Мегаобучалка Главная | О нас | Обратная связь


Предпосылки, этапы и уровни развития логистики. Принципы логистического управления фирмой. Этапы и уровни развития логистики




Рассмотрим, чем вызвана необходимость и чем обусловлена возможность широкого применения логистики в современной экономике.

Необходимость применения логистики объясняется рядом причин, среди которых выделим две основные.

Первая причина – развитие конкуренции, вызванное переходом от рынка продавца к рынку покупателя. Конкурентоспособность применяющих логистику субъектов обеспечивается за счет:

· резкого снижения себестоимости товара;

· повышения надежности и качества поставок (гарантированные сроки, отсутствие брака, возможность поставки мелкими партиями и т. п.).

Вторая причина, объясняющая необходимость применения логистики в экономике, - энергетический кризис 70 – х гг.

Повышение стоимости энергоносителей вынудило предпринимателей искать методы повышения экономичности перевозок.

Возможность применения логистики в экономике обусловлена современными достижениями научно – технического прогресса.

Главные причины, по которым начиная с середины 60-х гг. в экономически развитых странах наблюдается резкое возрастание интереса к логистической идее, заключается в следующем:

Ø превращение рынка продавца в рынок покупателя;

Ø обеспечение конкурентных преимуществ логистически организованных материалопроводящих систем за счет снижения себестоимости продукции и улучшения качества поставок;

Ø энергетический кризис;

Ø научно – технический прогресс и в первую очередь компьютеризация управления.

В современной экономике выделяют три этапа совершенствования логистики.

Первый этап – 60- е гг., характеризуется использованием логистического подхода для управления материальными потоками в сфере обращения. В этот период начинает приходить понимание двух ключевых положений:

1. Существующие как бы отдельно потоки материалов в производстве, хранении и транспортировании могут быть взаимоувязаны единой системой управления.

2. интеграция отдельных функций физического распределения материалов может дать существенный экономический эффект.



 

 

 

Рисунок 1.3 –Первый этап развития логистики – интеграция транспортно-складского процесса

Второй этап в развитии логистики 80-е гг. характеризуются следующим:

v быстрый рост стоимости физического распределения;

v рост профессионализма менеджеров, осуществляющих управление логистическими процессами;

v долгосрочное планирование в области логистики;

v широкое использование компьютеров для сбора информации и контроля за логистическими процессами;

v централизация физического распределения;

v резкое сокращение запасов материалопроводящих целях;

v четкое определение действительных издержек распределения;

v определение и осуществление мер по уменьшению стоимости продвижения материального потока до конечного потребителя.

 

 

Рисунок 1.4 – Второй этап развития логистики: производственный цех, транспорт и склад начинают работать как единый слаженный механизм

 

Третий этап относится к настоящему времени и характеризуется следующим:

v появляются фундаментальные изменения в организации и управлении рыночными процессами во всей мировой экономике;

v современные коммуникационные технологии, обеспечивающие быстрое прохождение материальных и информационных потоков, позволяют осуществлять мониторинг всех фаз движения продукта: от первичного источника сырья вплоть до конечного потребителя;

v развиваются отрасли, занятые оказанием услуг в сфере логистики;

v концепция логистики, ключевым положением которой является необходимость интеграции, начинает признаваться большинством участников цепей снабжения, производства и распределения;

v совокупность материалопроводящих субъектов приобретает целостный характер.

 

Рисунок 1.5 – Третий этап развития логистики: совокупность участников логистического процесса приобретает целостный характер

 

К принципам логистики относят: комплексность, научность, конкретность, конструктивность, надежность и вариантность.

Комплексность:

1. формирование всех видов обеспечения (развитой инфраструктуры) для осуществления движения потоков в конкретных условиях;

2. координация действий непосредственных и опосредствованных участников движения ресурсов и продуктов;

3. осуществление централизованного контроля выполнения задач, стоящих перед логистическими структурами фирм;

4. стремление фирм к тесному сотрудничеству с внешними партнерами по товарной цепочке к установлению прочных связей между различными подразделениями фирм в рамках внутренней деятельности.

Научность:

1. усиление расчетного начала на всех стадиях управления потоком от планирования до анализа, выполнение подробных расчетов всех параметров траектории движения потока;

2. признание за квалифицированными кадрами статуса самого важного ресурса логистических структур фирмы.

Конкретность:

1. четкая и точная оценка всех ресурсов, используемых при осуществлении логистического процесса: финансовых, трудовых, материальных и т. д.

2. осуществление движения с наименьшими издержками всех видов ресурсов;

3. руководство логистикой со стороны учетно – калькуляционных подразделений или структурных органов, результаты работы которых измеряются полученной прибылью.

Конструктивность:

1. диспетчеризация потока, непрерывное отслеживание перемещения и изменение каждого объекта потока и оперативная корректировка его движения; тщательное выявление деталей всех операций материально – технического обеспечения и транспортировки товаров.

 

Надежность:

1. обеспечение безотказности и безопасности движения, резервирование коммуникаций и технических средств для изменения в случае необходимости траектории движения потока;

2. широкое использование современных технических средств перемещения и управления движением; высокие скорости и качество поступления информации и технологии ее обработки.

Вариантность:

1. возможность гибкого реагирования фирмы на колебания спроса и другие возмещающие воздействия внешней среды;

2. целенаправленное создание резервных мощностей, загрузка которых осуществляется в соответствии с предварительно разработанными резервными планами фирмы. [1]– стр. 52-54,29-36

 





Читайте также:


Рекомендуемые страницы:


Читайте также:
Как выбрать специалиста по управлению гостиницей: Понятно, что управление гостиницей невозможно без специальных знаний. Соответственно, важна квалификация...
Почему люди поддаются рекламе?: Только не надо искать ответы в качестве или количестве рекламы...



©2015-2020 megaobuchalka.ru Все материалы представленные на сайте исключительно с целью ознакомления читателями и не преследуют коммерческих целей или нарушение авторских прав. (738)

Почему 1285321 студент выбрали МегаОбучалку...

Система поиска информации

Мобильная версия сайта

Удобная навигация

Нет шокирующей рекламы



(0.005 сек.)