Мегаобучалка Главная | О нас | Обратная связь


Софья Кимовна НАРТОВА-БОЧАВЕР




ПСИХОЛОГИЧЕСКОЕ
ПРОСТРАНСТВО ЛИЧНОСТИ

МОНОГРАФИЯ

Ответственные за выпуск — Н. Иванова, М. Вишневская
Корректор — О. Михайлова
Компьютерная верстка — Д. Панин
Обложка — В. Арбеков

Издательство «Прометей» МПГУ
129278, Москва, ул. Кибальчича, 6, стр. 2
Тел.: (095) 683-15-65; 683-53-60
E-mail: mb@knigolub.ru

Лицензия ЛР № 020457 от 22 июля 1997 года

Подписано в печать 20.01.2005.
Печать офсетная. Объем — 19,5 п. л. Формат 60×90 / 16.
Гарнитура SchoolBool C.
Тираж 500 экз. Заказ № 58

Отпечатано в типографии МПГУ
Москва, ул. Кибальчича, д. 6, стр. 2
Тел.: (095) 683-22-33

Список опечаток

 

Страница Абзац Опечатки Должно быть Примечание
2 абзац сверху (абз. св.) к идиографическому к идеографическому Опечатка по всей книге кроме стр. 239 (написано в соответствии со словарем)
2 абзац снизу (абз. сн). приведшей к эзистенциализации приведшей к экзистенциализации  
1 абз. сн. самосозания самосознания  
3 абз. св. как дятельности как деятельности  
1 абз. сн. не некоторых подходах на некоторых подходах  
1 абз. сн. изменение контекста может приводит и к «переписыванию» изменение контекста может приводить и к «переписыванию»  
1 абз. сн. чувство анонимости чувство анонимности  
1 абз. св. черепномозговой травмой черепно-мозговой травмой  
2 абз. сн. их интерес в психологическим исследованиям их интерес к психологическим исследованиям  
3 абз. св. [206—206] [206—?] Номер пункта неизвестен
1 абз. св. свою приватности свою приватность  
1 абз. сн. притязания ребенка проходя четыре этапа проходят притязания ребенка проходят четыре этапа  
1 абз. сн. самостоятельная активность у него пока отсутствуют самостоятельная активность у него пока отсутствует  
Таблица, 1 столбец слева, 2 строка СПППП СПП  
3 абз. сн. приводит в стремлению приводит к стремлению  
5 абз. сн. по отношением к другим по отношению к другим  
3 абз. св. все мы общается все мы общаемся  
1 абз. сн. качественной интрепретации качественной интерпретации  
1 абз. св. сохранению свой целостности сохранению своей целостности  
2 абз. св. дальнейшее совершенствание дальнейшее совершенствование  
П. 31 Метологические вопросы Методологические вопросы  
П. 207 analitically analytically  
П. 209 Ecologycal psychology Ecological psychology  
П. 221 friendschips friendships  
П. 227 Adolescense Adolescence  
П. 236 children»s Children’s Та же опечатка в П. 256, П. 261
П. 240 meta-analisis meta-analysis  
П. 246 assotiations associations  
П. 268 Assotiation Association  
П. 262 Effekts Effects  
П. 256 сhildren»s behavior children's behavior  

 



Сноски

Сноски к стр. 14

1 Отмечается, что, вопреки терминологической артикуляции, в практике античной культуры ценность субъекта как демиурга, творца была высока: в частности, при строительстве дорог строители не обходили гору, а прорубали через нее тоннель. На востоке существовало скорее предметно-объектное отношение к действительности, ориентированное на спонтанность происходящего, что может быть связано со спецификой аграрной культуры.

Сноски к стр. 15

1 В клинической практике картезианство, по мнению М. Фуко, привело к низведению людей с психическими нарушениями с пьедестала уважаемых безумцев и началу пенитенциарной психиатрии. Таким образом невербальное знание, символические прогнозы, которые были раньше частью социального бытия, оказались из него исключенными, нерациональное познание стало осуждаться, а субъектами познания и знания стали признаваться только образованные рационально относящиеся к миру люди [178].

Сноски к стр. 19

1 Ярким примером постмодернистского искусства являются талантливая пьеса и фильм Т. Стоппарда «Розенкранц и Гильденстерн мертвы». Идея «попадания» героя в текст продуктивно используется также в разных видах психотерапии, в частности, в гештальттерапии, не последнюю роль в которой играет освобождение от личной ответственности.

Сноски к стр. 20

1 К. Г. Юнг писал по этому поводу так: «В основу этой удивительной книги положено не скудное европейское «или-или», а величественное и утверждающее «и-и» [198, с. 10] и ниже: ««Книга мертвых» говорит о первичности души, что крайне важно. Ибо это единственное, в чем жизнь нас не убеждает. Наша жизнь настолько переполнена вещами, теснящими и подавляющими нас, что, окруженные ими как «данностями», мы не находим времени поразмыслить: кем же они «даны»? Умерший освобождается от мира «данностей»; цель поучений «Книги мертвых» — помочь его освобождению» [198, с. 13].

2 «...В «И цзин» противоположности не есть нечто самодовлеющее, они — лишь состояния, сменяющие друг друга. Так само противостояние становится относительным. Все дело в правильности отношения... При этом вся работа по адаптации к конфликту во внешнем мире совершается внутри. Если удается сохранить гармонию между внутренним и внешним «Я», мир — при всем многообразии его проявлений — не причинит вреда... Негибкость приведет к результату, прямо противоположному ожидаемому, и битва будет продолжаться вечно» [29, с. 10].

Сноски к стр. 32

1 Качество «прозрачности» субъекта проявляет себя не только по отношению к сознанию или телу, но также — по отношению к личной территории. Так, например, С. С. Рапапорт пишет: «...вписанность человека в освоенную среду и неанализируемость («недискретность»), или иначе — неосознаваемость этого слияния — условие нормального существования» [145, с. 71]. А вот новая или резко изменившаяся среда предстает в виде отчужденной, неузнаваемой, сдвинувшей социальные значения, и чтобы она оказалась «обжитой», признанной своей, нужно осуществить ее освоение, в ходе которого человек опирается на особого рода «семантизаторы» своего — лицо друга, вещь, что-то знакомое или узнаваемое. Таким образом, персонализованная среда, как и собственное тело человека, «прозрачна» и начинает осознаваться только при появлении каких-то препятствий.

Сноски к стр. 34

1 «...В самом широком смысле личность человека составляет общая сумма всего того, что он может назвать своим: не только его физические или душевные качества, но также его платье, его дом, его жена, дети, предки и друзья, его репутация и труды, его имение, его лошади, его яхта и капиталы. Все это вызывает в нем аналогичные чувства», — писал У. Джемс [45, с. 131]. И там же: «Трудно провести черту между тем, что человек называет самим собою и своим. Наши чувства и поступки по отношению к некоторым вещам, составляющим нашу принадлежность, в значительной степени сходны с чувствами и поступками по отношению к нам самим».

Сноски к стр. 37

1 Так, если некоторый человек переживает субъективно отсутствие вероятности того, что на него упадет потолок, а инженерные расчеты говорят о другом, последним обстоятельством можно пренебречь, считал Левин, потому что оно бесполезно для понимания жизненного пространства существующего в «безопасности» человека.

Сноски к стр. 116

1 Проиллюстрируем это отрывком из романа Дж. Стейнбека «Заблудившийся автобус»: «Глаза Хуана смотрели на нее издалека, как на что-то забавное. И это вселяло в Алису ужас. Она знала, что он видит в ней не сердитую женщину, омрачающую мир, а просто одну из миллиона сердитых женщин, которых можно изучать, разглядывать — да, и даже получать от этого удовольствие. В ужасе Алисы был холод одиночества. Хуан заслонял собой весь мир, а она — она знала это — ничего ему не заслоняла. Он мог видеть не только вокруг нее, но и сквозь нее — что-то другое» [162, с. 126]. В приведенном примере общение со стороны Хуана принимает форму отчуждения, со стороны Алисы — симбиоза, но в обоих случаях отсутствует психологическая интимность.

Сноски к стр. 122

1 Солидный анализ работ, посвященных изучению влияния социальной и эмоциональной депривации в детском возрасте, представлен З. Матейчиком и М. И. Лисиной, и потому останавливаться на особенностях этих видов нарушений или несформированности границ психологического пространства в нашей работе мы не будем.

Сноски к стр. 161

1 Поскольку использовалась интервальная шкала, а распределение близко к нормальному, коэффициент корреляции рассчитывался с использованием программы MS Excel по формуле: , где 1 х,у 1 и

 

 





Читайте также:



Рекомендуемые страницы:


Читайте также:
Модели организации как закрытой, открытой, частично открытой системы: Закрытая система имеет жесткие фиксированные границы, ее действия относительно независимы...
Почему двоичная система счисления так распространена?: Каждая цифра должна быть как-то представлена на физическом носителе...
Как построить свою речь (словесное оформление): При подготовке публичного выступления перед оратором возникает вопрос, как лучше словесно оформить свою...



©2015-2020 megaobuchalka.ru Все материалы представленные на сайте исключительно с целью ознакомления читателями и не преследуют коммерческих целей или нарушение авторских прав. (630)

Почему 1285321 студент выбрали МегаОбучалку...

Система поиска информации

Мобильная версия сайта

Удобная навигация

Нет шокирующей рекламы



(0.005 сек.)