Мегаобучалка Главная | О нас | Обратная связь


Тема 3. Управление запасами в логистике





Понятие материального запаса. Необходимость создания материальных запасов. Виды материальных запасов.

 

 

Материальные запасы – это находящиеся на разных стадиях производства и обращения продукция производственно – технического назначения, изделия народного потребления и другие товары, ожидающие вступления в процесс личного или производственного потребления.

В каких целях создаются запасы?

Запасы различных видов продукции (МР, НП, ГП) создаются для достижения разнообразных целей, определяемых руководством промышленной или торговой фирмы (предприятием, организацией). Наиболее типичными целями создания запасов являются:

1) Повышение эффективности производства;

2) Эффективное обслуживание потребителей;

3) Страхование сбоев в поставках;

4) Защита от повышения закупочных цен;

5) Экономия на оптовых скидках;

6) Экономия на транспортировке.

1. Повышение эффективности производства за счет содержания запасов определяется следующими факторами:

§ Запасы НП могут привести к снижению себестоимости производства в связи с ликвидацией простоев оборудования;

§ Запасы МР и НП позволяют максимально полно использовать ресурс времени работы оборудования;

§ Запасы НП и ГП (на производстве) обеспечивают выполнение графика производства при возникновении сбоев;

§ Запасы ГП позволяют не снижать качество обслуживания потребителей при изменении темпа производства;

§ Запасы НП и ГП позволяют избежать повышения издержек производства, связанных с привлечением дополнительных рабочих и оборудования.

2. Обеспечение обслуживания потребителей связано с содержанием запасов по нескольким причинам:

· Запасы ГП позволяют создать резерв для компенсации и сезонных колебаний спроса;

· Запасы МР позволяют создать резерв для сглаживания сезонных колебаний поставок;

· Запасы НП и ГП позволяют поддерживать неожиданный рост продаж;

· Запасы НП и ГП позволяют поддерживать рост продаж, вызванный снижением цен производителя и другими рыночными факторами.



3. Страхование сбоев поставок обеспечивают запасы, создаваемые на случай срыва сроков, изменения объемов поставок и неудовлетворительного качества продукции.

4. Защита от повышения закупочных цен с помощью дополнительных спекулятивных запасов возможна при обоснованных расчетах, подтверждающих эффективность подобной операции при учете возможности повышения цен у основных поставщиков.

5. Экономия на оптовых скидках за счет создания запаса окажется эффективной только в том случае, когда возросшая стоимость запаса будет меньше

Таким образом, основными мотивами, которыми руководствуются предприниматели, создавая материальные запасы, являются:

1. Возможность колебания спроса

2. Сезонные колебания спроса некоторых видов товаров

3. Скидки за покупку крупной партии товаров

4. Спекуляция

5. Снижение издержек, связанных с размещением и доставкой заказа

6. Вероятность нарушения установленного графика поставок

7. Снижение издержек, связанных с производством единицы изделия

8. Возможность равномерного осуществления операций по производству и распределению.

9. Возможность немедленного обслуживания покупателей

10. Сведение к минимуму простоев производства из – за отсутствия запасных частей

11. упрощение процесса управления производством.

 

Рассмотрим основные виды материальных запасов:

· Запасы производственные – запасы, находящиеся на предприятиях всех отраслей сферы материального производства, предназначенные для производственного потребления.

· Запасы товарные – запасы готовой продукции у предприятий – изготовителей, а также запасы на пути следования товара от поставщика к потребителю, т. е. на предприятиях оптовой, мелкооптовой и розничной торговли, в заготовительных организациях и запасы в пути.

· Запасы текущие – основная часть производственных и товарных запасов.

· Запасы страховые – предназначены для непрерывного обеспечения материалами или товарами производственного или торгового процесса в случае различных непр едвиденных обстоятельств.

· Запасы сезонные – образуются при сезонном характере производства, потребления или транспортировки. [1]– стр. 304-312, [4] – стр. 485 - 486

 





Читайте также:


Рекомендуемые страницы:


Читайте также:
Почему люди поддаются рекламе?: Только не надо искать ответы в качестве или количестве рекламы...
Как построить свою речь (словесное оформление): При подготовке публичного выступления перед оратором возникает вопрос, как лучше словесно оформить свою...



©2015-2020 megaobuchalka.ru Все материалы представленные на сайте исключительно с целью ознакомления читателями и не преследуют коммерческих целей или нарушение авторских прав. (683)

Почему 1285321 студент выбрали МегаОбучалку...

Система поиска информации

Мобильная версия сайта

Удобная навигация

Нет шокирующей рекламы



(0.003 сек.)