Мегаобучалка Главная | О нас | Обратная связь


Начальную остойчивость судна



2015-11-07 1022 Обсуждений (0)
Начальную остойчивость судна 0.00 из 5.00 0 оценок




Поправка к метацентрической высоте на влияние свободной поверхности определяется по формуле:

- суммарная поправка к статическому моменту массы судна от влияния свободной поверхности.

 

Для отдельных цистерн определяется по формуле:

 

rж - плотность жидкости, т/м3;

iХ - центральный момент инерции свободной поверхности, м4.

 

Момент инерции свободной поверхности относительно продольной оси наклонения рассчитывается по формуле:

 

где: l - длина отсека; b- ширина отсека; k - безразмерный коэффициент, зависящий от формы свободной поверхности жидких грузов.

Значения этого коэффициента для простейших плоских фигур приведены в таблице

 

l
b
b
b
b
l
l
l
l
b
b
Форма

 

 

поверх-ности

 

         
b b=b1/b   b1=b1/b b =1 b = 0 b=0
k 1 + b +b2 +b3   1 +10b1-18b12+38b13-b14 36 (1 + b1 )   1/12   1/48   1/36

 

Для равнобедренной трапеции:

Для неравнобедренной трапеции:

 

Для прямоугольника:

 

Для равнобедренного треугольника:

 

Для прямоугольного треугольника:

В соответствии с требованиями Правила Морского Регистра Судоходства РФ включаются только цистерны, для которых: Dmh>0,11 Dmin.

 

Расчеты производятся в следующей последовательности:

- составляется расчетная комбинация из цистерн каждого вида жидкого груза. Для этого составляется таблица, в которую заносятся цистерны по каждому виду груза или топлива с указанием их характеристик - таблица 1.4.

 

Таблица 1.4.

Поправки на влияние свободной поверхности.

 

Nn/n Наименование цистерны Длина, l Ширина, b Момент инерции, iХ Dmh
        S iХ SDmh

- Определяется поправка к поперечной метацентрической высоте:

 

 

- определяется исправленное значение метацентрической высоты:

 

Для танкера учитывается влияние свободной поверхности всех танков.

Влияние свободной поверхности топливных цистерн можно не учитывать.

 

Проверка общей продольной прочности корпуса судна.

В судовых условиях контроль прочности корпуса осуществляется расчетным методом и при помощи приборов.

Проверка общей продольной прочности аналитическим методом производится в следующей последовательности:

-рассчитывается составляющая изгибающего момента от веса порожнем:

M0 = K0 × Dоп L;

К0 - коэффициент, равный 0,100 - для грузовых судов с силовой

установкой в средней части;

К0 = 0,126 - для грузовых судов с силовой установкой в корме;

К0 = 0,0975 - для грузопассажирских судов с силовой

установкой в средней части.

- рассчитывается составляющая изгибающего момента на миделе от сил дедвейта как арифметическая полусумма моментов носовых и кормовых грузов относительно миделя:

Для этого составляется таблица

Таблица 1.5



2015-11-07 1022 Обсуждений (0)
Начальную остойчивость судна 0.00 из 5.00 0 оценок









Обсуждение в статье: Начальную остойчивость судна

Обсуждений еще не было, будьте первым... ↓↓↓

Отправить сообщение

Популярное:
Почему человек чувствует себя несчастным?: Для начала определим, что такое несчастье. Несчастьем мы будем считать психологическое состояние...
Модели организации как закрытой, открытой, частично открытой системы: Закрытая система имеет жесткие фиксированные границы, ее действия относительно независимы...
Как выбрать специалиста по управлению гостиницей: Понятно, что управление гостиницей невозможно без специальных знаний. Соответственно, важна квалификация...



©2015-2024 megaobuchalka.ru Все материалы представленные на сайте исключительно с целью ознакомления читателями и не преследуют коммерческих целей или нарушение авторских прав. (1022)

Почему 1285321 студент выбрали МегаОбучалку...

Система поиска информации

Мобильная версия сайта

Удобная навигация

Нет шокирующей рекламы



(0.006 сек.)