Тема 8 : Посредники в логистике. Сервис в логистике
При формировании логистического канала необходимо определиться, с какими типами посредников будет происходить работа. Основные типы посредников: • дилеры: • эксклюзивные — единственные представители производителя в данном регионе; • авторизованные — работают с производителем на условиях франшизы;
• дистрибьюторы; • комиссионеры; • брокеры; • агенты:
• универсальные — имеют право совершать любые юридические действия от имени лица, которое они представляют; • генеральные — имеют право заключать только сделки, указанные в доверенности. Данные типы посредников различаются по нескольким признакам: • работают они от своего или от чужого имени; • за свой или за чужой счет проводятся операции; • имеют ли они право собственности; • распоряжаются ли продукцией. В табл. 2 приведены значения этих признаков для каждого типа посредников. Таблица 2
Следующий этап формирования канала распределения после Существуют следующие виды распределения продукции интенсивное распределение. Состоит в обеспечении запасами производимой предприятием продукции как можно большего числа торговых предприятий; • эксклюзивное распределение. Является прямой противоположно селективное распределение. Комбинация двух изложенных методов — интенсивного и эксклюзивного распределения. Селективное распределение позволяет производителю добиваться необходимого охвата рынка при более жестком контроле и с меньшими издержками, чем при организации интенсивного распределения. Чтобы повысить эффективность сбыта продукции и в целях экономии средств часто используются многоканальные системы распределения продукции. . При выборе оптовых посреднических предприятий промышленные • заинтересованность посредников в установлении взаимоотношений по сбыту товаров с производителем; • хорошее знание оптовиком товара поставщика; • степень надежности положения оптового предприятия в данной отрасли промышленности; • наличие у посредника складских емкостей; • желание посредника хранить у себя запасы продукции поставщика; • прочность финансового положения посредника; • обоснованность проводимой им политики цен; • некоторые другие факторы. • Сервис в логистике
Сервис — комплекс услуг, которые оказываются производителем или экспедиторской фирмой, занимающейся логистическим сервисом, в процессе доставки материальных ресурсов потребителю. Работы в области логистического сервиса делятся на три группы. • предпродажные работы — работы по созданию системы логи • определение политики фирмы в сфере логистического сервиса; • планирование услуг; • работы, осуществляемые в процессе продажи товаров: • предоставление информации о движении товаров; • обеспечение надежности доставки; • подбор ассортимента; • упаковка товаров; • послепродажные услуги: • предоставление гарантийного обслуживания; • обмен товаров; • рассмотрение претензий; • предоставление технической документации; • обучение пользователей; • реализация запасных частей и сопроводительной продукции. 2.Качество логистического сервиса оценивается по следующим критериям: • гибкость поставки — характеризует возможность удовлетворе • вида тары; • вида упаковки; • способа передачи заказа; • формы заказа; • возможности отзыва заказа;
• надежность поставки — способность поставщика соблюдать как общие сроки поставки, так и сроки отдельных видов работ в установленных договором пределах. На надежность поставки сильно. влияет наличие в договоре пунктов, возлагающих на поставщика ответственность за нарушение сроков поставки; • продолжительность выполнения заказа — время с момента получения заказа до доставки заказанных товаров потребителю. В продолжительность выполнения заказа включается время его оформления, производства товаров, упаковки, отгрузки и транспортировки; • предоставление кредитов. Данный критерий является наиболее важным для России в данной экономической ситуации по причине дефицита платежных средств. При определении качества логистического сервиса на данном предприятии он сравнивается со среднерыночным по приведенным критериям. 3. Для создания системы логистического сервиса выполняются следующие действия1: ^ сегментация потребительского рынка, т.е. разделение его на конкретные группы потребителей, для каждой из которых могут потребоваться определенные услуги в соответствии с особенностями потребления: • по географическому фактору; • характеру оказываемых услуг; • другим признакам; • определение перечня наиболее значимых для покупателей услуг; • ранжирование услуг, входящих в составленный перечень; • определение стандартов услуг в разрезе отдельных сегментов рынка; • оценка оказываемых услуг, установление взаимосвязи между уровнем сервиса и стоимостью оказываемых услуг, определение уровня сервиса, необходимого для обеспечения конкурентоспособности компании; • установление обратной связи с покупателями для обеспечения соответствия услуг потребностям покупателей. Для выбора значимых для покупателей услуг и определения стандартов логистического обслуживания проводятся опросы потребителей.
Популярное: Модели организации как закрытой, открытой, частично открытой системы: Закрытая система имеет жесткие фиксированные границы, ее действия относительно независимы... Личность ребенка как объект и субъект в образовательной технологии: В настоящее время в России идет становление новой системы образования, ориентированного на вхождение... Почему человек чувствует себя несчастным?: Для начала определим, что такое несчастье. Несчастьем мы будем считать психологическое состояние... ©2015-2024 megaobuchalka.ru Все материалы представленные на сайте исключительно с целью ознакомления читателями и не преследуют коммерческих целей или нарушение авторских прав. (942)
|
Почему 1285321 студент выбрали МегаОбучалку... Система поиска информации Мобильная версия сайта Удобная навигация Нет шокирующей рекламы |