Исп. механизма франчайзинга в развитии розничных торговых сетей
Тенденции развития современного рынка свидетельствуют о том, что сети магазинов розничной торговли проявляют все больший интерес к франчайзингу как к возможности открывать новые магазины без отвлечения собственных средств. Франчайзинг – форма передачи прав другой стороне, с помощью которой владелец прав на услуги обеспечивает свое расширение. Франшиза – полная бизнес система, которую франчайзер продает франчайзи. Для франчайзера – повышение эффективности, не требуется собственных вложений. От франчайзера не требуется приобретение новых торговых площадей, их предоставляет ему владелец сети магазинов розничной торговли. Для франчайзи – развитие бизнеса под известной маркой. Однако франчайзинг в розничных магазинах имеет и свои нюансы, которые необходимо предвидеть для успешного построения франчайзинговых отношений: ü Большая роль в развитии франчайзинговых отношений – построение лояльных отношений между представителями компании-франчайзера и ее партнерами. ü Непрерывное соверш-е системы контроля над всей франчайзинговой сетью требует постоянного внимания в процессе развития сети и расширения сфер деятельности. ü Компании, обученные ноу-хау и освоившие особенности ведения бизнеса, могут представлять конкуренцию для франчайзера. Объективно оценить готовность компании к деятельности в формате франчайзинга и дать предварительно оценить степень успешности франчайзингового проекта помогут следующие критерии: ü Сеть магазинов розничной торговли должна иметь свой бренд в тех или иных его проявлениях: торговые марки, торговые наименования, торговые символы, логотипы и ряд других. ü Сети розничной торговли должны обладать существенными отличительными чертами, индивидуальным имиджем, методами и системой, которые позволят потребителям отличать их от аналогичных сетей, представляя собой неповторимую ценность. ü Франчайзинг в розничных магазинах подразумевает наличие хорошо просчитанной экономической модели компании-франчайзи. ü Эффективность и успешность бизнеса должна быть доказана и продемонстрирована на практике. Апробированные тиражируемые технологии и методы ведения бизнеса – один из важнейших критериев готовности к применению франчайзинга. Франчайзинг в розничных магазинах может реализовываться по двум различным принципам организации франчайзинговых сетей: 1. Товарный франчайзинг - превращение компании в единственного продавца данных товаров на отдельной территории эксклюзивного представителя торговых марок франчайзера. Основное условие - франчайзи берет на себя обязательства по закупке продукции только у конкретного владельца торговой марки и полностью отказывается от сотрудничества с другими организаций-конкурентов. Франчайзи получает указания по оформлению внешнего вида своей сети магазинов розничной торговли, наружной и внутренней рекламе и расположению товара. 2. Франчайзинг бизнес-формата. - высокая стандартизация и регламентация всех производственных операций. Определение места расположения магазина, действия рабочего персонала при возникновении непредвиденных ситуаций, процесс передвижения продукции со склада в торговые помещения и многое другое – все это оговаривается заранее и находится под строгим контролем франчайзера. Такой бизнес-формат подразумевает плотный контакт между франчайзером и партнерами, непрерывный обмен информацией и четкую согласованность всех маркетинговых планов. Франчайзи остается только заниматься реализацией продукции и контролировать соблюдение общих правил и сетевых стандартов своими подразделениями. Франчайзинг в розничных сетях на практике разделяется на эти два вида весьма условно, зачастую практикуется взаимодействие, включающее в себя элементы обоих принципов. Обслуживание франчайзером сети магазинов розничной торговли включает в себя 2 этапа: начальное и постоянное. Начальное обслуживание включает следующие мероприятия: ü Анализ рынка и выбор территориального размещения магазина. ü Планирование и разработка дизайна торговых помещений. ü Консультирование по финансовым вопросам (включение в пакет франшизы целевых показателей бизнеса партнеров, ориентировочного графика платежей, возможности получения кредитов на льготных условиях) ü Предоставление руководства по проведению франчайзинговых операций. Этот пункт предусматривает определение четкого алгоритма действия и правил работы франчайзи в части управления каждой торговой точкой сети розничной торговли. Предоставление необходимой отчетности, особенности ведения бухгалтерского учета, маркетинговые мероприятия и реклама, стандарты обслуживания покупателей, политика найма и мотивирования сотрудников – эти и другие процессы рассматриваются на этапе обсуждения руководства по проведению операций. ü Программа подготовки руководящих сотрудников и обучение работников компаний-франчайзи. Для успешной реализации франчайзинга в розничных сетях необходимым является и постоянное обслуживание сети магазинов розничной торговли. Постоянное обслуживание можно классифицировать: ü Местное руководство. Оперативные проблемы торговых точек, которые могут возникнуть при функционировании фирм-партнеров, решает индивидуальный менеджер компании-франчайзера, закрепленный за каждым конкретным франчайзи. Контроль работы партнеров также может входить в функциональные обязанности менеджера. ü Планирование в коммерческой сфере и обеспечение рекламными материалами. Франчайзер может предоставлять своим франчайзи рекомендации по рекламе и проведению рекламных акций на протяжении всего периода работы торговой точки. ü Реклама на общенациональном уровне. Рекламировать продукцию обязаны и франчайзеры, и франчайзи. В обязанности партнеров входит реклама на региональном уровне, а головной компании – на общенациональном. ü Контроль качества. Абсолютно все франчайзинговые компании соблюдают это правило. Зачастую при нарушении условий договора франшизы к франчайзи применяются штрафные санкции. ü Мониторинг рынка. Франчайзер предоставляет своим партнерам помощь при анализе региональных рынков, предоставляет необходимую информацию об изменении конъюнктуры рынков в других регионах и экономического положения в целом. ü Повышение квалификации персонала.
Популярное: Почему стероиды повышают давление?: Основных причин три... Личность ребенка как объект и субъект в образовательной технологии: В настоящее время в России идет становление новой системы образования, ориентированного на вхождение... Почему двоичная система счисления так распространена?: Каждая цифра должна быть как-то представлена на физическом носителе... ©2015-2024 megaobuchalka.ru Все материалы представленные на сайте исключительно с целью ознакомления читателями и не преследуют коммерческих целей или нарушение авторских прав. (1073)
|
Почему 1285321 студент выбрали МегаОбучалку... Система поиска информации Мобильная версия сайта Удобная навигация Нет шокирующей рекламы |