Мегаобучалка Главная | О нас | Обратная связь


Логистические функции складов




1. Любой склад обрабатывает, по меньшей мере, три вида матери­ального потока:

• входной;

• выходной;

• внутренний.

Наличие входного потока означает необходимость разгрузки транспорта, проверки количества и качества прибывшего груза. Выходной поток обусловливает необходимость погрузки транс­порта, внутренний — необходимость перемещения груза внутри склада. К основным функииям склада1 относят:

преобразование производственного ассортимента в потребитель­ский в соответствии со спросом. Особое значение данная фун­кция приобретает в распределительной логистике, где торго­вый ассортимент включает огромный перечень товаров раз­личных производителей, отличающихся функционально, по конструктивности, размеру, форме, цвету и т. д. Создание нужного ассортимента на складе содействует эффективному выполнению заказов потребителей и осуществлению более частых поставок и в том объеме, который требуется клиенту;

складирование и хранение позволяет выравнивать временную разницу между выпуском продукции и ее потреблением и дает возможность осуществлять непрерывное производство и снаб­жение на базе создаваемых товарных запасов;

преобразование материальных потоков: расформирование од­них грузовых партий или грузовых единиц и формирование других, распаковка грузов, комплектование новых грузовых единиц, их упаковка, затаривание;

унитизация и транспортировка грузов. Многие потребители за­казывают со складов партии "меньше, чем вагон" или "меньше, чем трейлер", что значительно увеличивает издержки, связан­ные с доставкой таких грузов. Для сокращения транспортных расходов склад может осуществлять функцию объединения (унитизацию) небольших партий грузов для нескольких клиен­тов до полной загрузки транспортного средства;

предоставление услуг. Очевидным аспектом этой функции яв­
ляется оказание клиентам различных услуг, обеспечивающих
фирме высокий уровень обслуживания потребителей, например:

• подготовка товаров для продажи (фасовка продукции, за­полнение контейнеров, распаковка и т. д.);



• проверка функционирования приборов и оборудования, монтаж;

• придание продукции товарного вида, предварительная обра­ботка (например, древесины);

• транспортно-экспедиционные услуги и т. д.

2, Логистические функции складов реализуются в процессе осуще­ствления отдельных логистических операций. Функции разных складов могут существенно отличаться друг от друга, при этом будут различны и комплексы выполняемых складских опера-пий. Различают следующие складские операции:

• разгрузка транспорта;

• приемка товаров;

•' размещение на хранение (укладка товаров в стеллажи, штабели);

• отборка товаров из мест хранения;
$/ комплектование и упаковка товаров;
.•. погрузка;

$/ внутрискладское перемещение грузов.

Наиболее тесный технический и технологический контакт склада с остальными участниками логистического процесса имеет место при осуществлении операций с входным и выход­ным материальными потоками, т. е. при выполнении так на­зываемых погрузочно-разгрузочных работ.

Разгрузка — логистическая операция, заключающаяся в осво­бождении транспортного средства от груза.

Погрузка логистическая операция, заключающаяся в подаче, ориентировании и укладке груза в транспортное средство. Тех­нология выполнения погрузочно-разгрузочных работ на складе зависит от характера груза, типа транспортного средства, а также вида используемых средств механизации.

Следующей, существенной с точки зрения совокупного логи­стического процесса, операцией является приемка поступив­ших грузов по количеству и по качеству. Входе различных тех­нологических операций в составе МП могут происходить не­санкционированные изменения, которые носят вероятностный

характер, такие, как порча и хищения грузов, сверхнорматив­ная убыль и др. Кроме того, не исключены ошибки персонала поставщика при формировании партий отгружаемых товаров, в результате которых образуются недостачи, излишки, несоот­ветствие ассортиментного состава. В процессе приемки проис­ходит сверка фактических параметров прибывшего груза с дан­ными товарно-сопроводительных документов.

На складе принятый по количеству и качеству груз перемеща­ется в зону хранения.

Следующая операция — отборка товаров из мест хранения, может производиться двумя основными способами:

• отборка целого грузового пакета;

• отборка части пакета без снятия поддона.

Эта операция может выполняться с разной степенью механи­зации. В высотных складах тарно-штучных грузов отборщик в специальном стеллажном подъемнике передвигается вдоль яче­ек стеллажа, отбирая необходимый товар. Такие склады назы­вают статическими. Другой вариант отборки реализуется в так называемых высотных динамических складах. Здесь стеллажный подъемник автоматически подается к ячейке с необходимым грузом. С помощью телескопического вилочного захвата грузо­вой пакет вынимается из места хранения и транспортируется к рабочему месту отборщика. Необходимое количество груза от­бирается, остальное подается назад в место хранения.

 

Логистический процесс на складе требует полной согласованно­сти функиий:

• снабжения запасами;

• переработки груза;

• физического распределения заказов.

Информационное обслуживание склада предполагает информа­ционное обслуживание и управление всеми составляющими ло­гистического процесса на складе. В зависимости от техниче­ской оснащенности управление информационным потоками может быть как самостоятельной системой (на механизирован­ных складах), так и составной подсистемой общей автоматизи­рованной системы управления материальными и информаци­онными потоками (на автоматизированных складах).

Условно весь процесс можно разделить на три части:

• операции, направленные на координацию службы закупки;

• операции, непосредственно связанные с переработкой груза и его документацией;

• операции, направленные на координацию службы продаж.

Координация службы закупки осуществляется в ходе операций по снабжению запасами и посредством контроля за ведением поставок.

2. Основная задача снабжения запасами состоит в обеспечении
склада товаром
(или материалом) в соответствии с возможно­
стями его переработки на данный период при полном удовле­
творении заказов потребителей. Поэтому определение потреб­
ности в закупке запасов должно согласовываться со службой
продаж и имеющейся мощностью склада.

3, Учет и контроль за поступлением запасов и отправкой заказов

позволяет обеспечить ритмичность переработки грузопотоков, максимальное использование имеющегося объема склада и не­обходимые условия хранения, сократить сроки хранения запа­сов и тем самым увеличить оборот склада.

К операциям, связанным с переработкой груза и его документаии- , ей. относятся следующие:

разгрузка и приемка грузов. Учитывая условия поставки заклю­ченного договора, подготавливаются места разгрузки под ука­занное транспортное средство (трейлер, фура, контейнер) и необходимое погрузочно-разгрузочное оборудование. Специ­альное оснащение мест разгрузки и правильный выбор погру-зочно-разгрузочного оборудования позволяют проводить раз­грузку в кратчайшие сроки и с минимальными потерями груза, в связи с чем сокращаются простои транспортных средств, а следовательно, и снижаются издержки обращения;

внутрискладская транспортировка. Внутрискладская транспор­тировка предполагает перемещение груза между различными зонами склада: с разгрузочной рампы в зону приемки, оттуда в зону хранения, комплектации и на погрузочную рампу. Эта операция выполняется с помощью подъемно-транспортных


машин и механизмов. Транспортировка грузов внутри склада должна осуществляться при минимальной протяженности во времени и пространстве по сквозным "прямоточным" маршру­там. Это позволит избежать повторного возвращения в любую из складских зон и неэффективного выполнения операций. Число перевалок (с одного вида оборудования на другое) должно быть минимальным;

складирование и хранение. Процесс складирования заключается в размещении и укладке груза на хранение. Основной принцип рационального складирования — эффективное использование объема зоны хранения/Оборудование под хранение должно отвечать специфическим особенностям груза и обеспечивать максимальное использование высоты и площади склада. При этом пространство под рабочие проходы должно быть мини­мальным, но с учетом нормальных условий работы подъемно-транспортных машин и механизмов;

комплектация (комиссионирование) заказов и отгрузка. Л^о-цесс комплектации сводится к подготовке товара в соответст­вии с заказами потребителей. Подготовка и оформление доку­ментации осуществляются через информационную систему. Адресная система хранения позволяет указывать в отборочном листе место отбираемого товара, что значительно сокращает время отборки и помогает отслеживать отпуск товара со скла­да. При комплектации отправки благодаря информационной системе облегчается выполнение функции объединения грузов в "экономичную партию отгрузки, позволяющую максимально использовать транспортное средство. При этом выбирается оп­тимальный маршрут доставки заказов;

транспортировка и экспедиция заказов могут осуществляться как складом, так и самим заказчиком. Последний вариант оп­равдывает себя лишь в том случае, когда заказ осуществляется партиями, равными вместимости транспортного средства, и при этом запасы потребителя не увеличиваются. Наиболее распространена и экономически оправданна централизованная доставка заказов складом. В этом случае благодаря унитизации грузов и оптимальным маршрутам доставки достигается значи­тельное сокращение транспортных расходов и появляется ре­альная возможность осуществлять поставки мелкими и более частыми партиями, что приводит к сокращению ненужных страховых запасов у потребителя;

сбор и доставка порожних товароносителей играют существен­
ную роль в статье расходов. Товароносители (поддоны, кон­
тейнеры, тара-оборудование) при внутригородских перевозках
чаще всего бывают многооборотные, а потому требуют возвра­
та отправителю.

На обеспечение координации деятельности службы продаж в

первую очередь направлены операции контроля за выполнени­ем заказов и оказание услуг клиентам, от выполнения которых зависит уровень обслуживания.

Выделяют три основные категории элементов обслуживания:

• допродажное;

• продажное (во время продажи);

• послепродажное.

Осуществлением допродажных услуг занимается служба продаж (маркетинговая служба). Склад обеспечивает выполнение как продажных, так й послепродажных услуг. К продажным услугам относят: t/ сортировку товаров;

• полную проверку качества поставляемых товаров;

• фасовку и упаковку;

• замену заказанного товара (изменение заказа);

• экспедиторские услуги с осуществлением разгрузки;

• информационные услуги;

• заключение договоров с транспортными агентствами. После­продажные услуги охватывают спектр услуг, оказываемых по­требителям продукции:

 

• установку изделий;

• гарантийное обслуживание;

• обеспечение запасными частями;

• временную замену товаров;

• прием дефектной продукции и замену ее.

 

 





Читайте также:


Рекомендуемые страницы:


Читайте также:
Почему люди поддаются рекламе?: Только не надо искать ответы в качестве или количестве рекламы...
Как построить свою речь (словесное оформление): При подготовке публичного выступления перед оратором возникает вопрос, как лучше словесно оформить свою...



©2015-2020 megaobuchalka.ru Все материалы представленные на сайте исключительно с целью ознакомления читателями и не преследуют коммерческих целей или нарушение авторских прав. (3496)

Почему 1285321 студент выбрали МегаОбучалку...

Система поиска информации

Мобильная версия сайта

Удобная навигация

Нет шокирующей рекламы



(0.009 сек.)