Коптева К.В. _________________ «______» ________________2013 г
(подпись) Приложение 15 Пример доклада для выступления на защите выпускной квалификационной работы (дипломного проекта). Уважаемый председатель, члены государственной аттестационной комиссии и присутствующие, Вашему вниманию представляются результаты исследования по теме магистерской диссертации «Повышение экономической эффективности предприятия на основе стратегии и концептуальных положений инвестиционной политики» слайд 1. Актуальность: В настоящее время предприятия функционируют и развиваются в принципиально изменившихся и усложнившихся условиях, которые требуют усиления роли управленческого решения, вызывают необходимость применения новых подходов к повышению экономической эффективности. Все это обусловливает необходимость глубокого научного изучения состояния и особенностей повышения экономической эффективности как одного из наиболее актуальных и востребованных механизмов регулирования развития предприятия. Изложенные обстоятельства определили актуальность и выбор темы дипломной работы. Цели, предмет, объект и задачи дипломной работы представлены на слайдах 2 - 3. Оценка экономической эффективности предприятия имеет первоочередное значение для многих аспектов менеджмента, поскольку с ее помощью определяются правильность, обоснованность, действительность функционирования предприятия. Терминологическое исследование понятия «экономическая эффективность» показало, что оно является частным случаем понятия «эффективность» и имеет множество трактовок. В нашей дипломной работе мы рассматривали «экономическую эффективность» как полученные результаты (в процессе этой деятельности), которые отражают достижение целей развития (повышение доли на рынке в виде достигнутого объема реализованной продукции или получение прибыли как эффекта и т.п.), и конкурентный успех на рынке (выражаемом в качестве продукции и цене, по которой стала возможна реализация), представленный в виде объема реализованной продукции или эффекта и соотнесенным с величиной совокупных, примененных и потребленных ресурсов. ЗАО «Корпорация «ГРИНН» - многопрофильная организация, занимающаяся различными несмежными направлениями деятельности на территории центрально-чернозёмного и центрального (его южной части) экономических районов России. Анализ показателей экономической эффективности деятельности ЗАО «Корпорация «ГРИНН» слайд 4 свидетельствует о том, что на протяжении последних пяти лет наблюдается увеличение прироста экономической эффективности по всем показателем. Тем не менее рассматривая более детально показатели эффективности (слайд 5) можно прийти к выводу о том, что компания инвестирует денежные средства в свои активы не эффективно. Так коэффициент генерирования доходов показывает, что на один рубль, вложенный в активы ЗАО «Корпорация «ГРИНН» в 2009 году приходится 0,13 рублей прибыли до вычета процентов и налогов. Данное явление свидетельствует о том, что с каждого вложенного рубля корпорация зарабатывает 13 копеек, то есть о не эффективном инвестировании в активы корпорации. В связи с тем, что корпорация инвестирует денежные средства в свои активы не эффективно мы приняли решение о необходимости проведения подробного анализа внешних и внутренних факторов, а также оценки степени их влияния на деятельность ЗАО «Корпорация «ГРИНН». Мы полагаем целесообразным использование метода SWOT-анализ, так как он является техникой, позволяющей связать анализ внешней и внутренней среды со стратегическими альтернативами, которые являются основой разрабатываемой для компании стратегии, что позволит повысить экономическую эффективность ЗАО «Корпорация «ГРИНН» на основе стратегии и концептуальных положений инвестиционной политики. SWOT-анализ проводился в четыре этапа (слайд 6). Результатом первого этапа явилось проведение анкетирование высшего менеджмента ЗАО «Корпорация «ГРИНН», что позволило составить мнение экспертов о сильных и слабых сторонах корпорации. Второго этапа - группирование аналогичных положений и приведение их к одному «уровню» для удобства последующего анализа. Третьего этапа – анализ каждой из сильных и слабых сторон ЗАО «Корпорация «ГРИНН». Четвертый этап - результаты проведенного SWOT-анализа. В ЗАО «Корпорация «ГРИНН» существуют внутрипроизводственные проблемы: низкая доля рынка; степень уникальности стиля рекламы и мероприятий по продвижению; знание и использование электронной коммерции; высокая ликвидность активов; наличие стратегии, базирующейся на конкретно значимых навыках и знаниях; знание и использование электронной коммерции. Эти недостатки компенсируются за счет возможность эксплуатации новых технологий для производства продуктов; возможности и привлекательности вертикальной интеграции (вверх и вниз); возможности эксплуатации новых технологий для открытия нового бизнеса; возможности и привлекательности освоения новых географических рынков; возможности распространения торговой марки компании на новые географические рынки; возможности и привлекательности обслуживания новых групп потребителей. Дальнейшее стратегическое развитие ЗАО «Корпорация «ГРИНН» включает в себя рассмотрение стратегий на всех уровнях управления. В результате исследования было выявлено, что на ЗАО «Корпорация «ГРИНН» не осуществляется разработка стратегии ни на одном из уровней управления. Это определяет необходимость выбора общего направления стратегического управления и приоритетного стратегического уровня. В связи с тем, что определение приоритетного стратегического уровня на экономическую эффективность с помощью количественных методов является затруднительным, то данный уровень определили с помощью качественного метода – простой ранжировки. Результатом ранжировки явилось определение рейтинга стратегических уровней ЗАО «Корпорация «ГРИНН» по каждому решению экспертов (слайд 7). В соответствии с данной ранжировкой в ЗАО «Корпорация «ГРИНН» приоритетным стратегическим направлением должна стать корпоративная стратегия. В сложившейся ситуации важнейшим становиться разработка мероприятий по формированию корпоративной стратегии, для этого целесообразно применение «Hofer/Schendel», описывающая цикл развития рынка товара и предлагающая получение определенных стратегических выводов на основе анализа эволюции рынка (слайд 8). ЗАО «Корпорация «ГРИНН» в соответствии с данной моделью должна придерживаться стратегии увеличении доли на рынке, то есть разрабатывать мероприятия по уравновешенному набору роста и прибыли. В соответствии с результатами проведенного SWOT-анализа и построенной модели Hofer/Schendel» выделили следующие основные мероприятия (слайд 9): 1. Освоение новых географических рынков. 2. Внедрение новых технологий. 3. Обслуживание новых групп потребителей. 4. Эксплуатация новых технологий для открытия нового бизнеса. 5. Вертикальная интеграция. Из всего множества мероприятий считаем целесообразным осуществлять освоение новых географических рынков. Объясняется тем, что без понимания, куда двигаться дальше корпорация не сможет не только повышать свою экономическую эффективность, но даже функционировать. Освоение новых географических рынков позволит реализовать выбранное ранее стратегическое направления функционирования ЗАО «Корпорация «ГРИНН». Внедрение е-бизнеса является основным мероприятием по повышению экономической эффективности ЗАО «Корпорация «ГРИНН» и освоению новых географических рынков. Целью формирования данного вида бизнеса заключается в том, чтобы перевести в цифровую форму как можно больше бизнес-процессов, дабы сделать организацию более продуктивной и эффективной. ЗАО «Корпорация «ГРИНН» использует в своей деятельности интернет технологии. Так у нее сформирован официальный сайт, но в нем нет раздела, который бы нес коммерческую нагрузку по связи с потребителями и поставщиками для создания четкой вертикальной интеграции. Следует подчеркнуть, что все мероприятия по формирование е-бизнеса в ЗАО «Корпорация «ГРИНН» возможно осуществить только за счет привлеченных инвестиционных ресурсов. На слайде 10 представлены затраты, необходимые на реализацию мероприятий по формированию е-бизнеса в ЗАО «Корпорация «ГРИНН» в действующих рыночных ценах 2010 года. Таким образом, концептуальным положением инвестиционной политики ЗАО «Корпорация «ГРИНН» становиться привлечение ресурсов для формирования е-бизнеса. Предложенные мероприятия по формированию е-бизнеса в ЗАО «Корпорация «ГРИНН» при наличии соответствующих финансовых ресурсов (688500 руб.) возможно реализовать в течение года. Это подтверждается индексом доходности (1,24 > 1), который свидетельствует о том что предлагаемые мероприятия являются эффективными. Срок окупаемости составляет 4 года, то есть для реализации предложенных мероприятий понадобиться 4 года по возмещению суммы первоначальных инвестиций без учета дисконтирования. В результате оценки эффективности данных мероприятий было принято решение об их эффективности, о чем свидетельствуют рассчитанные показатели экономической эффективности и чувствительности проекта. В итоге отметим, что формирование е-бизнеса корпорации позволит: · Обеспечить механизм реализации долгосрочных общих и инвестиционных целей предстоящего экономического и социального развития предприятия. · Максимально использовать инвестиционный потенциал и активно маневрировать инвестиционными ресурсами. · Обеспечить возможность быстрой реализации новых перспективных инвестиционных возможностей, которые неизбежно возникают в процессе изменений факторов внешней рыночной инвестиционной среды. · Прогнозировать возможные варианты развития внешней инвестиционной среды и уменьшить влияние негативных факторов на деятельность предприятия. · Обеспечить четкую взаимосвязь стратегического, тактического (текущего) и оперативного управления инвестиционной деятельностью предприятия. · Отразить преимущества корпорации в конкурентном окружении. · Определить соответствующую политику инвестиционной деятельности в рамках реализации наиболее важных стратегических и инвестиционных решений.
Спасибо за внимание доклад окончен Приложение 16 Образец титульного листа к иллюстрационному материалу к выпускной квалификационной магистерской дисертации Продолжение приложения 17
Популярное: Личность ребенка как объект и субъект в образовательной технологии: В настоящее время в России идет становление новой системы образования, ориентированного на вхождение... Как построить свою речь (словесное оформление):
При подготовке публичного выступления перед оратором возникает вопрос, как лучше словесно оформить свою... Почему двоичная система счисления так распространена?: Каждая цифра должна быть как-то представлена на физическом носителе... ©2015-2024 megaobuchalka.ru Все материалы представленные на сайте исключительно с целью ознакомления читателями и не преследуют коммерческих целей или нарушение авторских прав. (875)
|
Почему 1285321 студент выбрали МегаОбучалку... Система поиска информации Мобильная версия сайта Удобная навигация Нет шокирующей рекламы |