Размещение товаров на складе. Определение элементов складских подсистем «здание». Основные показатели складской деятельности
Принципы укладки груза на хранение: Ø Система адресного хранения. Каждое место хранения имеет индивидуальный код; Ø Твердый, свободный или комбинированный выбор мест складирования. Твердый (фиксированный) выбор места складирования предполагает четкое указание места хранения для каждого наименования (сорта, артикула и т. п.) товара, что улучшает организацию хранения, даже при отсутствии информационной системы, обеспечивающей учет и поиск товара. На мощности складирования используются при этом не оптимально. Свободный предполагает размещение товара на любом свободном от груза месте. При этом результат будет противоположен предыдущему: ü Товар сезонного хранения или редко востребованный товар целесообразно хранить на последних ярусах стеллажей; ü Товар с высокой оборачиваемостью складируют вблизи входа – выхода в зону хранения; ü При стеллажном способе хранения изменение номенклатуры груза допускается только в глубины межстеллажного прохода. По вертикали ( с первой и до последней – предпоследней ячейки вверх) стеллаж заполняется однородным товаром; ü В межстеллажном проходе в ячейках с противоположных сторон укладывается однородный товар. Выполнение указанных принципов позволяет добиться максимального использования складских мощностей при размещении груза на хранение и рациональной организации складирования, что в конечном итоге повышает пропускную способность склада. [4]–стр. 647 Модуль (блок) «здание» (конструктивные особенности здания, сооружения). Разработка Структуры системы складирования (ССК) ведется для различных типов складских зданий и сооружений. Поэтому блок «Здание» может включать элементы: v Обычный плоский склад (высотой до 6 м); v Высотной плоский склад; v Склад с высотной зоной хранения (высота зоны хранения превышает высоту остальных складских рабочих зон); v Многоэтажный склад; v Высотностеллажный склад (со стеллажными несущей конструкции). Основная задача ССК – максимальное использование складских мощностей, поэтому при ее разработке необходимо учитывать показатели, определяющие заполнение пространства склада по трем измерениям: высоте, ширине, длине. Выбор высоты и длины зоны хранения зависит от необходимой вместимости склада, оборачиваемости груза, технологии его переработки, высоты грузовой единицы, стоимости земельного участка, применяемых подъемно – транспортных машин, типа стеллажей. Складские помещения в отдельно стоящих здания могут иметь высоту (округленно к типу размеров, м):3,6; 4,2; 4,5; 5,6; 6,0; 7,2; 8,4; 9,6; 10,0; 11,2; 12,2; 13,4; 14,4; 16,4; 18,0; 19,0; 20,0 и т. д. В многоэтажных складах, которые в основном встречаются в торговле (постройки до 1970-х годов), высота нижних этажей составляет 4,5-6 м, а последних от 4,5 до 5,6 м. Наиболее распространенной высотой одноэтажных отечественных складов является высота 6 м для механизированных и 12 м и выше для автоматизированных. Современные подъемно – транспортные средства позволяют увеличить высоту складских зданий до 20 – 24 м. Удорожание стоимости земли, высота грузовой складской единицы,а также увеличение сроков хранения и производительность обслуживающих подъемно – транспортных средств напрямую влияют на высоту склада. В современной практике строительства приоритетным направлением являются одноэтажные склады. При этом увеличение высоты склада позволяет сократить площадь застройки, а значит, экономить на стоимости земли, сократить капитальные затраты на строительство и уменьшить в дальнейшем эксплуатационные издержки. Эффективность использования складского объема во многом зависит и от высоты складирования груза, которая должна максимально приближаться к высоте склада. При этом, чем больше площадь складского помещения, тем легче и рациональнее можно разместить технологическое оборудование для хранения груза и использовать технические средства, это означает, что имеются возможности для повышения уровня механизации. Для улучшения условий эксплуатации современных высокопроизводительных подъемно – транспортных машин и механизмов необходимо стремиться иметь единое пространство склада без перегородок и с максимально возможной сеткой колонн (или пролетов). Вид зданий во многом предопределяет техническую оснащенность склада, поэтому между строительными и технологическими решениями существует тесная взаимосвязь. [4]–стр. 610-613
Логистическая цепь может быть организована с использованием собственных складов, либо с применением складов общего пользования. Стратегическая ориентация на длительное присутствие в регионе позволит экономически обосновать необходимость строительства собственного склада. Краткосрочность хозяйственных связей по данным поставкам послужит основанием аренды складских площадей либо покупки услуг склада общего пользования. Выбор между организацией собственного склада и использованием для размещения запаса склада и использования относится к классу решений «сделать или купить» Правильно организованный технологический процесс работы склада должен обеспечивать: o четкое и своевременное проведение количественной и качественной приемки товаров; o Эффективное использование средств механизации погрузочно-разгрузочных и транспортно-складских работ; o рациональное складирование товаров o рациональная организация работы зала o четкую работу экспедиции и организацию централизованной доставки товаров покупателям.
Экономичность технологического процесса на уровне склада выражается в показателях издержкоемкости переработки единицы грузов. Однако оптимизировать этот показатель можно лишь в рамках оптимизации всей системы товародвижения, т. к. с точки зрения логистики, эффективность технологического процесса в любом звене логистической цепи определяется уровнем совокупных затрат на продвижение материального потока по всей цепи. Условием выполнения перечисленных требований является соблюдение следующих принципов организации материальных потоков на складе: пропорциональность, параллельность, ритмичность, непрерывность, прямоточность, поточность. Выполнение каждого принципа является одновременно подготовкой к следующей. Размещение рабочих мест (зон), оборудования и необходимых инструментов производится в соответствии с последовательностью технологического процесса, направленностью и скоростью перемещения материального потока. Склад в ЛС преобразует изменяющиеся по характеру и интенсивности входящие и выходящие материальные (грузовые) потоки. Поэтому основные показатели складских мощностей будут напрямую зависеть от характеристик перерабатываемых грузопотоков, в первую очередь от суточного грузопотока: Qсут.=Qп.сут.+ Qо.сут.+ Qв.сут. где Qсут – среднесуточная грузопереработка (величина среднесуточного грузопотока – т /сут., или условные поддоны (п.)/сутки); Qп.сут - среднесуточный грузопоток прибытия, т/сутки, усл. П./сутки; Qо.сут – среднесуточный грузопоток отправления, т/сутки, усл. П./сутки; Qв.сут. – среднесуточная внутрискладская грузопереработка, т/сутки, усл. П./сутки.
Qп.сут.= Qп.год./Т n *Кнер.п. где Qп.год – годовой грузопоток прибытия, т/год, усл.п./год; Т n - число дней работы склада на прием грузов; Кнер.п. – коэффициент неравномерности приема грузов = 1,2- 1,5. Qо.сут = Qo.год/ То * Кнер.о., где Qo.год - годовой грузопоток отправки грузов т/год, усл.п./год; То - число дней работы склада на отправку грузов т/год, усл.п./год; Кнер.о. - коэффициент неравномерности отправки грузов = 1,1 /1,2. Qв.сут = (Qп.сут + Qо.сут ) Кпер, где Кпер – коэффициент внутрискладских перевалок, показывающий, сколько законченных операций совершается за один технологический цикл.
Расчет длины погрузочно – разгрузочного фронта. Протяженность погрузочно- разгрузочного фронта определяется исходя из объема годового поступления и отправки грузов на склад и средней грузовместимости вагона или автотранспортного средства. L=nl + (n-l)l1 где L – длина разгрузочного фронта, м; l – длина транспортного средства, м; l1 – длина промежутка между транспортными средствами, одновременно стоящими на разгрузке; L1 = 1,0 -1,5 м – для вагонов; L1 = 1 м – для автомобилей, установленных к разгрузочному фронту торцом; L1 = 2,8 м – для автомобилей, установленных вдоль разгрузочного фронта; n - число транспортных средств, одновременно подаваемых на разгрузку. n= nтр.|rпод., где nтр – число транспортных средств, подаваемых в течение суток на разгрузку. rпод. - число подач транспортных средств в сутки. n=Q*Kнер.п./ 365 *Дт где Q- годовой грузооборот, т.; Дт – грузовместимость одного транспортного средства. Таким образом, рассчитывается длина погрузочно-выгрузочного фронта, но вместо Kнер.п. и в формуле следует ставить Кнер.о. Длину погрузочно- разгрузочного фронта автомобильной платформы можно рассчитать и по другой формуле: L = na* Kнер.о.*t* 4,5м; где na - число автомашин, поступающих и отправляемых в час; t – время пребывания автотранспорта под погрузкой или разгрузкой; 4,5 – протяженность фронта платформы для одного автотранспортного средства при его погрузке или разгрузке с торца, м. Рабочие зоны внутри склада ( исключая погрузочно-разгрузочный фронт) можно рассматривать как секции склада - Scек, Scек= Sгр. + Sпр. + Sп. + Sком., где Sгр. – площадь, занимаемая грузом под хранение (стеллажи, штабели, контейнеры и т.д.); Sпр.–площадь проходов и проездов, определяемая в соответствии с используемым технологическим и подъемно-транспортным оборудованием, кв.м.; Sп.–зона , выделенная под приемку и временное (во время оформления/оприходования) хранение груза, входящего на склад, Sком - зона комплектации, предназначенная для комплектации заказа клиента из отобранного товара.
Таким образом, складская площадь Sскл включает: Sскл = Scек + Sэ + Sфас. где Sсек – секция склада; Sэ – площадь экспедиции; Sфас – площадь цехов фасовки.
Sэ = Sэ.п. + Sэ.о. где Sэ.п – площадь экспедиции приема; Sэ.о - площадь экспедиции отправки.
Грузовая площадь складирования равна Sэ = lbn, где l и b – габаритные размеры стеллажей или штабелей в соответствии с объемно планировочными решениями (м); n - число стеллажей или штабелей; или Sгр. = Еф./ g h где g – нагрузка на 1 кв.м. площади складирования при высоте укладки 1м; Еф – вместимость склада; H – высота складирования (м). Площадь экспедиции приемки рассчитывается по формуле: Sэкс.п.= Q cут.п. Кнер.п. tl / g hn Кэ.п. где tl – число пребывания груза в экспедиции приемки; g – нагрузка на 1кв. м. площади установки груза при высоте укладки 1 м; hn - высота укладки груза в экспедиции приемки; Кэ.п. – коэффициент использования площади экспедиции приема; Кэ.п. = 0,3- 0,4. Аналогичным образом рассчитывается площадь экспедиции отправки. При этом коэффициент использования площади экспедиции отправки равна 0,4-0,5. Площадь цехов фасовки Sфас. определяется в зависимости от производительности и оборудования. На современных складах процесс фасовки встречается достаточно редко, поскольку эффективнее расфасовать продукции непосредственно на производственном предприятии.
Популярное: Как распознать напряжение: Говоря о мышечном напряжении, мы в первую очередь имеем в виду мускулы, прикрепленные к костям ... Личность ребенка как объект и субъект в образовательной технологии: В настоящее время в России идет становление новой системы образования, ориентированного на вхождение... Почему двоичная система счисления так распространена?: Каждая цифра должна быть как-то представлена на физическом носителе... ©2015-2020 megaobuchalka.ru Все материалы представленные на сайте исключительно с целью ознакомления читателями и не преследуют коммерческих целей или нарушение авторских прав. (907)
|
Почему 1285321 студент выбрали МегаОбучалку... Система поиска информации Мобильная версия сайта Удобная навигация Нет шокирующей рекламы |