Мегаобучалка Главная | О нас | Обратная связь


Тема 8 : Посредники в логистике. Сервис в логистике



2015-11-07 942 Обсуждений (0)
Тема 8 : Посредники в логистике. Сервис в логистике 0.00 из 5.00 0 оценок




При формировании логистического канала необходимо опре­делиться, с какими типами посредников будет происходить ра­бота. Основные типы посредников:

дилеры:

эксклюзивные — единственные представители производителя в данном регионе;

авторизованные — работают с производителем на условиях франшизы;

 

дистрибьюторы;

комиссионеры;

брокеры;

агенты:

 

универсальные — имеют право совершать любые юридиче­ские действия от имени лица, которое они представляют;

генеральные — имеют право заключать только сделки, ука­занные в доверенности.

Данные типы посредников различаются по нескольким признакам:

• работают они от своего или от чужого имени;

• за свой или за чужой счет проводятся операции;

• имеют ли они право собственности;

• распоряжаются ли продукцией.

В табл. 2 приведены значения этих признаков для каждого ти­па посредников.

Таблица 2

Тип посредника От чьего име­ни работает За чей счет работает Право соб­ственности Распоряжается продукцией
Дилер От своего имени За свой счет Имеет право Имеет право
Дистрибьютор От имени производителя За свой счет Не имеет права Имеет право

Тип посредника От чьего име­ни работает За чей счет работает Право, соб­ственности Распоряжается продукцией
Комиссионер От своего имени За счет произ­водителя Не имеет права Имеет право
Агент От имени производителя - За счет произ­водителя Не имеет права Имеет право
1 Брокер От имени производителя За счет произ­водителя Не имеет права Не имеет права

Следующий этап формирования канала распределения после
выбора типа посредников — определение количества посредни­
ков.

Существуют следующие виды распределения продукции

интенсивное распределение. Состоит в обеспечении запасами производимой предприятием продукции как можно большего числа торговых предприятий;

эксклюзивное распределение. Является прямой противоположно­
стью интенсивного распределения и состоит в намеренном со-
кращении числа посредников, торгующих производимой пред­
приятием продукцией в рамках данной сбытовой территории;

селективное распределение. Комбинация двух изложенных ме­тодов — интенсивного и эксклюзивного распределения. Селек­тивное распределение позволяет производителю добиваться необходимого охвата рынка при более жестком контроле и с меньшими издержками, чем при организации интенсивного распределения.

Чтобы повысить эффективность сбыта продукции и в целях экономии средств часто используются многоканальные систе­мы распределения продукции.

. При выборе оптовых посреднических предприятий промышленные
фирмы принимают во внимание иелый ряд соображений. К основ­
ным из них относятся
:

• заинтересованность посредников в установлении взаимоотно­шений по сбыту товаров с производителем;

• хорошее знание оптовиком товара поставщика;

• степень надежности положения оптового предприятия в дан­ной отрасли промышленности;

• наличие у посредника складских емкостей;

• желание посредника хранить у себя запасы продукции постав­щика;

• прочность финансового положения посредника;

• обоснованность проводимой им политики цен;

• некоторые другие факторы.

Сервис в логистике

 

Сервис — комплекс услуг, которые оказываются производителем или экспедиторской фирмой, занимающейся логистическим сервисом, в процессе доставки материальных ре­сурсов потребителю.

Работы в области логистического сервиса делятся на три группы.

предпродажные работы — работы по созданию системы логи­
стического сервиса:

• определение политики фирмы в сфере логистического сер­виса;

• планирование услуг;

работы, осуществляемые в процессе продажи товаров:

• предоставление информации о движении товаров;

• обеспечение надежности доставки;

• подбор ассортимента;

• упаковка товаров;

послепродажные услуги:

• предоставление гарантийного обслуживания;

• обмен товаров;

• рассмотрение претензий;

• предоставление технической документации;

• обучение пользователей;

• реализация запасных частей и сопроводительной продукции.

2.Качество логистического сервиса оценивается по следующим кри­териям:

гибкость поставки — характеризует возможность удовлетворе­
ния пожеланий клиента об изменениях условий поставки:

• вида тары;

• вида упаковки;


• способа передачи заказа;

• формы заказа;

• возможности отзыва заказа;

 

надежность поставки — способность поставщика соблюдать как общие сроки поставки, так и сроки отдельных видов работ в установленных договором пределах. На надежность поставки сильно. влияет наличие в договоре пунктов, возлагающих на поставщика ответственность за нарушение сроков поставки;

продолжительность выполнения заказа — время с момента полу­чения заказа до доставки заказанных товаров потребителю. В продолжительность выполнения заказа включается время его оформления, производства товаров, упаковки, отгрузки и тран­спортировки;

предоставление кредитов. Данный критерий является наиболее важным для России в данной экономической ситуации по причине дефицита платежных средств.

При определении качества логистического сервиса на данном предприятии он сравнивается со среднерыночным по приве­денным критериям.

3. Для создания системы логистического сервиса выполняются сле­дующие действия1:

^ сегментация потребительского рынка, т.е. разделение его на конкретные группы потребителей, для каждой из которых мо­гут потребоваться определенные услуги в соответствии с осо­бенностями потребления:

• по географическому фактору;

• характеру оказываемых услуг;

• другим признакам;

определение перечня наиболее значимых для покупателей услуг;

ранжирование услуг, входящих в составленный перечень;

определение стандартов услуг в разрезе отдельных сегментов рынка;

оценка оказываемых услуг, установление взаимосвязи между уровнем сервиса и стоимостью оказываемых услуг, определе­ние уровня сервиса, необходимого для обеспечения конкурен­тоспособности компании;

установление обратной связи с покупателями для обеспечения соответствия услуг потребностям покупателей.

Для выбора значимых для покупателей услуг и определения стандартов логистического обслуживания проводятся опросы потребителей.



2015-11-07 942 Обсуждений (0)
Тема 8 : Посредники в логистике. Сервис в логистике 0.00 из 5.00 0 оценок









Обсуждение в статье: Тема 8 : Посредники в логистике. Сервис в логистике

Обсуждений еще не было, будьте первым... ↓↓↓

Отправить сообщение

Популярное:
Модели организации как закрытой, открытой, частично открытой системы: Закрытая система имеет жесткие фиксированные границы, ее действия относительно независимы...
Личность ребенка как объект и субъект в образовательной технологии: В настоящее время в России идет становление новой системы образования, ориентированного на вхождение...
Почему человек чувствует себя несчастным?: Для начала определим, что такое несчастье. Несчастьем мы будем считать психологическое состояние...



©2015-2024 megaobuchalka.ru Все материалы представленные на сайте исключительно с целью ознакомления читателями и не преследуют коммерческих целей или нарушение авторских прав. (942)

Почему 1285321 студент выбрали МегаОбучалку...

Система поиска информации

Мобильная версия сайта

Удобная навигация

Нет шокирующей рекламы



(0.007 сек.)