Мегаобучалка Главная | О нас | Обратная связь

Мы поможем в написании ваших работ!


Мы поможем в написании ваших работ!

Инструктивное письмо Государственного комитета СССР по народному образованию от 27 апреля 1989 г. № 16





ОРГАНИЗАЦИЯ РАБОТЫ ПСИХОЛОГА ОБРАЗОВАНИЯ

(нормативно-правовые документы)

 

 

Методические рекомендации

для практических занятий и самостоятельной работы

студентов-психологов (специальность 020400)

 

Курган, 2004

 

 

Кафедра: «Прикладная психология»

 

Дисциплина: «Организация психологической службы в системе образования»

(специальность 020400)

 

Составила: доцент Мальцева Л.В.

 

 

Утверждены на заседании кафедры « » 200 г.

 

 

Рекомендованы редакционно-издательским советом университета

 

« » 200 г.

 

СОДЕРЖАНИЕ

Введение...............................................................................................................

1. О переподготовке практических психологов для учебно-воспитательных учреждений ............................................................................

2. О введении должности психолога в учреждениях народного образования..........................................................................................................

3. Об утверждении положения о психологической службе в системе народного образования........................................................................................

3.1. Должностная инструкция.............................................................................

3.2. Психологическая карта................................................................................

3.3. Центр психологической службы народного образования.........................

4. Положение о службе практической психологии образования в Российской Федерации.............................................................................................................

4.1. Статус практического психолога службы практической психологии образования...........................................................................................................

5. Тарифно-квалификационные характеристики...............................................

5.1. Изменения и дополнения к Приказу Минобразования РФ и Госкомитета РФ по высшему образованию..............................................................................

6. Инструктивное письмо Минобразования России..........................................

7. Формы учета деятельности и отчетность педагогов-психологов.................

8.Методические рекомендации по психодого-педагогическому сопровождению обучающихся.............................................................................



9. Проект Положения о Координационном совете службы практической психологии Министерства образования Российской Федерации.....................

10. Должностные инструкции педагогов-психологов........................................

 

 

 

ВВЕДЕНИЕ

Психологическая служба в нашей стране находится в процессе становления. Актуальность проблемы обеспечения правовой базы деятельности педагогов-психологов обусловили необходимость создания данных методических рекомендаций, которые представляют собой перечень нормативно-правовых и отчетных материалов, регламентирующих деятельность психолога образования.

Документы, содержащиеся в сборнике, призваны помочь студентам-психологам проследить динамику развития психологической службы в нашей стране, а также эффективно организовать свою будущую профессиональную деятельность.

 

О ПЕРЕПОДГОТОВКЕ ПРАКТИЧЕСКИХ ПСИХОЛОГОВ ДЛЯ УЧЕБНО-ВОСПИТАТЕЛЬНЫХ УЧРЕЖДЕНИЙ

Приказ Государственного комитета СССР по народному образованию №391 от 18 октября 1988 г.

В соответствии с решением коллегии Гособразования СССР от 29 июля 1988 г. № 6/3, в дополнение к приказу Гособразования СССР от 12 июля 1988 г. № 195 приказываю:

1. Министерству высшего и среднего специального образования РСФСР, министерствам народного образования Белорусской, Грузинской, Литовской союзных республик. Государственному комитету Эстонской ССР по народному образованию. Главному управлению подведомственных учебных заведений, Главному учебно-методическому управлению высшего образования, Главному планово-экономическому управлению Гособразования СССР:

1.1. Открыть специальные факультеты по переподготовке кадров по направлению "Практическая психология в системе народного образования": в ноябре 1988 г. в Московском, Ленинградском, Ростовском, Тартуском, Тбилисском, Харьковском государственных университетах. Московском им.В.И.Ленина, Ленинградском, Минском, Пермском, Таллиннском и Ярославском педагогических институтах; с 1 сентября 1989 г. в Вильнюсском государственном педагогическом институте.

1.2. Установить план приема на специальные факультеты по 50 человек на дневной форме со сроком обучения 9 месяцев.

1.3. Комплектование специальных факультетов проводитьпо направлениям местных органов народного образования.

1.4. Обеспечить специальные факультеты подведомственных вузовматериальной базой, профессорско-преподавательскими кадрами, а иногородних слушателей - местами в общежитии.

1.5. Представить в Главное планово-экономическое управление образования СССР до 1 января 1989 г. сведения о выполнении плана приема в 1988 г. и предложения к плану приема слушателей специальных факультетов подведомственных вузов на 1989 г.

2. Контроль за выполнением настоящего приказа возложить на Главное экономическое управление и главного психолога т.Асмолова.

Первый заместитель председателя В.ШАДРИКОВ

 

О ВВЕДЕНИИ ДОЛЖНОСТИ ПСИХОЛОГА В УЧРЕЖДЕНИЯХ НАРОДНОГО ОБРАЗОВАНИЯ

Инструктивное письмо Государственного комитета СССР по народному образованию от 27 апреля 1989 г. № 16

Государственный комитет СССРпо народному образованию осуществляет ряд практических мер, направленных на обеспечение кадрами психологов учебно-воспитательных учреждений народного образования. В ряде университетов и педагогических институтов открываются специальные факультеты переподготовки учителей по направлению "Психология" ("Практическая психология в системе народного образования") со сроком обучения 9 месяцев.

Педагогические работники учреждений народного образования, прошедшие переподготовку и получившие квалификационное свидетельство, должны будут активно использовать полученные знания по психологии. Это позволит эффективнее выявлять творческий потенциал учащихся, преподавателей и воспитателей, а также возникающие в педагогическом процессе трудности и способствовать улучшению качества учебно-воспитательного процесса.

Государственный комитет СССР по народному образованию разрешает органам народного образования при наличии специалистов, получивших квалификационное свидетельство специальных факультетов переподготовки учителей по направлению "Психология", или специалистов, имеющих законченное высшее психологическое образование, вводить в штаты дошкольных учреждений, школ, школ-интернатов, средних специальных и профессионально-технических учебных заведений должности психологов. Учителям, преподавателям и воспитателям, выполняющим помимо основной работы, работу по совместительству в качестве психологов, оплата труда производится в порядке, установленном постановлением Совета Министров СССР от 22 сентября 1988 г. № 1111 (приказы Гособразования СССР от 3 октября 1988 г. № 362 и от 7 апреля 1989 г. №328).

Изменения в штаты учебно-воспитательных учреждений вносить в установленном порядке в пределах общего фонда заработной платы работников учреждений народного образования.

По согласованию с Госкомтрудом СССР и ВЦСПС при установлении;

должностных окладов и продолжительности отпуска психологам применять;

постановление Госкомтруда СССР и Секретариата ВЦСПСот 15 сентября 1987 г. №558/26-34.

Председатель Г. ЯГОДИН





Читайте также:

Административного регламента проведения проверок при осуществлении государственного лесного контроля и надзора
Анализ и совершенствование системы стратегического управления персоналом (на примере Государственного Комитета Псковской области по дорожному хозяйству)
Анализ культуры государственного управления
Анализ основных направлений деятельности Государственного Комитета Псковской области по дорожному хозяйству
Балансирование государственного бюджета
БИБЛИОГРАФИЯ ПО ЛИЧНОСТНО ОРИЕНТИРОВАННОМУ ОБРАЗОВАНИЮ
Буквенно-звуковое письмо
Бюджетная система государства. Способы финансирования дефицита государственного бюджета.
В межполовых отношениях компенсация животных инстинктов заключается в противодействии женскому доминированию и образованию стадного сексуального рынка.
В период между заседаниями комитета (совета) выборным коллегиальным исполнительным органом территориальной организации Профсоюза является президиум.



Рекомендуемые страницы:


Читайте также:
Как вы ведете себя при стрессе?: Вы можете самостоятельно управлять стрессом! Каждый из нас имеет право и возможность уменьшить его воздействие на нас...
Как построить свою речь (словесное оформление): При подготовке публичного выступления перед оратором возникает вопрос, как лучше словесно оформить свою...

©2015-2020 megaobuchalka.ru Все материалы представленные на сайте исключительно с целью ознакомления читателями и не преследуют коммерческих целей или нарушение авторских прав. (1032)

Почему 1285321 студент выбрали МегаОбучалку...

Система поиска информации

Мобильная версия сайта

Удобная навигация

Нет шокирующей рекламы



(0.004 сек.)