Мегаобучалка Главная | О нас | Обратная связь


Раздел 2. Социальные институты





Воспитания и образования ребенка

Тема 4.Семья как первый институт воспитания ребенка

Основные понятия: семья, семейное воспитание, родительский авторитет.

Семья как социокультурная среда развития и воспитания ребенка. Воспитание ребенка дошкольного возраста в семье: воспитательная функция семьи, специфика и особенности семейного воспитания детей дошкольного возраста.

Зарубежные и отечественные педагоги о семейном воспитании: Я.М. Коменский, И.Г. Песталоцци, Н.И. Пирогов, К.Д. Ушинский, П.Ф. Лесгафт, Е.А. Аркин, А.С. Макаренко, В.А Сухомлинский и др.

Социально - психологические условия воспитания ребенка в семье. Особенности взаимоотношений детей с разными членами семьи. Роль авторитета родителей. Семейные традиции. Задачи семейного воспитания, направления воспитания ребенка дошкольного возраста в семье (обеспечение, физического, психического и интеллектуального здоровья ребенка, обогащение его духовного мира, этическое и эстетическое развитие и воспитание, развитие потребностей и интересов, формирование начал гражданственности и положительного отношения к труду, развитие основ коммуникативной культуры).

Типичные трудности и недостатки семейного воспитания, пути их преодоления.

Необходимость укрепления семьи и традиций семейного воспитания, охраны материнства и детства, усиления ответственности семьи за воспитание детей на современном этапе развития общества и образования.

Тема 5.Система дошкольного образования

Основные понятия: образование, система образования, непрерывное образование, ступень образования, уровень образования, образовательная программа, государственный образовательный стандарт.

Структура системы непрерывного образования России. Дошкольное образование в системе образования РФ. Законодательство в области дошкольного образования. Развитие системы дошкольного образования в России. Задачи и перспективы его совершенствования в современных условиях. Типы дошкольных учреждений, их функции. Новые формы организации дошкольного образования в современных условиях его развития. Региональный аспект в развитии дошкольного образования в Пермском крае.



 

Тема 6. Взаимодействие ДОУ, семьи, школы

и культурно-просветительских учреждений

Основные понятия: социальное партнерство, сотрудничество (взаимодействие).

Ребенок и социум. Социализация ребенка дошкольного возраста: сущность, особенности, содержание. Факторы и агенты социализации ребенка дошкольного возраста: социо - культурное окружение, средства массовой информации, воспитание; семья, группа сверстников.

Понятие социального партнерства. Принципы социального партнерства (равноправие сторон, уважение и учет интересов сторон, заинтересованность сторон, содействие государства в укреплении и развитии социального партнерства на демократической основе, соблюдение сторонами законов и иных нормативных правовых актов, полномочность представителей сторон, добровольность принятия сторонами на себя обязательств, реальность обеспечения принимаемых на себя обязательств, контроль за выполнением принятых соглашений.

Уровни социального партнерства: федеральный, региональный, отраслевой, территориальный, локальный.

Участники целостного педагогического процесса в дошкольном учреждении и вне его, их роль в социокультурном формировании личности ребенка.

Сотрудничество (взаимодействие) дошкольного учреждения и семьи в воспитании ребенка дошкольного возраста: цель, содержание, принципы, формы. Этапы проектирования процесса взаимодействия детского сада и семьи. Условия взаимодействия детского сада и семье (готовность педагогов и родителей к взаимодействию, наличие данных об особенностях семьи и семейного воспитания, достаточный уровень компетентности родителей в вопросах воспитания детей). Актуальные проблемы, направления, современные модели сотрудничества ДОУ и семьи. Информационно-просветительный, методический и практический аспекты в содержании сотрудничества детского сада и школы.

Взаимодействие дошкольного образовательного учреждения и школы.

Задачи, направления, формы связи дошкольных учреждений и школы, Многоплановый, долгосрочный и реальный характер планирования как условие успешного образования и воспитания ребенка в детском саду и школе.

Проектирование взаимодействия дошкольного образовательного учреждения с социокультурным пространством: социальные группы профессиональной общности (родительская общественность, методические объединения, объединения специалистов дошкольных учреждений по актуальным вопросам оказания помощи детям), представители иных сфер (учреждения здравоохранения, культуры, службы социальной защиты семьи и детей и т.д.), спонсоры, благотворительные организации (коммерческие структуры, средства массовой информации, рекламные агентства и т.д.).





Читайте также:


Рекомендуемые страницы:


Читайте также:
Модели организации как закрытой, открытой, частично открытой системы: Закрытая система имеет жесткие фиксированные границы, ее действия относительно независимы...
Почему люди поддаются рекламе?: Только не надо искать ответы в качестве или количестве рекламы...



©2015-2020 megaobuchalka.ru Все материалы представленные на сайте исключительно с целью ознакомления читателями и не преследуют коммерческих целей или нарушение авторских прав. (636)

Почему 1285321 студент выбрали МегаОбучалку...

Система поиска информации

Мобильная версия сайта

Удобная навигация

Нет шокирующей рекламы



(0.005 сек.)