Мегаобучалка Главная | О нас | Обратная связь


Критерии оценки знаний учащихся по предмету «Внешнеэкономическая



2016-01-26 402 Обсуждений (0)
Критерии оценки знаний учащихся по предмету «Внешнеэкономическая 0.00 из 5.00 0 оценок




Методическое пособие по внешнеэкономической деятельности

Введение

Внешнеэкономическая деятельность является приоритетным направлением развития экономики страны, а также стимулом для международного сотрудничества, выраженного в торговых, политических, экономических и культурных связях с различными государствами. Любая форма сотрудничества между государствами подразумевает стратегическое планирование долговременных отношений, разработку непосредственной тактики ведения международного экономического сотрудничества, в том числе на уровне субъектов хозяйственной деятельности.

Курс «Внешнеэкономическая деятельность» призван дать учащимся знания о теории и практике осуществления международных коммерческих операций, процедуре подготовки международных торговых сделок, об условиях и технике их реализации. Особое внимание в курсе уделяется аппарату и методам государственного регулирования внешнеэкономической деятельностью.

Основной задачей курса является изучение сложившейся техники ведения международного коммерческого дела, обозначение тенденций развития мирового хозяйства и специфики осуществления внешнеэкономической деятельности в Республике Беларусь. Каждая тема курса условно подразделяется на две части: в первой части раскрывается мировая практика в определенной области, во второй — особенности ее использования в Республике Беларусь.

Курс состоит из двух разделов: «Организация внешнеэкономической деятельности» и «Управление внешнеэкономической деятельностью».

Первый раздел содержит темы: системы мирохозяйственных связей и внешнеэкономическая деятельность Республики Беларусь; подготовка международных торговых сделок; международные коммерческие операции; договоры международной купли-продажи товаров; международные встречные и торгово-посреднические операции; таможенно-тарифное регулирование внешнеэкономической деятельности.


Второй раздел рассматривает аппарат государственного управления внешнеэкономической деятельности; методы регулирования внешнеэкономической деятельности.

В ходе изучения курса учащиеся должны научиться составлять контракты купли-продажи с учетом специфики торговли различными товарами и услугами; обосновывать цены внешнеторговых сделок; определять базисные условия поставки; вести деловую переписку; составлять транспортные, таможенные, финансовые документы, необходимые при выполнении сделок; анализировать международный внешнеторговый опыт с целью его применения в Республике Беларусь; определять перспективы и условия экономического сотрудничества республики с другими странами мира.

В методическом пособии предоставлена тематика семинарских и практических занятий по курсу «Внешнеэкономическая деятельность» для учащихся дневной и заочной формы обучения, а также необходимая для подготовки по этим вопросам литература. Кроме того, пособие содержит варианты для написания домашней контрольной работы и вопросы к экзаменам по дисциплине «Внешнеэкономическая деятельность» для учащихся заочного отделения специальности «Коммерческая деятельность».

В тематическом плане дан вариант распределения времени по темам для учащихся дневного и заочного отделения специальности «Коммерческая деятельность».

Методическое пособие по курсу «Внешнеэкономическая деятельность» позволяет достаточно углубленно рассмотреть и изучить вопросы дисциплины при ее изучении.


Примерный тематический план дисциплины «Внешнеэкономическая деятельность»

 

№ П.П. Наименование разделов и тем Всего Теория Практика Форма организации деятельности учащихся Заочное отделение
1. 1.Организация внешнеэкономической деятельности Введение   Вводное занятие (2ч) -
2. 3. 1.1.Система мирохозяйственных связей и ВЭД РБ 1.1.1.Развитие мирохозяйственных связей 1.1.2.Оффшорный бизнес и иностранные инвестиции   Вводная лекция (4ч) Обзорная лекция (2ч)
4. 5. 1.2.Подготовка международных торговых сделок 1.2.1.Понятие «коммерсант», выбор контрагента Практическая работа №1 Составление карты фирмы 2 2 Лекция (2ч) ПР№1 (2ч) ПР№1
6. 7. 8. 9. 1.3.Международные коммерческие операции 1.3.1 .Классификация международных коммерческих операций 1.3.2.Классификация внешнеторговых сделок 1.3.3. Методы осуществления международных коммерческих операций 1.3.4.Изучение коммерческих операций 2 2 2 2 2 2 2 2   Лекция (4ч) Семинар № 1 (4ч) Семинар № 1 2 ч)
10. 1.4. Договоры международной купли-продажи товаров 1.4.1 .Форма контракта купли-продажи Лекция (4ч) С гминар № 2 (2 ч)

11. 12. 13. 1.4.2.Виды и особенности контрактов купли-продажи 1.4.3.Понятие и виды условий поставки Практическая работа №2 Изучение условий поставки 2 2 2 2 Семинар № 2 (2ч) ПР№2 (2ч) ПР№2 (2 ч)
14. 15. 16. 17. 18. 1.5. Международные встречные и торгово-посреднические операции 1.5.1.Понятие, значение, особенности МВ и ТПО. 1.5.2.Изучение условий платежа внешнеторгового контракта. 1.5.3 .Международные торгово-посреднические операции. 1.5.4.Понятие биржевой торговли, аукциона. Практическая работа №З Изучение операций. 2 2 2 2 2 2 2 2 Лекция (4ч) Семинар № 3 (4ч) ПР№3 (2ч) Лекция (2 ч)
19. 20. 21. 1.6. Таможенно-тарифное регулирование ВЭД. 1.6.1 .Понятие таможни, таможенной политики. 1.6.2.Международные товарные номенклатуры. Практическая работа №4 Виды и обоснование таможенных цен. 2 2 2 2 Семинар № 4 (4ч) ПР№4  
22. 23. 2.Управление ВЭД 2.1. Аппаратгосударствен ногоуправленич ВЭД. 2.1.1. Торговые представительства. 2 2 2 2   Семинар № 5 (4ч)  
24. 25. 2.2.Методы регулирования ВЭД. 2.2.1.Тарифные и нетарифные методы регулирования ВЭД. Практическая работа №5 Виды тарифных и нетарифных методов вэд. Лекция (2ч) ПР№5 (2ч)  

             
Итого:      

Критерии оценки знаний учащихся по предмету «Внешнеэкономическая

Деятельность»

 

  Уровень Уровень Уровень Уровень
Отметка представления понимания применения творчества
в баллах        
1 (один) Наличие Припоминание, Фрагментарность, Фрагментарность,
  многочисленных общее непрочность непрочность
  ошибок при представление, способов учебной способов учебной
  воспроизведении общая ориентация в деятельности и
  учебного учебном материале,   профессионально
  материала, фрагментарность,   й деятельности
  узнавание непрочность    
  отдельных способов    
  объектов, общее деятельности    
  представление      
2 (два) Наличие Припоминание, Непрочность Фрагментарность
  существенных общее способов учебной и способов
  ошибок при представление, профессиональной деятельности при
  воспроизведении ситуативное деятельности, выполнении
  учебного проявление интереса ситуативное задания
  материала, к изучаемому проявление интереса творческого
  припоминание, материалу к материалу характера
  различение      
  отдельных      
  объектов,      
  ситуативное      
  проявление      
  интереса к      
  изучаемому      
  материалу      
3 (три) Неполное, неточное Затруднения в Затруднения в Затруднения в
  воспроизведение применении применении применении
  учебного интеллектуальных интеллектуальных интеллектуальны
  материала, умений, стремление умений и х умений и
  усвоенного в к преодолению профессиональных профессиональны
  результате затруднений способов х способов
  механического   деятельности деятельности
  апоминания,      
  стремление к      
  преодолению      
  затруднений      
Неполное Неполное Неполное Недостаточная
(четыре) воспроизведение воспроизведение воспроизведение самостоятельност

  учебного учебного материала, алгоритма ь в применении
  материала, наличие наличие единичных практической практических
  единичных существенных деятельности, способов
  существенных ошибок, осмысление наличие единичных деятельности
  ошибок, проявление действий существенных  
  интереса к учению,   ошибок,  
  осмысление   недостаточная  
  действий   самостоятельность  
5 (пять) Наличие Наличие Наличие Затруднения,
  несущественных несущественных несущественных недостаточная
  ошибок, которые ошибок, ошибок в способах самостоятельност
  устраняются при устраняемых при деятельности, ь в применении
  дополнительных дополнительных устраняемых при отдельных
  вопросах, вопросах, дополнительных способов
  осознанное воспроизведение вопросах, деятельности
  воспроизведение материала различной осознанное  
  материала, степени сложности воспроизведение  
  заинтересованность   практических  
  в изучении   способов  
  материала   деятельности  
Наличие единичных Наличие Наличие Ситуативное
(шесть) несущественных несущественных несущественных проявление
  ошибок, которые единичных ошибок ошибок, полное творчества, за
  устраняются при при дополнительных воспроизведение счет присутствия
  дополнительных вопросах, полное способов информации о
  вопросах, полное воспроизведение деятельности, предмете
  воспроизведение учебного материала, применение деятельности
  материала, владение практических  
  настойчивость и материалом в умений в  
  стремление к знакомой типовой стандартной  
  преодолению ситуации ситуации  
  трудностей      
7 (семь) Наличие единичных Наличие единичных Наличие единичных Наличие
  несущественных несущественных несущественных единичных
  ошибок, владение ошибок, ошибок, несущественных
  материалом устраняемых при устраняемых при ошибок,
  различной степени дополнительных дополнительных устраняемых при
  сложности, вопросах, владение вопросах, владение дополнительных
  оперирование им в материалом алгоритмом и вопросах,
  типовой ситуации различной степени способом проявление
    сложности, ведение практической стремления к
    диалога о предмете деятельности творческому
    изучения   переносу
        способов
        деятельности
Наличие единичных Наличие единичных Владение Наличие
(восемь) несущественных несущественных материалом и единичных
  ошибок (оговорок, ошибок, оперирование им в несущественных
  перенос смысла самостоятельно знакомой и ошибок,
  слов), которые устраняемых незнакомой самостоятельно
  устраняются учащимся, владение ситуации устраняемых

  самостоятельно и оперирование   учащимся,
  самим учащимся, материалом в   проявление
  владение знакомой и   определенного
  материалом и незнакомой   опыта творческой
  оперирование им в ситуации   деятельности
  знакомой и      
  незнакомой      
  ситуации      
Наличие единичных Свободное владение Свободное Перенос
(девять) несущественных материалом оперирование освоенных
  ошибок, свободное различной степени практическими способов
  оперирование сложности в способами деятельности в
  учебным незнакомой деятельности новую
  материалом ситуации, различной степени нестандартную
  различной степени самостоятельное сложности в ситуацию,
  сложности установление незнакомой самостоятельное
    межпредметных ситуации выполнение
    связей   заданий
        творческого
        характера
Свободное Свободное владение Свободное владение Свободное
(десять) оперирование материалом практическими владение
  учебным различной степени способами материалом
  материалом сложности в деятельности различной
  различной степени незнакомой различной степени степени
  сложности в ситуации с сложности в сложности в
  незнакомой привлечением незнакомой незнакомой
  ситуации дополнительного ситуации,перенос ситуации,
    материала, алгоритмов из демонстрация
    проявление одного вида авторской
    творческого деятельности в позиции,
    отношения к учебе другой проявление
        целеустремленно
        сти,
        познавательности

Учебный модуль



2016-01-26 402 Обсуждений (0)
Критерии оценки знаний учащихся по предмету «Внешнеэкономическая 0.00 из 5.00 0 оценок









Обсуждение в статье: Критерии оценки знаний учащихся по предмету «Внешнеэкономическая

Обсуждений еще не было, будьте первым... ↓↓↓

Отправить сообщение

Популярное:
Генезис конфликтологии как науки в древней Греции: Для уяснения предыстории конфликтологии существенное значение имеет обращение к античной...
Почему человек чувствует себя несчастным?: Для начала определим, что такое несчастье. Несчастьем мы будем считать психологическое состояние...
Организация как механизм и форма жизни коллектива: Организация не сможет достичь поставленных целей без соответствующей внутренней...
Как вы ведете себя при стрессе?: Вы можете самостоятельно управлять стрессом! Каждый из нас имеет право и возможность уменьшить его воздействие на нас...



©2015-2024 megaobuchalka.ru Все материалы представленные на сайте исключительно с целью ознакомления читателями и не преследуют коммерческих целей или нарушение авторских прав. (402)

Почему 1285321 студент выбрали МегаОбучалку...

Система поиска информации

Мобильная версия сайта

Удобная навигация

Нет шокирующей рекламы



(0.007 сек.)