Рынок специализированной техники
Экономический кризис в мире наложил существенный отпечаток на развитие рынка спецтехники. Скачкообразный подъем в 2009 и 2011 годах сменился застоем и падением в 2013 году. Экономические санкции, введенные западными странами в отношении России в 2014 году, кардинальным образом изменили климат на рынке спецтехники. Одним из условий соглашения вступления России в ВТО предусматривалось действие временных положений, направленных на защиту отечественного рынка автотехники. Только один сегмент этого рынка не попадал под прикрытие переходных защитных механизмов – рынок спецтехники. Отечественные производители оказались под действием глобальной конкуренции, что для многих из них оказалось весьма полезным. Производители автокранов, грейдерной, коммунальной и сельскохозяйственной техники совершили модернизационный рывок и не только отстояли свои позиции, но уже делали первые шаги по наращиванию экспорта. Дела остальных производителей спецтехники обстояли гораздо хуже. На российский рынок пришла высококачественная и производительная спецтехника, с которой не могли соперничать российские марки, а отдельные виды, например, передвижные сверхгрузоподъемные краны, не производились вообще. Однако даже те производители, которые оказались более-менее успешными, в своих достижениях опирались на закупку и внедрение западных технологий, оборудования и целых узлов. Как и вся экономика в целом производство спецтехники оказалось в высшей степени импортозависимым. Особенно ярко эта зависимость проявилась под воздействием западных санкций, набирающей силу инфляции и резких скачков рублевого курса. По мнению аналитиков, в текущем году рынок спецтехники ожидает больший спад. Но главной причиной наступления «ледникового периода» на рынке спецтехники, как и экономики в целом, является постоянный недостаток инвестиций. Так, в 2013 г. в экономике в целом рост инвестиций по сравнению с предкризисным 2008 г. составил лишь 2%, а вот сельхозмашиностроение в том же году упало на треть. Не лучше дела обстоят и в других сегментах производства спецтехники. Все эти негативные факторы усугубляются ростом неплатежеспособных заказчиков, сокращением числа надежных смежников, способных производить детали и оборудование отвечающих международным стандартам. В июле этого года правительство приняло программу по закупкам отечественной спецтехники для государственных и муниципальных организаций. По сути эта программа запретила покупку импортной дорожно-строительной техники бюджетными субъектами. Но подавляющее большинство иностранных производителей не собирается покидать российский рынок и не отказываются от инвестиционных планов. Для их реализации в унисон с отечественными производителями они требуют от государства точной информации, в которой они испытывают острейший дефицит. В остальном же производители спецтехники, имеющие за плечами опыт работы на открытом рынке, настроены спокойно и решительно. Многие уже применяют схемы расчетов по замещению западных валют на азиатские и, в первую очередь, юань, помогающие снизить издержки обменных курсов. Весьма продуктивным направлением оказалось сотрудничество с нетрадиционными контрагентами из Латинской Америки. Не последнюю роль сыграла растущая кооперация, пусть и вынужденная, между отечественными производителями, особенно в области взаимопоставок недостающих компонентов. Наибольший удельный вес в сегменте специализированной техники занимает строительная техника. Доля импорта за 2013 год в России составила 76% от общего объема предложения. По оценкам аналитической компании «BusinesStat» [19], в 2014-2017 годах импортные поставки строительной техники будут расти в среднем на 2% в год, а к 2017 году импорт строительной техники в Россию составит 86 тыс.шт. Спрос на строительную спецтехнику в ближайшее время будет поддерживаться строительством масштабных объектов (постройка и реконструкция нефтеперерабатывающих и нефтехимических предприятий, автомобильных, машиностроительных заводов), а также значительными объемами жилищного и дорожного строительства, реализацией инфраструктурных проектов. При всем этом, по оценке информационно-аналитической компании «ID-Marketing» [20], данные за первый квартал 2014 года демонстрируют несомненное снижение импорта строительной техники в сравнении с последним кварталом 2013 года. Импорт спецтехники
Ситуация в экспорте специализированной автомобильной техники аналогична. По данным аналитической компании «ВладВнешСервис» [21], за первый квартал 2014 года статистика зафиксировала существенное снижение показателей в сравнении с четвертым кварталом, а также с аналогичным периодом 2013 года практически по всем видам техники. Экспорт спецтехники
По количеству и качеству ежегодно выводимых на рынок новинок иностранные производители значительно опережают своих российских коллег. Американская компания Terex Washing Systems (TWS) собирается уже в этом году начать реализацию через своего российского дилера Kwintmadi трех новых систем для промывки минерального сырья. Среди новинок компании «Hammer Rus» – уникальная навесная установка для лидерного бурения Hammer. Модельный ряд датской компании «KLEEMANN» пополнила мобильная конусная дробилка MOBICONE MCO 9 EVO. На московской выставке «Строительная техника и технологии 2014», «ФАЙАТ БОМАГ РУС» – представитель германской BOMAG GmbH в России, продемонстрировал новый грунтовый каток BOMAG BW 212 D-40 в классе 12-13 тонн. Еще один немецкий производитель – Benninghoven GmbH & Co. KG, представил две принципиально новые машины в дорожном сегменте – линейка модернизированных кохеров серии GKL для литого асфальта. Английская JCB представила свои экскаваторы-погрузчики 3CX и 5CX, телескопический погрузчик 540-170, гусеничные экскаваторы JS360 и JS200NLC, колесный экскаватор JS160W и прочие новинки. Китайская компания Shantui привезла внушительную коллекцию новой техники. В числе новинок оказались: бульдозеры серии SD, разработанные для работы в самых различных условиях, фронтальные погрузчики серии SL с грузоподъемностью от трех до пяти тонн и другие машины для дорожно-строительного сектора. Японскую HITACHI на выставке представлял ее официальный дилер в России «Техстройконтракт». Среди новинок гусеничные и колесные экскаваторы, разрушители, грейферы, мини-экскаваторы, фронтальные погрузчики и многое другое. В 2014 году КамАЗ представил ряд новинок: 65201-73, 6522-6010 (RG, 16 куб. м, с двигателем Cummins ISLе-C375), 65115-30 с газобаллонным оборудованием. Все оснащены двигателем класса «Евро-4» (400 л. с.). Двенадцать машин на СТТ’2014 привез челябинский ЧТЗ. Одна из них – самый маленький бульдозер Б8, предназначенный для коммунальщиков и дорожников. Среди прочих разработок: болотоходный трактор Б11Б, новая модель бульдозера с механической трансмиссией и дизелем ЯМЗ – Б10М.6100ЕН, погрузчик ПК-70 с грузоподъемностью семь тонн и компактор БКК-2, применяемый на мусорных полигонах крупных городов. Самой яркой моделью ЧТЗ признан тяговый модуль вагонов ТМВ-2, который в состоянии передвигаться как по рельсам, так и обычной дороге. Основная задача этой машины – формирование железнодорожных составов.
Популярное: Модели организации как закрытой, открытой, частично открытой системы: Закрытая система имеет жесткие фиксированные границы, ее действия относительно независимы... Почему человек чувствует себя несчастным?: Для начала определим, что такое несчастье. Несчастьем мы будем считать психологическое состояние... Почему двоичная система счисления так распространена?: Каждая цифра должна быть как-то представлена на физическом носителе... ©2015-2024 megaobuchalka.ru Все материалы представленные на сайте исключительно с целью ознакомления читателями и не преследуют коммерческих целей или нарушение авторских прав. (844)
|
Почему 1285321 студент выбрали МегаОбучалку... Система поиска информации Мобильная версия сайта Удобная навигация Нет шокирующей рекламы |