Мегаобучалка Главная | О нас | Обратная связь

Тема 11. Рынки факторов производства





Учебные цели:

1. Выяснить особенности спроса на труд.

2. Определить понятие предельного продукта труда в денежном выражении и предельных издержек на труд.

3. Выявить факторы, определяющие изменение спроса на труд.

4. Усвоить правило, определяющее количество нанимаемых фирмой работников в условиях, когда труд является единственным переменным ресурсом.

5. Усвоить правило максимизации прибыли в условиях, когда все ресурсы являются переменными.

6. Объяснить особенности кривой рыночного предложения труда.

7. Выяснить, как устанавливаются равновесные объемы заработной платы и количеств. Выявить условия, определяющие возникновение экономической ренты.

8. Уяснить природу капитала и процента.

9. Выявить факторы, оказывающие влияние на величину процентной ставки.

10. Выяснить различия между номинальной и реальной процентной ставкой.

11. Обратить внимание на методы сопоставления платежей и затрат, сделанных в различныепериоды времени о рабочих на совершенно конкурентном и монопсонистическом рынках.

12. Выяснить, чем обуславливается дифференциация в оплате труда.

 

Вопросы для обсуждения на практическом занятии:

1.Рынок труда. Спрос на труд, предложение труда их факторы.

2. Рынок земли. Цена земли. Рента. Арендная плата.

3.Рынок капиталов. Спрос и предложение на рынке капитала.

Контрольные вопросы:

1.В чем специфика аграрного сектора экономики?

2.Какова специфика земли как производственного фактора.

3.Чем объясняется неэластичность спроса на сельскохозяйственную продукцию и каковы ее последствия.

4.Какие причины привели к развитию агропромышленной интеграции?

5.Чем определяется спрос на рабочую силу и ее предложение?

6.Каковы направления государственного регулирования рынка труда?

 

Темы рефератов и докладов:

1.Современные системы оплаты труда.

2.Законодательные основы регулирования трудовых отношений в России.

3.Региональные особенности земельных отношений в России.

4.Профсоюзное движение в США, Западной Европе и России.



 

Проверьте, как вы усвоили следующие термины и категории:

Часть 1

• Производный спрос

• Предельный продукт труда в денежном выражении (MRPL)

• Соотношение ресурсов, обеспечивающее максимальную прибыль

• Минимум заработной платы

• Нормальная (денежная) заработная плата

• Предельные издержки на оплату труда

• Соотношение ресурсов, обеспечивающее минимальные издержки

• Ставка заработной платы

• Реальная заработная плата

• Стоимость предельного продукта труда (VMPL)

1. Прирост общих издержек на труд, когда фирма использует дополнительную единицу труда (количество других используемых ресурсов остается неизменным).

2. Спрос на ресурсы, зависящий от спроса на продукты, производимые при помощи этих ресурсов.

3. Комбинация ресурсов, при которой предельный продукт каждого ресурса в денежном выражении равен предельным издержкам использования данного фактора (его цене, если фактор используется на конкурентном рынке).

4. Изменение общего размера выручки фирмы, когда она использует дополнительную единицу труда (количество всех других ресурсов остается неизменным).

5. Цена за труд (за использование услуг труда) в единицу времени.

6. Самая низкая ставка заработной платы, которую предприниматели на законных основаниях выплачивают за единицу рабочего времени.

7. Количество товаров и услуг, которое работник может купить на свою номинальную заработную плату; покупательная способность номинальной заработной платы.

8. Комбинация ресурсов, при которой соотношение между предельными продуктами ресурсов и их ценами одинаковы для всех применяемых ресурсов (если ресурс используется на конкурентном рынке).

9. Количество денег, получаемое работником за единицу рабочего времени.

10. Предельный продукт труда, умноженный на цену, по которой может быть продана дополнительная продукция.

 

Часть 2

• Экономическая рента

• Реальная процентная ставка

• Дисконтирование

• Процент

• Номинальная процентная ставка

1. Приведение доходов, выплачиваемых через определенный срок, к сегодняшнему периоду при существующей ставке процента.

2. Ставка процента, выраженная в денежных единицах по текущему курсу (без поправок на инфляцию).

3. Цена за использование земли и других ресурсов, предложение которых строго фиксировано.

4. Цена, уплачиваемая за использование денег в течение определенного периода времени, выражаемая годовой процентной ставкой.

5. Процентная ставка в денежном выражении с поправкой на инфляцию; равна номинальной процентной ставке, уменьшенной на процент инфляции.

 

Вопросы и учебные задания:

1.К функциям коммерческого банка относятся

а) кредитование экономических субъектов

б) эмиссия кредитных денег

в) кредитование правительства

г) эмиссия банкнот

2.Отток рабочей силы в регионе с более высоким уровнем зарплаты при сохранении спроса на труд на том же уровне вызовет:

а) сокращение предложения и увеличение равновесной заработной платы

б) сокращение спроса и снижение равновесной заработной платы

в) увеличение предложения и снижение равновесной заработной плате

г)увеличение спроса и рост заработной платы

3.Фирма использует максимальный объем ресурсов, если:

а) рынок ресурсов и рынок благ совершенно конкурентный;

б) рынок благ совершенно конкурентный, а рынок ресурсов – монопольный;

в) рынок благ – монопольный, рынок ресурсов – совершенно конкурентный;

г)оба рынка монопольные.

4.Себестоимость 1 тонны свеклы, выращиваемой на первом участке, составляет 12000 руб. , на втором участке – 14000 руб., на третье участке – 15000 руб. Оптовая цена 1 тонны свеклы – 15000 руб. Дифференциальная рента, получаемая на третьем участке, при урожае 30 тонн равна _________ тыс. руб.

а) 0

б) 30

в) 90

г)60

5.Вложение капитала в банк дает ее владельцу 17% годовых, инфляция 4% в год. Открыв срочный счет в банке на сумму 50000 д. ед., господин Иванов получит через год ________ ден. ед. дохода.

а)42735

б) 44248

в) 58500

г) 56500

6.Земельный участок приносит ежегодный доход 100000 руб. Годовая ставка банковского процента 10%. Цена этого участка как бессрочного (вечного) капитального актива равна:

а)1000000

б) 110000

в) 10000

г)100000

 

7.К основным причинам эмиграции трудовых ресурсов относят

а) наличие безработицы в стране – экспортере рабочей силы

б) более высокий уровень оплаты труда в стране – импортере рабочей силы

в) более низкий уровень оплаты труда в стране – импортере рабочей силы

г)наличие безработицы в стране – импортере рабочей силы

8.Повышение Центральным банком учетной ставки ведет к:

а)снижению предложения денег в экономике

б) повышение уровня инфляции

в) повышение ВВП

г)снижению уровня безработицы

9.Дневная заработная плата работника равна 240 рублям. Продолжительность его рабочего дня – 8 часов. Если рабочий день увеличится до 10 часов, а повременная заработная плата – до 270 рублей в день, то одного часа труда работника:

а)снизится на 3 рубля

б) повысится на 3 рубля

в) останется неизменной

г)снизится на 30 рублей

10.Минимальная цена, за которую владелец земельного участка соглашается продать его, составляет 750000 руб. Годовая ставка банковского процента 5%. Величина ежегодного дохода, приносимого участком, составляет __________ руб.

а)37500

б) 375000

в) 150000

г)15000

11. Установление государством минимального размера оплаты труда (МРОТ), превышающего равновесное значение оплаты труда, приведет к:

а)росту предложения труда и снижению спроса на труд

б) росту спроса на труд и снижению предложения труда

в) увеличению как спроса, так и предложения труда

г) пропорциональному сокращению спроса и предложения труда

12. Общий продукт при положительных значениях предельного продукта труда при росте числа занятых и неизменности остальных факторов производства:

а) постоянно увеличивается

б) постоянно снижается

в) сначала возрастает, потом уменьшается

г)сначала уменьшается, потом возрастает

13. Уровень оплаты труда за рассматриваемый год вырос на 20 ден. ед. при первоначальном значении. Равном 200 ден. ед. Индекс инфляции за тот же период составил 1,08. Повышение реального уровня заработной платы (в процентах) составило:

а)2%

б) 10%

в) 8%

г)108%

14. На монополистически конкурентном рынке в долгосрочном равновесии:

а)каждая фирма получает небольшую положительную экономическую прибыль;

б) каждая фирма действует в точке минимума кривой долгосрочных средних издержек;

в) продуктовая дифференциация ограничена;

г) каждая фирма максимизирует свою прибыль.

15. Увеличение ставки заработной платы привело к снижению предложения труда. Это возможно, если:

а)на рынке труда существует монополия;

б) на рынке труда существует монопсония;

в) эффект дохода превысит эффект замены;

г) эффект замены превысит эффект дохода.

Список используемой литературы.

Основная:

 

1) «Экономикс» К.Р. Макконелл, С.Л. Брю стр.242-263

2) И.П. Николаева, Москва «Экономическая теория» стр.275,284-290

3) Курс экономики.Райсберг Б.А. стр.673-677

 

Дополнительная литература:

 

4) «Экономика», Самуэльсон Г.А. стр. 303-305

315-321,158,

232-235

5) «Экономическая теория»,В.Д.Камаева стр.401-411

6) Экономический образ мышления,Пол Хейне стр.591-600

стр.505-510

7)«Микроэкономика.Глобальный подход»,Сакс Д.Д., Ларен Ф.б.

стр.221,438-441

 

Тема 12. Национальная экономика: результаты и измерение. Система национальных счетов.

Учебные цели:

1. Выяснить роль системы национальных счетов в макроэкономическом анализе.

2. Объяснить суть понятий ВНП и ЧНП как основных показателей национального производства.

3. Понять различия между конечным и промежуточным продуктом и раскрыть проблему двойного счета.

4. Показать два метода расчета ВНП и структуру расходов и доходов общества.

5. Охарактеризовать основные показатели, измеряющие доходы общества.

6. Объяснить способ измерения общего уровня цен и показать различие между номинальным и реальным ВНП.

7. Раскрыть содержание такого понятия, как чистое экономическое благосостояние общества, и объяснить его отличие от ЧНП.

 

Вопросы для обсуждения на практическом занятии:

1.Макроэкономические показатели и их методы исчисления.

2. Уровень цен. Номинальный и реальный ВВП.

3.ВВП и общественное благосостояние.

 

Контрольные вопросы:

1.Назовите и поясните основные макроэкономические показатели.

2.Как определяют валовой национальный продукт.

3.Каковы два основных способа расчета ВНП?

4.Запишите и поясните формулу расчета ВНП по доходам.

5.Поясните источники каждого из видов дохода в экономической системе.

6.Что понимается под амортизацией в макроэкономическом смысле?

7.В чем различие между номинальным и реальным ВНП?

 

Темы рефератов и докладов:

1.Проблемы оценки индекса потребительских цен(ИПЦ).

2.Система индексов цен производителей.

3.Национальная экономика и цели ее развития.

Проверьте, как вы усвоили следующие термины и категории:

• Чистые инвестиции

• Метод расчета ВНП по потоку доходов

• Государственные трансферты

• Косвенные налоги

• Рента

• Валовой национальный продукт, или ВНП

• Личный доход

• Двойной счет

• Добавленная стоимость

• Чистый национальный продукт, или ЧНП

• Валовые частные внутренние инвестиции

• Личные потребительские расходы

• Номинальный ВНП

• Амортизация

• Конечный продукт

• Индекс цен

• Чистый экспорт

• Располагаемый доход

• Метод расчета ВНП по потоку расходов

• Государственные закупки товаров и услуг

• Национальный доход

• Процент

• Вознаграждение за труд наемным работникам

• Инфлирование и дефлирование ВНП

 

1. Общая рыночная стоимость всех конечных товаров и услуг, произведенных в стране в течение года.

2. Затраты на вновь произведенные средства производства (машины, станки, оборудование, здания), предназначенные для производственного процесса и пополнения товарно-материальных запасов.

3. Более чем однократный учет стоимости одного и того же товара (услуги) при измерении объема национального производства, который возникает при включении в него стоимости промежуточных товаров.

4. Личный доход минус индивидуальные налоги.

5. Экспорт товаров и услуг минус импорт товаров и услуг.

6. Товары и услуги, покупаемые для конечного пользования (а не для, дальнейшей обработки, переработки или перепродажи).

7. Выплаты государства отдельным индивидуумам (или семьям), получаемые на безвозмездной основе.

8. Суммирование всех расходов на конечную продукцию.

9. Валовые инвестиции минус амортизация.

10. Все расходы государства на конечную продукцию и услуги (они не включают трансфертные платежи).

11. Расходы домохозяйств, направляемые на покупку предметов потребления

и услуг.

12. Суммирование всех доходов, полученных от производства всего объема продукции данного года.

13. Рыночная цена всего объема произведенной продукции минус стоимость потребленного сырья и материалов, использованных в его производстве.

14. Ежегодные отчисления, равные стоимости потребленного за этот период капитала.

15. Налоги, которые фирмы включают в издержки производства; они перекладываются на потребителей путем повышения цен на товары и услуги.

16. Валовой национальный продукт, уменьшенный на сумму амортизационных отчислений.

17. Доход, получаемый собственниками недвижимого имущества.

18. Чистый национальный продукт минус косвенные налоги.

19. Отношение совокупной цены «рыночной корзины» в текущем году к цене аналогичной «рыночной корзины» в базовом году.

20. Доход, поступающий домохозяйствам до уплаты налогов.

21. Заработная плата, жалованье и надбавки к ним.

22. Объем ВНП, выраженный в текущих ценах.

23. Способы определения реального объема ВНП путем деления номинального ВНП на индекс цен.

24. Плата за использование денег (или за ссуды).

Вопросы и учебные задания.

 

1.При условии, что личные потребительские расходы сократились на 80 ден. ед., государственные расходы увеличились на 95 ден. ед., валовые инвестиции увеличились на 45 ден. ед., объем импорта увеличился на 20 ден. ед., а объем экспорта сократился на 15 ден. ед., ВВП

а) увеличится на 25 ден. ед.

б) сократится на 80 ден. ед.

в) увеличится на 45 ден. ед.

г) сократится на 15 ден. ед.

2.Достижение увеличения реального ВВП за счет повышения уровня занятости трудовых при прежнем уровне организации и технологии производства называется

а) экстенсивным

б) интенсивным

в) экстернальным

г) интернальным

3.При условии, что ВВП равен 12000 ден. ед., амортизационные отчисления 1200 ден. ед., трансфертные платежи 750 ден. ед., потребительские расходы 4200 ден. ед., ЧВП составит ______ ден .ед.

а) 10800

б) 6300

в) 7800

г)11250

4. Личный располагаемый доход при условии, что ВВП равен 10000 ден. ед., амортизационные отчисления 700 ден. ед., трансфертные платежи 1000 ден. ед., косвенные налоги 500 ден. ед., индивидуальные налоги 1400 ден. ед., взносы на социальное страхование 400 ден. ед., составит ________ ден. ед.

а) 8000

б) 6000

в) 8800

г) 9300

5.ЧВП при условии, что ВВП равен 10000 ден. ед., амортизационные отчисления 700 ден. ед., трансфертные платежи 500 ден. ед., потребительские расходы 3500 ден. ед., составит _______ ден. ед.

а) 9300

б) 8800

в) 5300

г) 6500

6.Валовые инвестиции не включают:

а) расходы на приобретение потребительских товаров и услуг

б) расходы на приобретение машин и оборудования

в) изменение в запасов

г) расходы на строительство

7.Если объем реального ВНП снизился на 6%, а численность населения в том же году сократилась на 3%, то:

а) реальный ВНП на душу населения снизился;

б) реальный ВНП на душу населения увеличился;

в) реальный ВНП увеличился, а номинальный ВНП снизился;

г) номинальный ВНП не изменился;

д) цены упали на 3%.

8.При расчете ВВП по расходам суммируются все перечисленные компоненты расходов, кроме:

а) чистых инвестиций;

б) расходов домашних хозяйств на покупку предметов длительного пользования;

в) пенсии учителям;

г) стоимости потребленного основного капитала.

9.К государственным трансфертам не относятся:

а) ежемесячные пособия на детей;

б) пособия по безработице;

в) дотации и льготы на приобретение лекарств;

г) дотации и льготы на приобретение лекарств;

д) расходы государства на строительство новой поликлиники.

10.Если номинальный ВВП в текущем году оказался выше реального ВВП предыдущего года, то это означает, что реальный ВНП в текущем году по сравнению с предыдущим годом:

а) увеличился;

б) снизился;

в) не изменился;

г) информации для ответа недостаточно.

11.Если индекс потребительских цен вырос по сравнению с предыдущим периодом, то индекс – дефлятор ВВП:

а) также увеличился;

б) снизился;

в) остался неизменным;

г) определенно сказать нельзя.

12.Национальный доход – это:

а) C + T + G – трансфертные платежи + косвенные налоги.

б) Инвестиции минус сбережения.

в) Стоимость предметов длительного пользования и услуг.

г) Личный доход плюс индивидуальные налоги минус чистые субсидии государственным предприятиям.

д) Рента, зарплата, процент на капитал, доходы от собственности и прибыль корпораций.

13.Валовые частные инвестиции учитываются при расчете:

а) ВНП по методу потока доходов.

б) ВНП по методу потока расходов.

в) ЧНП по методу потока расходов.

г) Располагаемого дохода.

д) Личного дохода.

14.Если уровень цен в текущем периоде оказался ниже, чем в базисном, то это означает, что реальный ВВП в текущем периоде:

а) больше номинального;

б) меньше номинального;

в) равен номинальному;

г) может быть как больше, так и меньше номинального.

15.Повторный счет при определении ВНП ЧВП возникает при сложении:

а) Чистой добавленной стоимости, созданной в добывающей и сталелитейной промышленности.

б) Прироста запасов в мукомольной и в пекарной промышленности.

в) Производства железной руды и чугуна.

г) Добавленной стоимости, созданной в пекарной промышленности и в ее торговой сети.

д) Общего объема купленных потребительских товаров и средств производства.

16.Из предложенных ниже определений понятия – «Валовой Внутренний Продукт» выберите наилучшее. Валовой Внутренний Продукт – это

а) рыночная стоимость всех конечных товаров и услуг, произведенных на территории страны в течение календарного года;

б) стоимость всех конечных товаров и услуг, купленных по рыночным ценам на территории страны в течение календарного года;

в)рыночная стоимость конечных товаров и услуг, произведенных жителями страны в течение календарного года;

г) рыночная стоимость всех товаров и услуг, произведенных на территории страны в течение календарного года.

17.Что из перечисленного включается в состав ВНП ?

а) услуги домашней хозяйки;

б) покупка у соседа подержанного автомобиля;

в) покупка новых акций у брокера;

г) стоимость нового учебника в книжном магазине.

18.Трансфертные платежи – это:

а) выплаты домашним хозяйством, не обусловленные предоставлением с их стороны товаров и услуг;

б) только выплаты правительством отдельным индивидуумам;

в) компонент дохода, который не включается в национальный доход;

г) все перечисленные в пунктах 1), 2), 3);

д) все предыдущие ответы неверны.

19.При определении ВНП по расходам учитываются:

а) чистый экспорт;

б) потребительские расходы;

в) государственные расходы;

г) совокупную заработную плату;

д) чистые инвестиции.

20.Объем годового производства национальной экономики образует

а) валовой национальный продукт

б) внутренний национальный продукт

в) внутренний национальный потенциал

г) валовой налоговый продукт

21.Увеличение совокупного объема производства товаров и услуг (ВНП) в экономике на протяжении достаточно длительного периода времени называют

а) факторами экономического роста

б)экономическим ростом

в) ростом совокупного спроса

г)экономическим циклом.

Список используемой литературы.

Основная:

1) «Экономикс» К.Р. Макконелл, С.Л. Брю стр.264-282, 298-319

2) Вводный курс по экономической теории,Г.Н. Журавлева стр.240-242

3) «Введение в рыночную экономику», под ред. А.П. Лит, И.Н.Никулиной стр.16-19,133,148

4) Курс экономической теории,Под редакцией Чепурина, Киселевой. стр.363.386,89

5)Н.М. Зубко «Экономическая теория» стр.31-41,138-149

6) И.П. Николаева, Москва «Экономическая теория» стр.25-30

7) В.З.Баликоев, «Общая экономическая теория». стр.97-107

8) «Экономическая теория»,Е.Ф. Борисов, стр.121-129

9) Курс экономики.Райсберг Б.А. стр.266-270

10) «Вводный курс по экономической теории», под ред. Журавлевой стр.240-251

11) «Экономическая теория»,К.Ховард,Г.Журавлева,Н.Эриашвили стр.111-117

Дополнительная:

12) «Экономика», Самуэльсон Г.А. стр.256-265, 267-271

13) «Экономическая теория»,В.Д.Камаева стр.299-315, 340-

355, 360- 365

14) ЭКОНОМИКА, Под редакцией А.С Булатова стр.354-360

15) Экономический образ мышления,Пол Хейне стр.363,386,89

16)Е.Ф. Борисов, «Основы экономических знаний» стр.47-53

 

13) Джек Харвей, «Постигаем экономику» стр.272-274, 293-309

17)«Микроэкономика.Глобальный подход»,Сакс Д.Д., Ларен Ф.б. стр.254-261,342-345

Тема 13.Макроэкономическое равновесие и его обеспечение.

 

Учебные цели

1. Объяснить, что такое совокупный спрос.

2. Определить ценовые и неценовые факторы, которые влияют на динамику совокупного спроса.

3. Объяснить, что такое совокупное предложение.

4. Определить ценовые и неценовые факторы, которые влияют на динамику совокупного предложения.

5. Раскрыть понятие «макроэкономическое равновесие» и ознакомиться с основной моделью равновесия национального производства.

6. Выяснить, как влияют изменения совокупного спроса и совокупного предложения на динамику реального ВНП и уровня цен.

 

Вопросы для обсуждения на практическом занятии:

1.Совокупный спрос и его детерминанты.

2.Совокупное предложение. Детерминанты совокупного предложения.

3.Равновесие реальный объем производства и уровень цен.

 

Контрольные вопросы:

1.Дайте определение совокупного спроса.

2.Какое влияние на совокупный спрос оказывает денежная масса, скорость ее оборота и инфляционные процессы.

3.Дайте определение совокупного предложения.

4.Что предопределяет конкретный вид кривой совокупного предложения в той или иной национальной экономике?

5.Что собой представляет нормальное состояние экономики?

6.В каком случае при достижении нового состояния общего экономического равновесия может одновременно иметь место сокращение объемов реального ВНП и усиление инфляции.

 

Темы рефератов и докладов:

1.Механизм макроэкономического равновесия и его характеристики.

2.Результаты макроэкономической деятельности.

Проверьте, как вы усвоили следующие термины и категории:

• Агрегирование

• Совокупный спрос

• Совокупное предложение

• Эффект процентной ставки

• Эффект богатства, или эффект реальных кассовых остатков

• Эффект импортных закупок

• Кейнсианский отрезок кривой совокупного предложения

• Промежуточный отрезок кривой совокупного предложения

• Классический отрезок кривой совокупного предложения

• Рецессионный (дефляционный) разрыв

• Инфляционный разрыв

• Равновесный доход (ЧНП)

 

1. Величина, на которую должен возрасти (сместиться вверх) график совокупных расходов, чтобы повысить реальный ВНП до его неинфляционного уровня и полной занятости.

2. Повышение (снижение) уровня цен и вызванный им рост (падение) спроса на деньги, который повышает (снижает) уровень процентной ставки и, таким образом, изменяет общий уровень совокупных расходов в стране.

3. Общий объем произведенных конечных товаров и услуг равен общему объему реализованных конечных товаров и услуг.

4. Общее количество товаров и услуг, которое могут предложить производители при данном уровне цен.

5. Величина, на которую кривая совокупных расходов должна сместиться вниз, чтобы номинальный ВНП соответствовал уровню неинфляционного ВНП, произведенного в условиях полной занятости.

6. Соединение отдельных единиц или данных в единый показатель.

7. Горизонтальный отрезок кривой совокупного предложения, на котором уровень цен остается постоянным, когда объем реального ВНП меняется.

8. Общий объем товаров и услуг, на который предъявляется спрос при различных уровнях цен.

9. Изменение общего объема расходов, обусловленное изменением реальной стоимости финансовых активов с фиксированной ценой, которое вызвано ростом или снижением цен.

10. Восходящий отрезок кривой совокупного предложения, находящийся между ее кейнсианским и классическим отрезками.

11. Обратная связь между чистым объемом экспорта страны и существующим в ней уровнем цен, а также уровнем цен в других странах.

12. Вертикальный отрезок кривой совокупного предложения, соответствующий положению экономики при полной занятости.

Вопросы и учебные задания.

 

1.К росту совокупного предложения при прочих равных условиях может привести:

а) снижению цен на сырье

б) увеличению налогов на товаропроизводителей

в) снижение производительности труда в национальной экономике

г) увеличение уровня безработицы

2.При прочих равных условиях рост совокупного спроса может быть вызван:

а) ростом доходов населения

б) снижение процентных ставок по кредитам

в) увеличением экспортных пошлин

г) сокращением государственных расходов

3.В краткосрочном периоде при прочих равных условиях реализации программы стимулирования потребительского спроса «AD – AS» приведет к тому, что:

а) равновесный объем производства вырастет без изменения общего уровня цен;

б) равновесный объем производства вырастет вместе с общим уровнем цен;

в) произойдет снижение равновесного объема производства и общего уровня цен;

г) произойдет снижение равновесного объема производства без изменения общего уровня цен.

4.При прочих равных условиях сокращение совокупного спроса может произойти из-за:

а) сокращения импортных пошлин

б) предоставления субсидий инвесторам

в) увеличения предложения денег

г) снижение подоходного налога

5.При прочих равных условиях рост совокупного спроса может быть вызван

а) предоставлением налоговых льгот инвесторам

б) сокращением предложения денег

в) увеличением импорта

г) ростом подоходного налога

6.При прочих равных условиях сокращение совокупного спроса может произойти вследствие

а) роста процентных ставок по кредитам

б) уменьшение экспортных пошлин

в)снижение ставки подоходного налога

г)роста государственных расходов

7.Если правительство увеличивает налоги, а целью ЦБ является поддержка неизменной процентной ставки, то ЦБ должен:

а) увеличить денежное предложение;

б) уменьшает денежное предложение;

в) сначала увеличить, а потом уменьшить предложение денег;

г) сначала уменьшить, а потом увеличить предложение денег;

д) такая комбинация мер фискальной и монетарной политики объективно невозможна.

8.Если Центральный Банк уменьшает денежное предложение в то же время, когда правительство увеличивает налоги, то:

а) ставка процента несомненно повысится;

б) ставка процента обязательно снизится;

в) равновесный уровень дохода обязательно возрастет;

г)равновесный уровень дохода несомненно снизится;

д) для прогноза динамики уровня дохода и ставки процента недостаточно информации.

9.Сдвиг кривой совокупного спроса вправо может отражать:

а) Повышение уровня цен и реального объема ВНП одновременно.

б) Повышение уровня цен при отсутствии роста реального объема ВНП.

в) Рост реального объема ВНП при отсутствии повышения цен.

г) Повышение уровня цен и падение реального объема ВНП одновременно.

д) Все предыдущие ответы неверны.

 

10.Кейнсианский отрезок на кривой совокупного предложения:

а) Имеет положительный наклон.

б) Имеет отрицательный наклон.

в)Представлен вертикальной линией.

г) Представлен горизонтальной линией.

д) Все предыдущие ответы неверны.

11.Промежуточный отрезок на кривой совокупного предложения:

а)Имеет положительный наклон.

б) Имеет отрицательный наклон.

в)Представлен вертикальной линией.

г)Представлен горизонтальной линией.

д) Все предыдущие ответы неверны.

12.Если Центральный Банк поддерживает курс на стабилизацию выпуска, то, столкнувшись с неблагоприятным шоком со стороны предложения, он должен:

а) увеличить государственные расходы;

б) снизить государственные расходы;

в)увеличить предложение денег;

г)сократить предложение денег;

д) снизить налоговые ставки;

е)ввести лимиты на наличность.

13.Если цены на импортные товары выросли, то наиболее вероятно, что это вызвано:

а) Сокращением совокупного предложения.

б) Ростом совокупного предложения.

в) Ростом совокупного спроса.

г) Падением совокупного спроса.

д) Все предыдущие ответы неверны.

14.Кривая совокупного спроса повышается, если:

а) Падает уровень цен.

б) Растет уровень цен.

в) Увеличивается избыточные производственные мощности.

г)Снижается валютный курс национальной денежной единицы.

д) Все предыдущие ответы верны.

15.Кривая совокупного предложения выражает отношения между:

а) Уровнем цен и потребляемым объемом ВНП в реальном выражении.

б) Уровнем цен и произведенными объемами ВНП в реальном выражении.

в) Уровнем цен, по которым производители желают продавать, а покупатели – покупать товары.

г) Потребленным и произведенным объемом ВНП в реальном выражении.

д) Все предыдущие ответы неверны.

16.Объем национального производства и уровень цен вырастут одновременно ( на промежуточном участке совокупного спроса ) под воздействием:

а) снижения производительности труда

б) страха потребителей перед депрессией

в) снижение НДС

г) сокращение государственных расходов на военные нужды

17.Движение вдоль кривой совокупного спроса можно объяснить:

а) эффектов реальных кассовых ставок;

б) эффектов процентной ставки;

в) эффектом импортных закупок;

г) эффектом номинальных кассовых остатков;

д) эффектом экспортных закупок.

 

Список используемой литературы.

1) «Экономикс» К.Р. Макконелл, С.Л. Брю стр.264-282, 298-319

2) «Экономика», Самуэльсон Г.А. стр.274-284

3) «Экономическая теория»,В.Д.Камаева стр.299-301

4) ЭКОНОМИКА, Под редакцией А.С Булатова стр.354-360

5) Вводный курс по экономической теории,Г.Н. Журавлева.

6) «Введение в рыночную экономику», под ред. А.П. Лит, И.Н.Никулиной стр.145

7) Курс экономической теории,Под редакцией Чепурина, Киселевой.

8)Н.М. Зубко «Экономическая теория» стр.31-41

9) Экономический образ мышления,Пол Хейне

10)Е.Ф. Борисов, «Основы экономических знаний»

11) И.П. Николаева, Москва «Экономическая теория»

12) В.З.Баликоев, «Общая экономическая теория».

13) Джек Харвей, «Постигаем экономику»

14) Курс экономики.Райсберг Б.А.

15) «Экономическая теория»,Е.Ф. Борисов, стр.289-324

16)«Микроэкономика.Глобальный подход»,Сакс Д.Д., Ларен Ф.б. стр.259-262

17) «Вводный курс по экономической теории», под ред. Журавлевой стр.233

18) «Экономическая теория»,К.Ховард,Г.Журавлева,Н.Эриашвили





Читайте также:


Рекомендуемые страницы:


Читайте также:
Как построить свою речь (словесное оформление): При подготовке публичного выступления перед оратором возникает вопрос, как лучше словесно оформить свою...
Почему человек чувствует себя несчастным?: Для начала определим, что такое несчастье. Несчастьем мы будем считать психологическое состояние...
Личность ребенка как объект и субъект в образовательной технологии: В настоящее время в России идет становление новой системы образования, ориентированного на вхождение...

©2015-2020 megaobuchalka.ru Все материалы представленные на сайте исключительно с целью ознакомления читателями и не преследуют коммерческих целей или нарушение авторских прав. (1328)

Почему 1285321 студент выбрали МегаОбучалку...

Система поиска информации

Мобильная версия сайта

Удобная навигация

Нет шокирующей рекламы



(0.098 сек.)