Цели и задачи изучения дисциплины
Учебно-методический комплекс по дисциплине
ДОШКОЛЬНАЯ ПЕДАГОГИКА
Специальность: 050703.65 – «Дошкольная педагогика и психология»
Пермь
Рецензент: доктор педагогических наук, заведующий кафедрой дошкольной педагогики и психологии Пермского государственного педагогического университета Л.В. Коломийченко
Учебно-методический комплекс по дисциплине «Дошкольная педагогика» составлен в соответствии с требованиями Государственного образовательного стандарта высшего профессионального образования и основной образовательной программы по специальности 030900 Дошкольная педагогика и психология. Дисциплина входит в федеральный компонент цикла дисциплин предметной подготовки, является обязательной для изучения. Настоящий учебно-методический комплекс представлен в третьей редакции.
Согласование с деканом обучающего факультета:
Декан _____________________ И.Ю. Ильина
Директор библиотеки______________ _______________________ (ф. и. о.)
СОДЕРЖАНИЕ I. Рабочая программа дисциплины ……………………………………… 1. Цели и задачи изучения дисциплины............................................... . 2. Требования к уровню освоения содержания дисциплины.... …….. 3. Объем дисциплины ……………………………………………………
3.1.Объем дисциплины и виды учебной работы …………………… 3.2.Распределение часов по темам и видам учебной работы ………
4. Содержание курса............................................................................. 5. Темы практических / семинарских занятий ………………………… 6. Лабораторные работы………………………………………………… 7. Тематика контрольных работ /рефератов и методические указания по их выполнению.................................................................................. 8. Учебно-методическое обеспечение дисциплины……………………. 8.1. Список литературы......................................................................... 8.2. Материально-техническое и информационное обеспечение дисциплины………………………………………………………………. 8.3. Методические указания студентам по выполнению самостоятельной работы………………………………………………… 8.4. Методические рекомендации для преподавателя ………………… II. Материалы, устанавливающие содержание и порядок проведения промежуточной аттестации……………………………………………..
I. РАБОЧАЯ ПРОГРАММА ДИСЦИПЛИНЫ
Цели и задачи изучения дисциплины
Дисциплина «Дошкольная педагогика» является основным профилирующим предметом в системе профессиональной подготовки по специальности «Дошкольная педагогика и психология». Курс «Дошкольная педагогика» обеспечивает теоретическую подготовку студентов, формирует педагогическое мышление и мировоззрение, навыки самостоятельной работы. Содержание курса служит основой изучения других педагогических дисциплин (теории и методики дошкольного образования, дисциплин специализации). Методологическую основу содержания дисциплины составляют ведущие идеи гуманистической отечественной и зарубежной педагогической мысли: – дошкольная педагогика – наука о воспитании и образовании детей дошкольного возраста; – дошкольный возраст – самоценный период в жизни человека, период складывания и развития первоначальных свойств личности, универсальных творческих способностей; – воспитание и образование – это содействие развитию ребенка дошкольного возраста. Содействие понимается как развивающее и развивающееся взаимодействие субъектов педагогического процесса; – воспитание и образование играют ведущую, направляющую роль в развитии ребенка. Благодаря им, раскрываются и развиваются заложенные в каждом ребенке силы и способности; достигается амплификация его развития на основе новообразований посредством организации разнообразной деятельности и общения, в которых происходит его саморазвитие, самореализация, самоутверждение при содействии взрослого – носителя культуры общества, высшей формы развития; – личностно – ориентированный подход в воспитании и образовании, обучении ребенка; – сотрудничество с ребенком как принцип педагогического взаимодействия; – индивидуализация и дифференциация педагогической работы в целях развития индивидуальности ребенка. Программа дисциплины построена на основе следующих принципов: – принцип историзма. Содержание каждой темы включает исторический материал, дающий возможность проследить развитие педагогических идей, их преемственность, новизну, сопоставить и понять разные точки зрения; – принцип интегрального подхода. Он требует синтеза различных отраслей научного знания, приводящего к формированию целостного представления о ребенке, его воспитании, образовании и развитии в генетическом плане. В каждой теме интегрируются знания из области философии, социологии психологии, детской психологии педагогической психологии, общей педагогики, педагогики раннего детства, частных методик и др.; – принцип системного подхода. На его основе личность дошкольника, его индивидуальность, педагогический процесс дошкольного учреждения, процесс воспитания и процесс обучения рассматриваются как педагогические системы; – принцип плюрализма и альтернативности. Содержание программы раскрывает разные точки зрения на педагогические явления, различные подходы к решению педагогических проблем, предоставляет возможность выбора позиции. Целью курса «Дошкольная педагогика» является содействие развитию педагога – исследователя, способного осуществлять личностно–ориентированное образование детей дошкольного возраста. В процессе изучения дисциплины решаются задачи: – развить интерес у студентов к педагогической профессии; – содействовать овладению студентами педагогической теорией воспитания и обучения детей; – ознакомить студентов с передовым педагогическим опытом, педагогическими технологиями работы с детьми; – содействовать овладению методами и приемами организации образовательного процесса ДОУ; – сформировать навыки самостоятельной работы с литературой; – формировать опыт осознанного и творческого применения полученных знаний и умений в работе с детьми; умения решать типовые задачи профессионально-педагогической деятельности в области воспитания и обучения ребенка дошкольного возраста; – развивать творческие способности, инициативу, самостоятельность студентов; формировать общую и педагогическую культуру студентов; – содействовать освоению оптом педагогической диагностики, контроля за результатами обучения, воспитания и развития дошкольников – формировать основы профессиональной умелости и мастерства.
Популярное: Почему стероиды повышают давление?: Основных причин три... Как построить свою речь (словесное оформление):
При подготовке публичного выступления перед оратором возникает вопрос, как лучше словесно оформить свою... Почему человек чувствует себя несчастным?: Для начала определим, что такое несчастье. Несчастьем мы будем считать психологическое состояние... ©2015-2024 megaobuchalka.ru Все материалы представленные на сайте исключительно с целью ознакомления читателями и не преследуют коммерческих целей или нарушение авторских прав. (1040)
|
Почему 1285321 студент выбрали МегаОбучалку... Система поиска информации Мобильная версия сайта Удобная навигация Нет шокирующей рекламы |