Мегаобучалка Главная | О нас | Обратная связь

Рынок специализированной техники





Экономический кризис в мире наложил существенный отпечаток на развитие рынка спецтехники. Скачкообразный подъем в 2009 и 2011 годах сменился застоем и падением в 2013 году. Экономические санкции, введенные западными странами в отношении России в 2014 году, кардинальным образом изменили климат на рынке спецтехники. Одним из условий соглашения вступления России в ВТО предусматривалось действие временных положений, направленных на защиту отечественного рынка автотехники. Только один сегмент этого рынка не попадал под прикрытие переходных защитных механизмов – рынок спецтехники. Отечественные производители оказались под действием глобальной конкуренции, что для многих из них оказалось весьма полезным. Производители автокранов, грейдерной, коммунальной и сельскохозяйственной техники совершили модернизационный рывок и не только отстояли свои позиции, но уже делали первые шаги по наращиванию экспорта.

Дела остальных производителей спецтехники обстояли гораздо хуже. На российский рынок пришла высококачественная и производительная спецтехника, с которой не могли соперничать российские марки, а отдельные виды, например, передвижные сверхгрузоподъемные краны, не производились вообще.

Однако даже те производители, которые оказались более-менее успешными, в своих достижениях опирались на закупку и внедрение западных технологий, оборудования и целых узлов. Как и вся экономика в целом производство спецтехники оказалось в высшей степени импортозависимым. Особенно ярко эта зависимость проявилась под воздействием западных санкций, набирающей силу инфляции и резких скачков рублевого курса. По мнению аналитиков, в текущем году рынок спецтехники ожидает больший спад.

Но главной причиной наступления «ледникового периода» на рынке спецтехники, как и экономики в целом, является постоянный недостаток инвестиций. Так, в 2013 г. в экономике в целом рост инвестиций по сравнению с предкризисным 2008 г. составил лишь 2%, а вот сельхозмашиностроение в том же году упало на треть. Не лучше дела обстоят и в других сегментах производства спецтехники.



Все эти негативные факторы усугубляются ростом неплатежеспособных заказчиков, сокращением числа надежных смежников, способных производить детали и оборудование отвечающих международным стандартам.

В июле этого года правительство приняло программу по закупкам отечественной спецтехники для государственных и муниципальных организаций. По сути эта программа запретила покупку импортной дорожно-строительной техники бюджетными субъектами. Но подавляющее большинство иностранных производителей не собирается покидать российский рынок и не отказываются от инвестиционных планов. Для их реализации в унисон с отечественными производителями они требуют от государства точной информации, в которой они испытывают острейший дефицит.

В остальном же производители спецтехники, имеющие за плечами опыт работы на открытом рынке, настроены спокойно и решительно. Многие уже применяют схемы расчетов по замещению западных валют на азиатские и, в первую очередь, юань, помогающие снизить издержки обменных курсов. Весьма продуктивным направлением оказалось сотрудничество с нетрадиционными контрагентами из Латинской Америки. Не последнюю роль сыграла растущая кооперация, пусть и вынужденная, между отечественными производителями, особенно в области взаимопоставок недостающих компонентов.

Наибольший удельный вес в сегменте специализированной техники занимает строительная техника. Доля импорта за 2013 год в России составила 76% от общего объема предложения. По оценкам аналитической компании «BusinesStat» [19], в 2014-2017 годах импортные поставки строительной техники будут расти в среднем на 2% в год, а к 2017 году импорт строительной техники в Россию составит 86 тыс.шт.

Спрос на строительную спецтехнику в ближайшее время будет поддерживаться строительством масштабных объектов (постройка и реконструкция нефтеперерабатывающих и нефтехимических предприятий, автомобильных, машиностроительных заводов), а также значительными объемами жилищного и дорожного строительства, реализацией инфраструктурных проектов.

При всем этом, по оценке информационно-аналитической компании «ID-Marketing» [20], данные за первый квартал 2014 года демонстрируют несомненное снижение импорта строительной техники в сравнении с последним кварталом 2013 года.

Импорт спецтехники

Тип техники 1 кв. 2014 1 кв. 2014 / 1 кв. 2013, шт. 1 кв. 2014 / 1 кв. 2013, $
шт $
Асфальтовые тандемные вибрационные катки 12 694 946 -21,41 -15,21
Большие горные гидравлические экскаваторы 30 540 430 -45,83 -41,54
Грунтовые вибрационные катки 20 724 979 -12,50 -10,34
Гусеничные/колесные перегружатели 16 111 250 23,33 93,46
Малые гусеничные бульдозеры 1 435 630 -25,42 -10,11
Асфальтоукладчики 17 807 590 -19,71 -18,50
Дорожные фрезы 6 125 859 -35,56 -50,74
Колесные гидравлические экскаваторы 27 881 979 -53,01 -51,40
Малые гидравлические экскаваторы 9 079 496 30,69 27,94
Компактные колесные погрузчики 5 537 111 -48,27 -45,09
Гидравлические мини-экскаваторы 8 283 119 -9,70 9,13
Пневмоколесные катки 2 015 224 -20,59 -8,27
Средние гидравлические экскаваторы 91 986 707 -14,72 -11,12
Средние гусеничные бульдозеры 68 063 744 -3,51 -14,61
Средние колесные погрузчики 1 782 67 236 540 3,60 -23,82
Телескопические погрузчики 32 885 080 39,51 54,52
Тяжелые гидравлические экскаваторы 29 216 518 -34,31 -39,12
Тяжелые гусеничные бульдозеры 19 798 655 -50,65 -59,25
Тяжелые колесные погрузчики 7 292 335 -39,13 -66,13
Экскаватор-погрузчик 1 310 91 415 419 -33,23 -23,10
Погрузчики для подземных работ 12 325 039 -48,33 -61,63
Самосвалы с шарнирно-сочлененной рамой 19 348 065 -28,74 -36,35
Автобетононасосы 7 303 523 -27,08 -9,09
Автокраны 23 347 988 193,75 84,34
Гусеничные краны свыше 60 тонн 14 711 131 -44,44 -49,52
Башенные краны 20 070 412 1,54 -28,18
КМУ б/у 1 690 563 -28,55 -29,22
КМУ новые 1 034 14 001 933 -11,02 -22,76

Ситуация в экспорте специализированной автомобильной техники аналогична. По данным аналитической компании «ВладВнешСервис» [21], за первый квартал 2014 года статистика зафиксировала существенное снижение показателей в сравнении с четвертым кварталом, а также с аналогичным периодом 2013 года практически по всем видам техники.

Экспорт спецтехники

Тип техники Экспорт за 1 кв. 2014 Темп прироста, %
Объем, $ США Объем, шт. 1 кв. 2014 к 4 кв. 2013 1 кв. 2014 к 1 кв. 2013
Бульдозеры с неповоротным и поворотным отвалом, гусеничные, мощностью более 250 л.с. 529 972 -57 -84
Бульдозеры с неповоротным и поворотным отвалом, гусеничные, мощностью 400 л.с. и более, предназначенные для работы при температуре окружающего воздуха -50 градусов и ниже -100 Продаж не было
Прочие бульдозеры с неповоротным и поворотным отвалом, гусеничные 288 960 -88 -92
Прочие бульдозеры колесные мощностью 400 л.с. и более Продаж не было Продаж не было
Прочие бульдозеры с неповоротным и поворотным отвалом 17 834 Продаж не было Продаж не было
Грейдеры мощностью 350 л.с. и более Продаж не было Продаж не было
Прочие грейдеры и планировщики 606 560 -25
Прочие погрузчики одноковшовые фронтальные 461 479 -46 -57
Одноковшовые погрузчики на гусеничном ходу Продаж не было Продаж не было
Погрузчики одноковшовые фронтальные, специально разработанные для подземных работ Продаж не было -100
Гусеничные экскаваторы полноповоротные: гидравлические, с момента выпуска которых прошел один год или более 551 573 -4 -32
Прочие гусеничные экскаваторы полноповоротные 432 323 -99 -94
Прочие машины полноповоротные 395 937 -36 -21
Экскаваторы, одноковшовые погрузчики и прочие механические лопаты 62 162 -89 -83
Трубоукладчики грузоподъемностью 90 т и выше, предназначенные для работы при температуре окружающего воздуха -500 С и ниже 2 700 000 Продаж не было 4 222
Катки дорожные вибрационные 73 572 -92
Прочие катки дорожные Продаж не было -100
Машины трамбовочные Продаж не было Продаж не было
Бетономешалки и растворосмесители 238 133 -80 -76

 

По количеству и качеству ежегодно выводимых на рынок новинок иностранные производители значительно опережают своих российских коллег. Американская компания Terex Washing Systems (TWS) собирается уже в этом году начать реализацию через своего российского дилера Kwintmadi трех новых систем для промывки минерального сырья. Среди новинок компании «Hammer Rus» – уникальная навесная установка для лидерного бурения Hammer. Модельный ряд датской компании «KLEEMANN» пополнила мобильная конусная дробилка MOBICONE MCO 9 EVO. На московской выставке «Строительная техника и технологии 2014», «ФАЙАТ БОМАГ РУС» – представитель германской BOMAG GmbH в России, продемонстрировал новый грунтовый каток BOMAG BW 212 D-40 в классе 12-13 тонн. Еще один немецкий производитель – Benninghoven GmbH & Co. KG, представил две принципиально новые машины в дорожном сегменте – линейка модернизированных кохеров серии GKL для литого асфальта. Английская JCB представила свои экскаваторы-погрузчики 3CX и 5CX, телескопический погрузчик 540-170, гусеничные экскаваторы JS360 и JS200NLC, колесный экскаватор JS160W и прочие новинки. Китайская компания Shantui привезла внушительную коллекцию новой техники. В числе новинок оказались: бульдозеры серии SD, разработанные для работы в самых различных условиях, фронтальные погрузчики серии SL с грузоподъемностью от трех до пяти тонн и другие машины для дорожно-строительного сектора. Японскую HITACHI на выставке представлял ее официальный дилер в России «Техстройконтракт». Среди новинок гусеничные и колесные экскаваторы, разрушители, грейферы, мини-экскаваторы, фронтальные погрузчики и многое другое.

В 2014 году КамАЗ представил ряд новинок: 65201-73, 6522-6010 (RG, 16 куб. м, с двигателем Cummins ISLе-C375), 65115-30 с газобаллонным оборудованием. Все оснащены двигателем класса «Евро-4» (400 л. с.). Двенадцать машин на СТТ’2014 привез челябинский ЧТЗ. Одна из них – самый маленький бульдозер Б8, предназначенный для коммунальщиков и дорожников. Среди прочих разработок: болотоходный трактор Б11Б, новая модель бульдозера с механической трансмиссией и дизелем ЯМЗ – Б10М.6100ЕН, погрузчик ПК-70 с грузоподъемностью семь тонн и компактор БКК-2, применяемый на мусорных полигонах крупных городов. Самой яркой моделью ЧТЗ признан тяговый модуль вагонов ТМВ-2, который в состоянии передвигаться как по рельсам, так и обычной дороге. Основная задача этой машины – формирование железнодорожных составов.





Читайте также:


Рекомендуемые страницы:


Читайте также:
Модели организации как закрытой, открытой, частично открытой системы: Закрытая система имеет жесткие фиксированные границы, ее действия относительно независимы...
Организация как механизм и форма жизни коллектива: Организация не сможет достичь поставленных целей без соответствующей внутренней...
Почему двоичная система счисления так распространена?: Каждая цифра должна быть как-то представлена на физическом носителе...

©2015-2020 megaobuchalka.ru Все материалы представленные на сайте исключительно с целью ознакомления читателями и не преследуют коммерческих целей или нарушение авторских прав. (504)

Почему 1285321 студент выбрали МегаОбучалку...

Система поиска информации

Мобильная версия сайта

Удобная навигация

Нет шокирующей рекламы



(0.005 сек.)