Мегаобучалка Главная | О нас | Обратная связь

Актуальность темы исследования





Человеческие ресурсы экономики весьма важны, так как их производственные созидательные качества целиком определяют эффективность конкурентной экономики. Поэтому подготовка и выпуск на рынок труда образованной и творчески активной рабочей силы, обеспечение ее квалификационной и территориальной мобильности является одной из первооснов жизнедеятельности народного хозяйства. И чем выше общий уровень развития экономики, чем более сложные задачи ей приходится решать, тем значительнее потребность в рабочей силе высшей квалификации. Для России в современных условиях, диктуемых интеграцией нашей страны в мировое сообщество, для повышения конкурентоспособности товаров и экономики в целом необходимо все серьезнее относится к формированию человеческого капитала. На уровне предприятия необходимость усиленного внимания к качеству рабочей силы диктуется существующей рыночной конъюнктурой. В современных условиях высокой степени конкуренции на рынке выигрывает тот, у кого выше качество обслуживания, качество выпускаемого продукта, выше производительность труда, эффективнее управление предприятием, а эти показатели напрямую зависят от качества работающего персонала.

Таким образом, конкурентоспособность, увеличение национального богатства, эффективность деятельности на уровне предприятия зависят от качества рабочей силы.

Целью исследования является обоснование теоретических положений и научно-практических рекомендаций, способствующих повышению качества обучения и подготовки персонала на предприятии.

В соответствии с поставленной целью были определены следующие задачи:

- уточнить теоретические и методические аспекты повышения качества рабочей силы;

- обосновать социально-экономические особенности функционирования квалифицированных кадров;

- дать экономическую оценку состояния подготовки, профессиональной переподготовки и повышения квалификации рабочей силы;

- подготовить предложения, обеспечивающие эффективнуюорганизацию процесса улучшения качества обучения и подготовки персонала.



Объектом исследования выступают факторы, влияющие на качество рабочей силы.

Предметом исследования являются социально-экономические особенности функционирования квалифицированных кадров в условиях рыночных отношений.

Методы исследования: монографический, абстрактно-логический, общенаучный, системный, аналитический, метод анализа, расчётно-аналитический, экономико-статистический.

Информационной базой исследования являлись: научные труды отечественных и зарубежных ученых-экономистов, нормативно-правовые, бухгалтерские и статистические документ ООО «КЭАЗ», годовые отчёты, периодические издания, научная и учебная литература, интернет-ресурсы.

Научная новизна исследования заключается в следующем:

- уточнены теоретические аспекты таких экономических категорий, как «качество рабочей силы», «человеческий капитал», «трудовые ресурсы», «рабочая сила» и некоторых других;

- обосновано состояние подготовки, профессиональной переподготовки и повышения квалификации рабочей силы;

- предложено совершенствование качества рабочей силы с позиции гибридного интеллекта.

Практическая значимость результатов исследования.Предлагаемое автором внедрение элементов коучинга может быть использовано в практической деятельности предприятия.

Апробация и внедрение результатов исследования.Основные положения и результаты исследования докладывались на научно-практических конференциях.

Объем и структура работы включает в себя: введение, три главы состоящих из аналитического исследования, выводов и теоретических рекомендаций, заключения, списка использованной литературы и приложений.

Во введении обоснованы актуальность и степень изученности исследуемой проблемы, сформулированы цель и задачи работы, определены объект, предмет и методы исследования, научная новизна и практическая значимость.

В первой главе «теоретические и методические аспекты повышения качества рабочей силы» рассматриваются социально-экономические особенности функционирования квалифицированных кадров, показана роль рабочей силы в экономике труда.

Во второй главе «Современное состояние и оценка качества рабочей силы» дается экономическая оценка деятельности предприятия, проведен анализ кадровой политики, проблем подготовки, переподготовки кадров.

В третьей главе «Пути совершенствования качества рабочей силы в современных условиях» даны предложения по совершенствованию качества рабочей силы.

В заключение диссертационной работы сформулированы основные выводы и предложения, полученные в результате проведенных исследований.


Приложение 7

Пример заключения

 

Комплексное исследование теории и практики эффективности воспроиз­водства трудовых ресурсов сельскохозяйственных организаций Курской об­ласти позволяют сделать следующие выводы.

1. Процесс воспроизводства трудовых ресурсов как экономической кате­гории представляет собой совокупность экономических отношений по поводу их формирования, обмена, распределения и использования. В основе фор­мирования трудовых ресурсов лежат демографические процессы, интенсив­ность которых во многом зависит от социально-экономической ситуации в регионе.

2. Аграрный сектор имеет большое значение для экономики Курской об­ласти в силу того, что занимает ведущее место в структуре ее валового ре­гионального продукта, а также более 40% населения области проживает в сельской местности. Однако, в регионе наблюдаются неблагоприятные демо­графические тенденции, ухудшение возрастного и квалификационного состава работников сельскохозяйственных организаций, сокращение трудоспособного населения из-за не эффективной деятельности многих сельскохозяйственных организаций, разрушения социально-бытовой инфраструктуры села.

3. Переход экономики к рыночным отношениям породил проблему заня­тости трудоспособного населения села, возникновение безработицы. Распре­деление трудовых ресурсов сельского хозяйства региона, осуществляемое посредством рынка труда оставило многих жителей сельской местности за бортом экономических отношений, в результате чего наблюдается безработица, растет число экономически неактивного населения в сельской местности области. Необходимость государственного регулирования рынка труда обуславливается его разбалансированностью, а также увеличением числа безработных выпускников учебных заведений.

4. Несмотря на то, что в области успешно функционирует достаточное количество образовательных учреждений, уровень образованности руководителей и специалистов сельскохозяйственных организаций остается низким; только 75% руководителей и 64% главных специалистов сельскохозяйственных организаций имеют высшее образование, около 8% работников, занимающих должности руководителей и специалистов не имеют высшего или среднего профессионального образования. Достаточно низкий уровень работников массовых профессий сельскохозяйственных организаций области. Доля трактористов-машинистов и мастеров животноводства, имеющих классность, в общей численности работников имеет тенденцию к снижению.

5. Аграрный рынок труда региона характеризуют: непрерывное снижение занятости; устойчивый рост фактической и регистрируемой безработицы; снижение уровня экономической активности; рост численности зарегист­рированных безработных женщин и увеличение их доли в общем количестве зарегистрированных безработных, проживающих в сельской местности; наи­большее количество нарушений трудового законодательства; крайне низкий уровень заработной платы и наибольший объем задолженности и др.

6. Сложившаяся ситуация в сельском хозяйстве области требует от сельскохозяйственных товаропроизводителей новых методов и механизмов повышения эффективности использования трудовых ресурсов и эффективности производства в целом. Это привело к структурной перестройке производства и диверсификации сельскохозяйственного производства, расширение ассортимента производимой продукции и представляемых услуг.

7.В условиях рыночной экономики рост объемов сельскохозяйственного производства и доходов тесно связаны с организацией рабочих мест в соот­ветствии с требованиями достижений научно-технического прогресса. Рабочее место здесь выступает первичным структурным звеном производственного подразделения, его организационно-экономической основой.8. Проблема обеспечения сельского хозяйства профессиональными кадрами и вопросы социального развития села являются взаимосвязанными и представляют неотъемлемую часть современной аграрной политики. Решение проблемы с дефицитом дипломированных специалистов, в значительной степени определяется состоянием и перспективами развития социальной инфраструктуры, созданием необходимых бытовых условий и повышением жизненного уровня селян, инженерного обустройства сельских территорий.

Таким образом, можно сделать несколько предложений для Администрации Курской области:

1. Социальное развитие сельских районов должно стать одной из перво­степенных задач социально-экономической политики региона. При этом ос­новополагающим принципом стратегии регулирования социально-трудовых отношений в аграрном секторе на современном этапе должна быть ориенти­рованность на инновационное поступательное развитие экономики и общества, устранение неравенства в получении и сохранении работы, в уровне жизни, получении образования, выбора места приложения своего труда.

2. Для формирования трудовых ресурсов в области необходимо направ­лять усилия для развития дошкольного и школьного образования, жилищного строительства, материального стимулирования и здравоохранения. Для решения этих проблем необходима разработка для сельских территорий со­ответствующих целевых программ и их финансовое обеспечение.

Проблему занятости сельского населения необходимо решать за счет организации общественных работ, которые необходимо проводить в тесном взаимодействии с сельскими районами администрации и поселковыми сове­тами, привлекая безработных к ремонту животноводческих ферм и складских помещений, уборке урожая, благоустройству территорий, детских яслей, са­диков и т.д..


Приложение 8

Образец оформления списка использованной литературы

Список использованной литературы

 

1. Taylor, F. W. The Principles of Scientific Management / F. W. Taylor - Dover Pubns, 1998. – 144 p.

2. Whitmore, D.A. Work Measurement (Second Edition) // D.A. Whitmore. - Institute of Management Services, London, 1987. – 297 р.

3. Государственная система санитарно-эпидемиологического нормирования Российской Федерации Федеральные санитарные правила, нормы и гигиенические нормативы Минздрав России. Гигиенические требования к микроклимату производственных помещений: Санитарные правила и нормы. – Введ. О1.10.1996 [Текст]. - М.: Информационно-издательский центр Минздрава России, 1997. – 42с.

4. Адамчук, В. В. Экономика труда: учебник [Текст] / В.В. Адамчук,О.В. Ромашов, М.Е. Сорокина. — М.: ЮНИТИ, 2008. - 407 с.

5. Бариленко, В.И. Экономический анализ: учебное пособие [Текст] / В.И. Бариленко, В.В. Бердникова, Е.И. Бородина. – М.: Эксмо, 2010. – 344с.

6. Бондарь, И.К. Производительность труда: вопросы теории и практики [Текст] / И.К. Бондарь. // Навуковая думка, 2006. - №7. – с.11-14.

7. Бухалков, М.И. Организация и нормирование труда: учебник [Текст] / М.И.Бухалков. – М.: «Инфра-М», 2009. - 432с.

8. Бычин, В.Б. Организация и нормирование труда: учебник для вузов [Текст] / Б.В.Бычин, С.В.Малинин, Е.В.Шубенкова.- 4-е изд., перераб и доп. – М.: Издательство «Экзамен», 2008. -.637с.

9. Гамидуллаев, Б.Н. Экономия времени и показатели ее оценки в процессах управления предприятием [Текст] / Б.Н. Гамидуллаев – Пенза, 2010. – 253 с.

10. Головачев, А.С. Организация, нормирование и оплата труда: учеб. пособие [Текст] / А.С. Головачев и [др.] ; под общ. ред. А.С. Головачева. – 3-е изд., испр. - Минск: Новое знание, 2007. - 603 с.

11. Голубицкая, Е.А. Научная организация и нормирование труда на предприятиях [Текст] / Е.А. Голубицкая, В.В. Историна, А.И. Очакова. – М.: Радио и связь, 2009. – 240 с.

12. Горелова, Н.А. Экономика труда [Текст] / под ред. Н.А. Горелова. – СПб.: Питер, 2008.- 412 с.

13. Грузинов, В.П. Экономика предприятия: учебник практикум [Текст] / В.П. Грузинов, В.Д.Грибов.- 3-е изд. перераб и доп. – М.: Финансы и статистика, 2009. - 336с.

14. Демин, Н.С. Организация и нормирование труда: учебное пособие [Текст] / Н.С. Демин, П.П. Лутовинов. - Уральский социально-экономический институт, 2008. – 194с.

15. Емельянова, Т.В. Организация труда: учебник [Текст] / Т.В. Емельянова, С.Н. Лебедева, Л.В. Мисникова и др.; под общ. ред. Л.В. Мисниковой. - Мн.: Выш. шк., 2008. - 302 с.

16. Кобец, Е.А. Организация, нормирование и оплата труда на предприятиях отрасли / Е.А. Кобец, М.Н. Корсаков. - Таганрог: Изд-во ТРТУ, 2006. - 79 с.

17. Комарова, Н.В. Проблемы и методы совершенствования организации и нормирования труда как существенный резерв повышения производительности на промышленных предприятиях [Текст] / Н.В. Комарова, Р.П. Миускова. // Нормирование и оплата труда в промышленности. – 2010. - №2. – с.21-26.

18. Масленников, П.В. Организация, нормирование и оплата труда на предприятиях отрасли: учебное пособие [Текст] / П.В.Масленников, Н.Ю.Латков, М.П.Ивахин, В.Г.Михайлов, В.Н.Дикарев. – Кемеровский тех.институт пищевой промышленности. – Кемерово: КТИПП, 2008. – 181с.

19. Нешитой, А.С. Инвестиции: учебник [Текст] / А.С. Нешитой – 5-е изд. перераб. и доп. – М.: Издательско - торговая корпорация «Дашков и К», 2007. – 372с.

20. Остапенко, Ю.М. Экономика труда: учебное пособие [Текст] / Ю.М.Остапенко. -2-е изд. - М.: ИНФРА-М, 2008. - 272с.

21. Пашуто, В.П. Организация, нормирование и оплата труда на предприятии: учебно-практ. пособие [Текст] /В.П. Пашуто. – М.: КноРус, 2011. - 321с.

22. Пашуто, В.П. Методическое пособие для проведения практических занятий по курсу «Организация и нормирование труда» для студентов экономических спец-й [Текст] / В.П. Пашуто. – Мн.: БГУИР, 2006. – 154 с.

23. Попова, Н.В. Принципы организации труда и методы ее оценки в промышленности [Текст] / Н.В.Попова. // Кадры предприятия - 2010. - №11 – с.83-96.

24. Рофе, А.И. Экономика труда: учебник [Текст] / А.И.Рофе. – М.: Кнорус, 2010. - 400с.

25. Савицкая, Г.В. Экономический анализ [Текст] / Г.В. Савицкая. – М.: Новое издание, 2009. – 651с.

26. Савицкая, Г.В. Анализ хозяйственной деятельности предприятия: учебник [Текст] / Г.В. Савицкая. - 4-е изд испр. и доп. - Инфра-М, 2008. – 330с.

27. Современная экономика труда: Монография [Текст] / Рук. авт. коллектива и научный редактор В.В. Куликова. Институт труда Минтруда России (НИИ труда). - М.: ЗАО «Финстатинформ», 2008. - 660с.

28. Синянская, Е.Р. Нормирование труда в системе управления человеческим капиталом организации: автореферат дис. к.э.н. [Текст] / Е.Р.Синянская. - Уральский федеральный университет имени первого Президента Б.Н. Ельцина, 2010. - 26с.

29. Стражева, В.И. Анализ хозяйственной деятельности в промышленности: учебник [Текст] / под. общ. ред. В.И. Стражева. – Мн.: Высшая школа, 2006. – 480 с.

30. Тришкина, Н.А. Экономика организации (предприятия). Учебный курс [Текст] / Н.А.Тришкина. - М.: МИЭМиП, 2009. – 456 с.

31. Чернобривец, А.С. Производительность труда и факторы, ее определяющие[Текст] / А.С. Чернобривец. // Экономика. Финансы. Управление. - 2004. - № 8. - С. 9-18.

32. Чернышева, Б.Н. Экономика организации (предприятия, фирмы): учебник [Текст] / Под ред. проф. Б.Н.Чернышева, проф. В.Я. Горфинкеля. – М.: Вузовский учебник, 2008. – 536 с.

33. Шапаренко, Н.И., Сурков В.А Оценка эффективности трудовых движений при проведении хронометража [Текст] / Н.И. Шапаренко. // Вектор науки Тольяттинского государственного университета - 2010 - №1 – с.56-60.





Читайте также:


Рекомендуемые страницы:


Читайте также:
Почему человек чувствует себя несчастным?: Для начала определим, что такое несчастье. Несчастьем мы будем считать психологическое состояние...
Личность ребенка как объект и субъект в образовательной технологии: В настоящее время в России идет становление новой системы образования, ориентированного на вхождение...
Как вы ведете себя при стрессе?: Вы можете самостоятельно управлять стрессом! Каждый из нас имеет право и возможность уменьшить его воздействие на нас...
Как построить свою речь (словесное оформление): При подготовке публичного выступления перед оратором возникает вопрос, как лучше словесно оформить свою...

©2015 megaobuchalka.ru Все материалы представленные на сайте исключительно с целью ознакомления читателями и не преследуют коммерческих целей или нарушение авторских прав.

Почему 3458 студентов выбрали МегаОбучалку...

Система поиска информации

Мобильная версия сайта

Удобная навигация

Нет шокирующей рекламы



(0.01 сек.)