Взаимосвязь идеологий управления и классов информационных систем. Эволюция инф. систем. Классификация инф. систем
Развитие классов ИС тесно связано с эволюцией концепций управления и логистическо-производственных концепций. Логистические концепции развивались последовательно, отражая объективные потребности предприятия на том или ином этапе развития эк отношений.
Классификация ИС: 1. По функциональности: ERP, SCM, CRM, MDM и пр. 2. По поддержке концепций управления: MRPII, ERP, ERPII. 3. По условиям приобретения: покупаемые и арендуемые, бесплатные, самостоятельно разработанные. 4. По уровню управления: операционные – направленные на сбор операционных данных о ежедневных операциях на предприятии; аналитические – обработка информации и представление ее в виде, удобном для принятия решений. 5. По характеру взаимодействия: закрытые и коллаборационные (взаимодействие с контрагентами). 6. По возможностям настройки: коробочные (готовые), конфигурируемые – преднастроенный функционал с возможностью дополнительной настройки; платформенные – требуют значительных усилий при установке и внедрении, т.к. фактически представляют собой инструмент создания ПО, а не готовое решение. 7. По масштабу применения: локальные и корпоративные. 8. По области применения: универсальные, отраслевые, специализир. 9. По мобильности: мобильные, Web-ориентированные, стационарные. 10. По происхождению: отечественные и зарубежные Общая методология внедрения информационных систем. Этапы внедрения систем. Основные проблемы при внедрении инф. систем. Каждый проект автоматизации б-п должен опираться на определенную методологию внедрения ИС. Методология внедрения – совокупность этапов, процессов, контрольных точек и документации, необходимых для успешной реализации проекта внедрения ИС. Этапы процесса внедрения: I.План.Подготовительные работы перед началом адаптации решения под заказчика 1. Определение. Работы по запуску проекта внедрения. 1.1. Определяется проектная команда со стороны поставщика услуг внедрения и заказчика. 1.2. Согласовываются основные характеристики проекта внедрения, планируются работы. 1.3. Создаются основные документы по проекту: Устав проекта, План проекта, График выполнения работ и т.п. 2. Анализ операций. Обследование предприятия. 2.1. Сбор общих требований. Ознакомление с документацией, подготовленной заказчиком (пользовательское ТЗ / список желаемой функциональности / описание бизнес-процессов и т.п.) 2.2. Бизнес-анализ. Включает анализ и моделирование бизнес-процессов (модель «как есть»), а также может предполагать реинжиниринг бизнес-процессов с целью определения точной потребности заказчика в функциональности системы и ее последующей настройки под бизнес-процессы заказчика. 2.3. Технический анализ. Анализ информационной технической инфраструктуры заказчика на соответствие требованиям к программно-аппаратному комплексу для установки инф системы. 2.4. ИТ-анализ. Анализ существующих инф систем (архитектура, программный код, бизнес-логика и т.п.) с целью интеграции новой системы с теми системами, которые компания-заказчик решила оставить, либо переноса данных из тех, от которых было принято решение отказаться. 3. Определение и описание доработок. Включает в себя как результаты реинжиниринга или предполагаемую модель «как должно быть» бизнес-процессов, так и требующиеся дополнительные инф-технич ресурсы, а также необходимые дополнительные стандартные или специализированные модули, либо ТЗ на разработку дополнительных уникальных функций, в т.ч. для интеграции систем (при отсутствии стандартных программ-интеграторов) или переноса данных. 4. Согласование дополнительных приложений к договору, уточняющих условия проекта, в т.ч. в части объемов, сроков и цен.
Популярное: Как выбрать специалиста по управлению гостиницей: Понятно, что управление гостиницей невозможно без специальных знаний. Соответственно, важна квалификация... Почему люди поддаются рекламе?: Только не надо искать ответы в качестве или количестве рекламы... Генезис конфликтологии как науки в древней Греции: Для уяснения предыстории конфликтологии существенное значение имеет обращение к античной... ![]() ©2015-2024 megaobuchalka.ru Все материалы представленные на сайте исключительно с целью ознакомления читателями и не преследуют коммерческих целей или нарушение авторских прав. (1052)
|
Почему 1285321 студент выбрали МегаОбучалку... Система поиска информации Мобильная версия сайта Удобная навигация Нет шокирующей рекламы |