настила вследствие деформации пролета, мм: d = QН, (G.2) где Q — угол поворота пролета, рад; H — высота между (горизонтальной) осью вращения (фиксированной) опоры пролетного строения и поверхностью настила, мм. (2) Для пар значений (разгруженный/нагруженный рельсовый путь) сопротивления продольному упругому сдвигу рельсового пути k = 20/60 кН на метр рельсового пути и k = 40/60 кН на метр рельсового пути при коэффициенте линейного температурного расширения aT = 10E-6, 1/К, или aT = 12E-6, 1/К, максимально допустимая длина температурной плети LTP, м, приведена на рисунках G.1 – G.4. Если точка (LT, d), описывающая длину температурной плети и продольное смещение конца пролета, вызванное вертикальными транспортными воздействиями, лежит ниже соответствующей или интерполированной кривой, относящейся к продольной жесткости K нижнего строения моста,то удовлетворяются максимально допустимые дополнительные напряжения рельсов, приведенные в 6.5.4.5.1(1), и максимальная допустимая деформация конструкции, описанная в 6.5.4.5.2(1) и вызванная тягой Если это условие не соблюдается, то в качестве альтернативного подхода может быть выполнен анализ в соответствии с требованиями 6.5.4.2 – 6.5.4.5 или предусмотрены устройства компенсации удлинения рельсов.
(1) — максимально допустимая длина температурной плети LTP, м k — сопротивление продольному упругому сдвигу рельсовых путей, кН на метр рельсовых путей: для разгруженных рельсовых путей — k20 = 20 кН на метр рельсовых путей и k40 = 40 кН на метр рельсовых путей; для нагруженных рельсовых путей — k60 = 60 кН на метр рельсовых путей; K — жесткость нижнего строения моста в расчете на рельсовый путь и на метр настила (т. е. жесткость нижнего строения моста, разделенная на количество рельсовых путей K2 = 2E3 кН/м; K5 = 5E3 кН/м; K20 = 20E3 кН/м; aT — коэффициент линейного температурного расширения, 1/К; d(qH) — горизонтальное смещение верхнего края настила вследствие кручения конца, мм.
Рисунок G.1 — Допустимая область напряжений в рельсах на мостах
(1) — максимально допустимая длина температурной плети LTP, м k — сопротивление продольному упругому сдвигу рельсовых путей, кН на метр рельсовых путей: для разгруженных рельсовых путей — k20 = 20 кН на метр рельсовых путей и k40 = 40 кН на метр рельсовых путей; для нагруженных рельсовых путей — k60 = 60 кН на метр рельсовых путей; K — жесткость нижнего строения моста в расчете на рельсовый путь и на метр настила K2 = 2E3 кН/м; K5 = 5E3 кН/м; K20 = 20E3 кН/м; aT — коэффициент линейного температурного расширения, 1/К; d(qH) — горизонтальное смещение верхнего края настила вследствие кручения конца, мм.
Рисунок G.2 —Допустимая область напряжений в рельсах на мостах
(1) — максимально допустимая длина температурной плети LTP, м k — сопротивление продольному упругому сдвигу рельсовых путей, кН на метр рельсовых путей: для разгруженных рельсовых путей — k20 = 20 кН на метр рельсовых путей и k40 = 40 кН на метр рельсовых путей; для нагруженных рельсовых путей — k60 = 60 кН на метр рельсовых путей; K — жесткость нижнего строения моста в расчете на рельсовый путь и на метр настила K2 = 2E3 кН/м; K5 = 5E3 кН/м; K20 = 20E3 кН/м; aT — коэффициент линейного температурного расширения, 1/К; d(qH) — горизонтальное смещение верхнего края настила вследствие кручения конца, мм.
Рисунок G.3 — Допустимая область напряжений в рельсах на мостах
(1) — максимально допустимая длина температурной плети LTP, м k — сопротивление продольному упругому сдвигу рельсовых путей, кН на метр рельсовых путей: для разгруженных рельсовых путей — k20 = 20 кН на метр рельсовых путей и k40 = 40 кН на метр рельсовых путей; для нагруженных рельсовых путей — k60 = 60 кН на метр рельсовых путей; K — жесткость нижнего строения моста в расчете на рельсовый путь и на метр настила K2 = 2E3 кН/м; K5 = 5E3 кН/м; K20 = 20E3 кН/м; aT — коэффициент линейного температурного расширения, 1/К; d(qH) — горизонтальное смещение верхнего края настила вследствие кручения конца, мм.
Рисунок G.4 — Допустимая область напряжений в рельсах на мостах (3) Воздействия в продольном направлении моста на опоры пролетного строения, вызванные тяговыми усилиями и силами торможения, колебаниями температуры и деформацией пролета под вертикальными нагрузками от транспортных средств, должны быть определены по формулам, приведенным в таблице G.1. Эти формулы действительны для одного рельсового пути. Для двух рельсовых путей или большего их количества с жесткостью опоры KU воздействия на неподвижные опоры пролетного строения могут быть определены, если принять жесткость опоры равной K = KU/2 и умножить результаты расчета по формуле для одного рельсового пути на 2. Таблица G.1 — Воздействия на неподвижные опоры пролетного строения в продольном направлении моста1)
Окончание таблицы G.1
В таблице: K — жесткость опоры, как определено выше, кН/м; L — зависит от конфигурации конструкции и типа переменного воздействия: — для свободно опертого пролетного строения с неподвижной опорой на одном конце L = LT; — для неразрезного пролетного строения с несколькими пролетами и неподвижной опорой на одном конце: для «торможения» L = LDeck (общая длина пролета); для «температуры» L = LT; — для «кручения конца настила вследствие вертикальных нагрузок от транспортных средств»: L — длина пролета, примыкающего к неподвижной опоре; — для непрерывного пролетного строения с несколькими пролетами и неподвижной опорой для «торможения» L — LDeck (общая длина пролета); для «температуры» — воздействия, возникающие вследствие колебаний температуры, могут быть определены как алгебраическая сумма опорных реакций двух статических расположений, полученных путем разделения пролетного строения на участки с фиксированнными опорами, чтобы каждое пролетное строение имело неподвижную опору в промежуточном опорном положении; — для «кручения конца настила, обусловленного вертикальными нагрузками от транспортных средств»: L — длина самого длинного пролета при неподвижной опоре; b — отношение расстояния между нейтральной осью и поверхностью настила к высоте.
Популярное: Почему человек чувствует себя несчастным?: Для начала определим, что такое несчастье. Несчастьем мы будем считать психологическое состояние... Модели организации как закрытой, открытой, частично открытой системы: Закрытая система имеет жесткие фиксированные границы, ее действия относительно независимы... Личность ребенка как объект и субъект в образовательной технологии: В настоящее время в России идет становление новой системы образования, ориентированного на вхождение... ©2015-2024 megaobuchalka.ru Все материалы представленные на сайте исключительно с целью ознакомления читателями и не преследуют коммерческих целей или нарушение авторских прав. (1848)
|
Почему 1285321 студент выбрали МегаОбучалку... Система поиска информации Мобильная версия сайта Удобная навигация Нет шокирующей рекламы |