Мегаобучалка Главная | О нас | Обратная связь


Общие (валовые) издержки



2016-01-26 574 Обсуждений (0)
Общие (валовые) издержки 0.00 из 5.00 0 оценок




это сумма постоянных и переменных издержек фирмы.

Предельные издержки

представляют собой прирост издержек, обусловливающий выпуск дополнительной единицы продукции.

Закон убывающей отдачи (производительности)

имеет следующее экономическое содержание: если при неизменном технологическом уровне производства фирма увеличивает объем производства путем последовательного присоединения дополнительных единиц переменного ресурса к неизменному постоянному ресурсу, то начиная с определенного момента отдача от присоединения переменного ресурса перестает возрастать, а затем - начнет убывать.

Средние издержки

можно получить путем деления издержек на объем производства (англ. quantity, Q). По этому принципу рассчитываются любые виды средних издержек: как средние постоянные (англ. average fixed costs, AFC) и средние переменные (англ. average variable costs, AVC), так и общие средние издержки (англ. average total costs, ATC).

Общее правило объявления банкротства

если доход от реализации продукции меньше переменных издержек предприятия, то оно объявляет банкротство.

Положительная отдача от масштаба производства

имеет место, если при возрастании объема производства средние совокупные издержки убывают.

Постоянная отдача от масштаба производства

имеет место, когда средние совокупные издержки в долгосрочном периоде остаются неизменными вне зависимости от объема производства.

Отрицательная отдача от масштаба производства

имеет место, если с ростом объема производства средние совокупные издержки возрастают.

Экономическая эффективность

это отношение экономического эффекта к ресурсам, обеспечившим данный эффект.

Рыночная структура

тип или вид рынка, отличающийся количеством и размером фирм, характером продукта, легкостью входа-выхода на рынок, доступностью информации, поведением участников в отношении друг друга.

Совершенно-конкурентная фирма

фирма, принимающая цену на свою продукцию как данную.

Рынок совершенной конкуренции

тип рыночной структуры, характеризующийся множеством участников, мобильностью ресурсов, однородностью продукта, полнотой информации, рациональным поведением, что в совокупности определяет отсутствие влияния на рыночную цену.

Условие краткосрочного равновесия фирмы

обстоятельства, определяющие такой объем производства, при котором фирма получает максимальную прибыль или минимальные убытки

Максимизация прибыли

достижение фирмой максимальной общей прибыли при условии равенства предельного дохода (совпадающего с ценой) предельным издержкам

Минимизация убытков

достижение фирмой минимальных общих убытков при условии равенства предельного дохода (совпадающего с ценой) предельным издержкам

Точка бегства фирмы с рынка

- ситуация равенства цены минимальному значению средних переменных издержек, при котором требуется приостановка производства

Точка безубыточности

ситуация равенства цены минимальному значению средних общих издержек, при котором фирма получает нулевую экономическую прибыль

Формирование предложения фирмы

выпуск объема продукции, соответствующего кривой предельных издержек, начиная с точки бегства фирмы с рынка.

Условие долгосрочного равновесия фирмы

обстоятельства, определяющие такой объем производства, при котором фирма получает нулевую экономическую прибыль.

Антимонопольная политика

политика государства, направленная на пресечение монополистической деятельности хозяйствующих субъектов и на защиту конкуренции.

Бартеры входа и выхода (в отрасли)

условия, препятствующие свободному входу новых фирм на рынок, или выходу фирм с рынка. Это могут быть барьеры, ограничивающие вход на рынок новых капиталов; барьеры, препятствующие мобильности экономических ресурсов; неполнота рыночной информации; ориентация производства на дифференцированную продукцию; взаимо-зависимость участников конкуренции.

Двухсторонняя монополия

характеризует ситуацию, когда каждый субъект торговой сделки - как продавец, и так и покупатель, являются монополистами.

Дифференцированные товары

товары, несколько отличающиеся от товаров-заменителей других производителей (например: автомобили; сигареты; бытовая техника).

Дуополия

разновидность олигополии, когда на рынке функционируют всего две конкурирующие фирмы.

Естественная монополия

отрасль, где конкуренция вредна, так как действие положительного эффекта масштаба настолько сильно, что наличие нескольких конкурирующих между собой фирм приведет не к увеличению эффективности отрасли, а к ее потере. В отрасли естественной монополии функционирует всего одна фирма, обслуживающая весь отраслевой спрос.

Монополистическая конкуренция

тип рыночной структуры, где достаточно большое количество фирм предлагает дифференцированные товары.

Монопольная власть

возможность фирмы влиять на рыночную цену товара, завышая ее.

Монопсония

разновидность монополии, в которой монополистом является покупатель (т.е. при множестве продавцов существует только один покупатель).



2016-01-26 574 Обсуждений (0)
Общие (валовые) издержки 0.00 из 5.00 0 оценок









Обсуждение в статье: Общие (валовые) издержки

Обсуждений еще не было, будьте первым... ↓↓↓

Отправить сообщение

Популярное:
Как выбрать специалиста по управлению гостиницей: Понятно, что управление гостиницей невозможно без специальных знаний. Соответственно, важна квалификация...
Модели организации как закрытой, открытой, частично открытой системы: Закрытая система имеет жесткие фиксированные границы, ее действия относительно независимы...
Почему двоичная система счисления так распространена?: Каждая цифра должна быть как-то представлена на физическом носителе...
Почему человек чувствует себя несчастным?: Для начала определим, что такое несчастье. Несчастьем мы будем считать психологическое состояние...



©2015-2024 megaobuchalka.ru Все материалы представленные на сайте исключительно с целью ознакомления читателями и не преследуют коммерческих целей или нарушение авторских прав. (574)

Почему 1285321 студент выбрали МегаОбучалку...

Система поиска информации

Мобильная версия сайта

Удобная навигация

Нет шокирующей рекламы



(0.006 сек.)