Логистические каналы и логистические сети
1. Логистический канал (или канал распределения) — это структура, которая представляет собой частично упорядоченное множество элементов логистической системы и осуществляет доставку материального потока от производителя к потребителю. Основные характеристики логистического канала: • длина — это количество промежуточных звеньев, т. е. уровней ъ/ ширина — это число промежуточных звеньев на каждом уровне распределения продукции. В зависимости от длины логистического канала они подразделяются на каналы: • нулевого уровня — между производителем и потребителем отсутствуют посредники; • первого уровня — между производителем и потребителем присутствует розничный посредник; • второго уровня — между производителем и потребителем присутствуют оптовый и розничный посредники; • третьего уровня — между производителем и потребителем присутствуют оптовый, мелкооптовый и розничный посредники. Если посредники между производителем и потребителем отдельные предприятия, цель которых максимизировать свою прибыль, то канал называется горизонтальным. Такие каналы распределения продукции — традиционные. У данной организации есть один большой недостаток. Поскольку все участники являются отдельными независимыми предприятиями, они не могут контролировать работу других участников, а максимизация прибыли каждого из них может противоречить максимизации прибыли всей системы. В противовес традиционной организации каналов распределения логистика предлагает свой подход. Такие каналы называются вертикальными. Их особенность заключается в том, что производитель и посредники действуют как единая система. Участники канала распределения должны выполнять набор сле • исследовательскую работу .— сбор информации, необходимой для планирования и облегчения обмена; • стимулирование сбыта', • установление контактов — налаживание и поддержание связей с потенциальными покупателями; %/ приспособление товара — подгонка товара под требования покупателей (это касается таких видов деятельности, как производство, сортировка и упаковка товаров и др.); • проведение переговоров — согласование цен и прочих условий организацию товародвижения — транспортировку и складирование товара; • финансирование — изыскание и использование средств для по •'принятие риска■— принятие на себя ответственности по функционированию канала. Все эти функции должны выполняться в процессе распределения готовой продукции. Не обязательно вводить нового участника логистического канала для каждой функции, но все они должны присутствовать, т. е. участники могут выполнять по несколько функций. В принципе, производитель может сам реализовывать часть из них. Однако это вызывает рост издержек производителя. С другой стороны, посредники увеличивают цену товара для покрытия своих издержек на движение материального потока, но в этом случае снижаются затраты производителя. Выбор участников распределительного канала — важное решение производителя. . Логистическая сеть — это совокупность всех логистических ка Выделяют следующие классы сложности логистических цепей: • простая логистическая цепь:
складывается или внутри одного предприятия, или между двумя предприятиями, которые находятся в одном городе либо имеется договор на прямые поставки. Перевозка осуществляется самим продавцом или покупателем; */ средней сложности: • сверхсложная сеть — древовидная.
Популярное: Почему стероиды повышают давление?: Основных причин три... Как построить свою речь (словесное оформление):
При подготовке публичного выступления перед оратором возникает вопрос, как лучше словесно оформить свою... Почему двоичная система счисления так распространена?: Каждая цифра должна быть как-то представлена на физическом носителе... Почему человек чувствует себя несчастным?: Для начала определим, что такое несчастье. Несчастьем мы будем считать психологическое состояние... ©2015-2024 megaobuchalka.ru Все материалы представленные на сайте исключительно с целью ознакомления читателями и не преследуют коммерческих целей или нарушение авторских прав. (2749)
|
Почему 1285321 студент выбрали МегаОбучалку... Система поиска информации Мобильная версия сайта Удобная навигация Нет шокирующей рекламы |