Мегаобучалка Главная | О нас | Обратная связь


Тема 12 : Информационное обеспечение логистики



2015-11-07 932 Обсуждений (0)
Тема 12 : Информационное обеспечение логистики 0.00 из 5.00 0 оценок




1. Информационная логистика ~ это часть логистики, которая является связующим звеном между снабжением, производством и сбытом предприятия и занимается организацией потока дан­ных, который сопровождает материальный поток в процессе его перемещения.

Задача информационной логистики заключается в доставке ин­формации к и от системы управления предприятием. При этом каждый уровень иерархии предприятия должен получать толь­ко необходимую ему информацию, причем в требуемые сроки. Приведем структуру информационной пирамиды организации (рис. 4). Она отображает уровни

 

Иерархии предприятия и не­обходимую на этом уровне информацию.

2. В ходе протекающих в логистической системе процессов ин­формационная логистика должна реализовыватъ следующие фун­кции1:

• сбора информации в местах ее возникновения;

• анализа информации и ее преобразования;

• накопления информации и ее хранения;

• транспортировки информации;

• фильтрации потока информации, т. е. отбора необходимых для того или иного уровня управления данных и документов;

• объединения и разъединения информационных потоков;

• выполнения элементарно-информационных преобразований;

• управления информационным потоком.


Информационный поток

1. Объектом работы информационной логистики является ин­формационный поток.

Информационный поток .— это совокупность циркулирующих внутри логистической системы, между нею и внешней средой сообщений, необходимых для управления и контроля логисти­ческих операций.

Организация информационных потоков -дорогостоящее дело. На их формирование, передачу, прием, хранение, анализ рас­ходуются большие средства.

Информационные потоки протекают в информационном про­странстве.

Создание и поддержание в надлежащем состоянии материаль­но-технической базы, обеспечивающей движение информаци­онных потоков, — капиталоемкий и длительный процесс.

Сообщения, составляющие информационные потоки, выполняют­ся на разных носителях.

• бумажных документах традиционного типа;

• электронных документах (магнитных и бумажных —• перфолен­те, перфокартах);

устные.

• телефонные;

• речевые (общение без телефона).

 

В логистике выделяют следующие виды информационных потоков в зависимости:

от вида связываемых потоком систем:

горизонтальный (информационные потоки, охватывающие сообщения между партнерами по хозяйственным связям од­ного уровня управления: предприятиями-поставщиками и пред­приятиями-потребителями материальных ресурсов либо меж­ду ними и их посредниками по процессу обращения товаров);

вертикальный (информационные потоки, охватывающие со­общения, поступающие сверху, из руководящих инстанций в подведомственные им звенья логистической системы: из корпорации холдинга в дочерние предприятия и т. д.);

места прохождения:

внешний (информационные потоки, протекающие в среде, внешней по отношению к логистической системе. Так, гори­зонтальные информационные потоки сообщений от пред­приятий — партнеров (других логистических систем) высту­пают внешними по отношению к тому партнеру, которому они направлены и который их получит);

внутренний (информационные потоки — сообщения, цирку­лирующие внутри одной логистической системы (предпри­ятия, оптовой базы и др.). Для логистических подсистем внутренними являются потоки сообщений внутри подсис­темы, остальные сообщения для ник внешние);

направления по отношению к логистической системе:

входной (информационные потоки представляют собой со­общения, входящие в логистическую систему либо в одну из ее подсистем);

выходной (информационные потоки — сообщения, выходящие за пределы одной логистической системы либо одной из ее подсистем);

срочности:

• обычные;

• срочные (соответствующая пометка "срочная" указывается на носителе информации и служит указателем срочности сообщения);

• очень срочные — "молнии" (соответствующая пометка "срочная", "молния" указывается на носителе информации и служит указателем срочности сообщения);

конфиденциальности (секретности):

• обычные;


содержащие коммерческую тайну (направляются с грифом-пометкой о секретности документа);

• содержащие государственную тайну (аналогично). Благодаря этому удается ограничить доступ к такого рода документам и предотвратить утечку важной информации;

значимости для информационных потоков почтовых сообщений.

• простые;

• заказные (принимаются с регистрацией, с выдачей отправи­телю квитанции об их приемке, вручаются адресату под роспись. За своевременность их доставки организации связи ведут контроль полнее, чем простых сообщений);

• ценные (имеют цену компенсации, которую в случае их утери организации связи уплачивают подателю сообщения)";

скорости передачи:

• традиционные (почтовые сообщения);

• быстрые (факсимильная связь, электронная почта, телеграф,. телетайп, телефон);

области охвата (в зависимости от этого различаются способ
отправки сообщений, расходы на их отправку, порядок оформ­
ления, язык сообщения и другие особенности подготовки и
отправки сообщений):

• местные;

• иногородние;

• дальние;

• международные.

Важную роль среди информационных потоков играют сообще­ния документального, характера, которые оформляются чаще всего на бумажных носителях определенной формы, заполнен­ных в установленном порядке и заверенных подписями и печа­тью отправителя сообщения. Такие сообщения называются до­кументальными.

2, Информационный поток характеризуется такими показателя­ми1, как:

• источник возникновения;

• направление движения потока;

• скорость передачи и приема;

• интенсивность потока и др.

Информационные потоки характеризуют с помошъю следующих оценок:

• по источнику возникновения;

• направлению;

• объему;

• периодичности;

$/ порядку согласования;

• порядку утверждения;

• срокам действия;

• порядку хранения и др.

Источники возникновения сообщений могут быть различными — от участников логистических цепей и смежных с ними органи­заций, сообщения которых влияют на перемещение, организа­цию и приемку потоков. Таковы сообщения, например, павод­ковой комиссии об аварии моста и его разрушении, сделавшие невозможным проезд по нему и требующие движения по ино­му маршруту.

По направлению информационные потоки могут быть горизон­тальными (туда и обратно) и вертикальными (сверху вниз и обратно). Горизонтальными называют сообщения между уча­стниками логистического процесса одного уровня — равноцен­ными партнерами. Вертикальные информационные потоки протекают между разными уровнями управления: верхним — руководящим и нижним — подчиненным. Таковы, например, сообщения дирекции предприятия руководителям цехов и от­веты на них.

Направление информационного потока трактуется и по-другому: как прямое и косвенное. Прямое направление -партнеру (руководителю) или другому адресату — для исполне­ния требований, имеющихся в сообщении. Косвенное направ­ление информационного потока — направление копий сообще­ний для сведения, ознакомления с данным вопросом, без уча­стия в его решении.

Есть и третий вариант определения понятия "направление ин­формационного потока" — учет географического или террито­риального адресата его назначения: на Крайний Север, Даль­ний Восток, Украину и другие страны, либо область (край), город, населенный пункт назначения сообщения.

Объем информационных потоков учитывают несколькими спо­собами. Один из них — учет размеров потока по числу: документов; листов в потоке; страниц в потоке; пачек документов. Этот способ применяют для определения объема больших ин­формационных потоков.

Второй способ учета объема информационных потоков приме­няют для малых потоков. При нем объем потока определяют числом строк в документе — документо-строк или числом слов в сообщении — телеграммах.

Третий способ — учет числа знаков в сообщении — оценивает­ся в компьютерных системах в особых единицах измерения для учета потребности в магнитных носителях, размещения в па­мяти ПЭВМ и в других случаях.

Периодичность информационных потоков характеризует частоту их формирования. В логистике многие информационные по­токи — разовые, не повторяются и создаются один раз на каж­дый материальный поток, параллельно с ним, чуть ранее или чуть позже. Но некоторые информационные потоки в логи­стике оформляют один раз в месяц, ежеквартально и с другой частотой. Такова, например, отчетность по движению матери­альных ресурсов.

Информационные потоки документального характера проходят при оформлении определенную процедуру согласования. Так, плановые сообщения на предприятиях согласуют с руководи­телями цехов и членами дирекции предприятия. Для каждого документа обычно устанавливают определенные правила со­гласования его проектируемого содержания.

Каждое документальное сообщение информационного потока утверждается (подписывается) определенными лицами: гене­ральным директором, исполнительным директором, их замес­тителями и т. д. Без соответствующей подписи документ силы не имеет.

Некоторые документы имеют срок действия, за пределами ко­торого они становятся недействительными. Таковы лицензии, квоты, право на место в транспортном средстве, некоторые . уведомления о возможности заказа, праве на востребование похищенного груза и др. Такие документы можно использовать лишь в течение срока их действия.

Но большая часть информационных потоков к таким докумен­там не относится и представляет собой уведомительные сооб­щения, необходимые для управления материальными потоками раскрывает характеристику этих потоков и состояния их движения к заданному месту доставки.

Различен и порядок хранения сообщений, доставленных в ин­формационных потоках. Некоторые сообщения собирают в от­дельные пачки, другие хранят на магнитных носителях и в дру­гой форме.

Срок хранения информации различен: один, два года, пять лет, постоянно (вечно) и др.

3* Управлять информационным потоком можно1:

• изменяя направление потока;

• ограничивая скорость передачи до соответствующей скорости приема;

• ограничивая объем потока до величины пропускной способно­сти отдельного узла или участка пути.

4. Информационные потоки в логистике формируются в соответ­ствии с материальными. Считается, что каждому материально- . му потоку соответствует информационный поток. Такое соот­ветствие не всегда бывает изоморфным (полным).

Часто информационные и материальные потоки протекают в разных временных интервалах. Так, материальный поток мо­жет прибыть в заданное место, а документы на него сюда мо­гут быть еще не доставлены. Тогда материальный поток счита­ется неотфактурованными поставками, принимается получа­телем на ответственное хранение и лишь потом, после прибы­тия документов, проверяется соответствие прибывших мате­риалов этим документам.

Может быть и наоборот: документы на груз прибыли на место назначения, а материальный поток находится еще в пути сле­дования. Такие документы фиксируются как основание для учета "запасов в пути" и после прибытия груза сверяются с его составом и объемом.

Предпочтительнее вариант опережения информационных потоков по сравнению с движением материальных потоков. Это дает воз­можность лучше подготовиться к приему грузов. Фактически же информационные потоки имеют опережение далеко не всегда.

Информационные потоки должны быть адекватны материаль­ным потокам в части характеристики этих потоков. Но такое

соответствие есть не всегда: в ряде случаев оформляются доку­менты, общие для нескольких потребителей-получателей, и то­гда в них отражается информация, часть которой избыточна для каждого отдельного получателя данных ресурсов.



2015-11-07 932 Обсуждений (0)
Тема 12 : Информационное обеспечение логистики 0.00 из 5.00 0 оценок









Обсуждение в статье: Тема 12 : Информационное обеспечение логистики

Обсуждений еще не было, будьте первым... ↓↓↓

Отправить сообщение

Популярное:
Модели организации как закрытой, открытой, частично открытой системы: Закрытая система имеет жесткие фиксированные границы, ее действия относительно независимы...
Организация как механизм и форма жизни коллектива: Организация не сможет достичь поставленных целей без соответствующей внутренней...



©2015-2024 megaobuchalka.ru Все материалы представленные на сайте исключительно с целью ознакомления читателями и не преследуют коммерческих целей или нарушение авторских прав. (932)

Почему 1285321 студент выбрали МегаОбучалку...

Система поиска информации

Мобильная версия сайта

Удобная навигация

Нет шокирующей рекламы



(0.008 сек.)