Предпосылки, этапы и уровни развития логистики. Принципы логистического управления фирмой. Этапы и уровни развития логистики
Рассмотрим, чем вызвана необходимость и чем обусловлена возможность широкого применения логистики в современной экономике. Необходимость применения логистики объясняется рядом причин, среди которых выделим две основные. Первая причина – развитие конкуренции, вызванное переходом от рынка продавца к рынку покупателя. Конкурентоспособность применяющих логистику субъектов обеспечивается за счет: · резкого снижения себестоимости товара; · повышения надежности и качества поставок (гарантированные сроки, отсутствие брака, возможность поставки мелкими партиями и т. п.). Вторая причина, объясняющая необходимость применения логистики в экономике, - энергетический кризис 70 – х гг. Повышение стоимости энергоносителей вынудило предпринимателей искать методы повышения экономичности перевозок. Возможность применения логистики в экономике обусловлена современными достижениями научно – технического прогресса. Главные причины, по которым начиная с середины 60-х гг. в экономически развитых странах наблюдается резкое возрастание интереса к логистической идее, заключается в следующем: Ø превращение рынка продавца в рынок покупателя; Ø обеспечение конкурентных преимуществ логистически организованных материалопроводящих систем за счет снижения себестоимости продукции и улучшения качества поставок; Ø энергетический кризис; Ø научно – технический прогресс и в первую очередь компьютеризация управления. В современной экономике выделяют три этапа совершенствования логистики. Первый этап – 60- е гг., характеризуется использованием логистического подхода для управления материальными потоками в сфере обращения. В этот период начинает приходить понимание двух ключевых положений: 1. Существующие как бы отдельно потоки материалов в производстве, хранении и транспортировании могут быть взаимоувязаны единой системой управления. 2. интеграция отдельных функций физического распределения материалов может дать существенный экономический эффект.
Рисунок 1.3 –Первый этап развития логистики – интеграция транспортно-складского процесса Второй этап в развитии логистики 80-е гг. характеризуются следующим: v быстрый рост стоимости физического распределения; v рост профессионализма менеджеров, осуществляющих управление логистическими процессами; v долгосрочное планирование в области логистики; v широкое использование компьютеров для сбора информации и контроля за логистическими процессами; v централизация физического распределения; v резкое сокращение запасов материалопроводящих целях; v четкое определение действительных издержек распределения; v определение и осуществление мер по уменьшению стоимости продвижения материального потока до конечного потребителя.
Рисунок 1.4 – Второй этап развития логистики: производственный цех, транспорт и склад начинают работать как единый слаженный механизм
Третий этап относится к настоящему времени и характеризуется следующим: v появляются фундаментальные изменения в организации и управлении рыночными процессами во всей мировой экономике; v современные коммуникационные технологии, обеспечивающие быстрое прохождение материальных и информационных потоков, позволяют осуществлять мониторинг всех фаз движения продукта: от первичного источника сырья вплоть до конечного потребителя; v развиваются отрасли, занятые оказанием услуг в сфере логистики; v концепция логистики, ключевым положением которой является необходимость интеграции, начинает признаваться большинством участников цепей снабжения, производства и распределения; v совокупность материалопроводящих субъектов приобретает целостный характер.
Рисунок 1.5 – Третий этап развития логистики: совокупность участников логистического процесса приобретает целостный характер
К принципам логистики относят: комплексность, научность, конкретность, конструктивность, надежность и вариантность. Комплексность: 1. формирование всех видов обеспечения (развитой инфраструктуры) для осуществления движения потоков в конкретных условиях; 2. координация действий непосредственных и опосредствованных участников движения ресурсов и продуктов; 3. осуществление централизованного контроля выполнения задач, стоящих перед логистическими структурами фирм; 4. стремление фирм к тесному сотрудничеству с внешними партнерами по товарной цепочке к установлению прочных связей между различными подразделениями фирм в рамках внутренней деятельности. Научность: 1. усиление расчетного начала на всех стадиях управления потоком от планирования до анализа, выполнение подробных расчетов всех параметров траектории движения потока; 2. признание за квалифицированными кадрами статуса самого важного ресурса логистических структур фирмы. Конкретность: 1. четкая и точная оценка всех ресурсов, используемых при осуществлении логистического процесса: финансовых, трудовых, материальных и т. д. 2. осуществление движения с наименьшими издержками всех видов ресурсов; 3. руководство логистикой со стороны учетно – калькуляционных подразделений или структурных органов, результаты работы которых измеряются полученной прибылью. Конструктивность: 1. диспетчеризация потока, непрерывное отслеживание перемещения и изменение каждого объекта потока и оперативная корректировка его движения; тщательное выявление деталей всех операций материально – технического обеспечения и транспортировки товаров.
Надежность: 1. обеспечение безотказности и безопасности движения, резервирование коммуникаций и технических средств для изменения в случае необходимости траектории движения потока; 2. широкое использование современных технических средств перемещения и управления движением; высокие скорости и качество поступления информации и технологии ее обработки. Вариантность: 1. возможность гибкого реагирования фирмы на колебания спроса и другие возмещающие воздействия внешней среды; 2. целенаправленное создание резервных мощностей, загрузка которых осуществляется в соответствии с предварительно разработанными резервными планами фирмы. [1]– стр. 52-54,29-36
Популярное: Почему двоичная система счисления так распространена?: Каждая цифра должна быть как-то представлена на физическом носителе... Модели организации как закрытой, открытой, частично открытой системы: Закрытая система имеет жесткие фиксированные границы, ее действия относительно независимы... Как распознать напряжение: Говоря о мышечном напряжении, мы в первую очередь имеем в виду мускулы, прикрепленные к костям ... Личность ребенка как объект и субъект в образовательной технологии: В настоящее время в России идет становление новой системы образования, ориентированного на вхождение... ©2015-2024 megaobuchalka.ru Все материалы представленные на сайте исключительно с целью ознакомления читателями и не преследуют коммерческих целей или нарушение авторских прав. (1006)
|
Почему 1285321 студент выбрали МегаОбучалку... Система поиска информации Мобильная версия сайта Удобная навигация Нет шокирующей рекламы |