Тема 1.2. «Подготовка международных торговых сделок»
1.Понятие «международная торговая сделка», «коммерсант». 2. Поиск и выбор контрагентов. 3. Коммерческие предложения. 4. Цены внешнеторговых сделок. 1. Международная торговая сделка- договор (соглашение) между двумя или несколькими сторонами, находящимися в разных странах, по поставке товара определённого количества и качества или оказанию услуг в соответствии с согласованными условиями. Свидетельствами международного характера договора является только один признак -расположение коммерческих предприятий контрагентов в разных государствах. Стороны внешнеторговых сделок относятся к особой категории предпринимателей, именуемых коммерсантами,им предоставляются некоторые права: 1) они должны выступать на рынке под определённым фирменным 2) при возникновении спорных вопросов могут воспользоваться защитой 3) они должны быть зарегистрированы в торговом реестре, вести финансовую отчётность, открыть счёт и т. д. Для ведения международной коммерческой деятельности коммерсанты образуют фирмы: 1. Индивидуальные коммерсанты - осуществляют работу без привлечения наёмного 2. Коллективные коммерсанты - различного рода фирмы, представляющие собой 3. Картель - объединение на долговременной основе юридически самостоятельных 4. Синдикат - предполагают сбыт продукции его участников через специально 5. Пул - использует особый механизм распределения прибыли его участников: после 6. Концерн - объединение юридически самостоятельных предприятий, связанных 7. Финансовая группа - объединяет хозяйственно самостоятельные предприятия 8. Промышленный холдинг - осуществляет контроль за функционированием входящих Классификация фирм.
3. Если инициатива вступления в переговоры исходит от продавца, он может направить покупателю оферту (от лат. Offero - предлагаю). Если инициатором выступает покупатель, то он высылает заказ. Оферта- письменное предложение продавца, направленное возможному покупателю. Твёрдая оферта- письменное предложение продавца о поставке определённой партии товара, направляемое первому возможному покупателю. В ней указывается срок когда покупатель должен ответить на предложение продавца. Если покупатель согласен, он подписывает договор и посылает продавцу безоговорочный акцепт. Оферта вступает в силу в момент получения её оферентом. Если покупатель отказывается, он посылает контроферту со своим предложением и переписка продолжается. Свободная оферта- письменное предложение продавца на одну и ту же партию товара, которое посылается одновременно нескольким покупателям. В ней устанавливается срок для ответа. Покупатель согласен —> 1) подписывает и высылает контроферту —► продавец —> 2) высылает акцепт контроферты. Если покупатель знает о продавце заранее он может послать заказ. Покупатель может обратиться к экспортёру с просьбой прислать оферту на определённый товар - запрос. Одним из способов осуществления экспортной сделки является участие в международных торгах конкурс на право поставки товара с заранее определёнными характеристиками, размещения заказав и выдачи подрядов. Расчёт экспортной цены может быть представлен в виде следующих этапов: 1) сбор сведений о ценах на аналогичный товар 2) составление конкурентного листа 3) корректировка цен с учётом ценовых поправок 4) определение ценовой стратегии 5) установление базовой цены Публикуемые цены- цены, сообщаемые в специальных и фирменных источниках информации. К ним относятся: 1) справочные цены- цены товаров внутренней оптовой или внешней торговли 2) биржевые котировки- отражают реальные цены сделок на бирже и 3) цены аукционов и цены торгов- отражают реальные цены сделок на 4) цены фактических сделок- наиболее обстоятельные для определения цен Если информация, необходимая для обоснования цены отсутствует, используют расчётный метод (на основе данных о затратах на производство). Информация о ценах систематизируется в конкурентном листе - таблица, в которой экспортёр размещает информацию о характере товара конкурентов. Однако расчёт цены всегда требует поправок. К числу основных коммерческих поправок относят: 1) поправки на различия в условиях поставки 2) поправка на валюту расчёта 3) поправка на время 4) поправка на количество (скидки при большом количестве) 5) поправка на постоянство (бонусные скидки) 6) поправка на условия платежа 7) сезонные поправки (продукция с сезонным характером)
1) выход на новой рынок 2) введение нового товара 3) защита позиций 4) быстрое возмещение затрат Конкурентный лист Курс валют от 17.10.97г. 1 немецкая марка = 16,163р. 1 доллар США = 28,210р. Конкурентный лист продажи автомата по разливу молока.
Технологическая карта практической работы №1 по теме: "Подготовка международных торговых сделок" (для учащихся) Цель: 1. Познакомиться с понятиями "фирменное досье", "карта фирмы ", "сделка" на практике 2. Сравнить новые понятия по теме с целью выявления существенных факторов 3. Выявить и оценить необходимость делового письма, карты фирмы, рекламы для предприятия 4. Поупражняться в написании карты фирмы, делового письма, рекламы
Популярное: Как вы ведете себя при стрессе?: Вы можете самостоятельно управлять стрессом! Каждый из нас имеет право и возможность уменьшить его воздействие на нас... ©2015-2024 megaobuchalka.ru Все материалы представленные на сайте исключительно с целью ознакомления читателями и не преследуют коммерческих целей или нарушение авторских прав. (876)
|
Почему 1285321 студент выбрали МегаОбучалку... Система поиска информации Мобильная версия сайта Удобная навигация Нет шокирующей рекламы |