Мегаобучалка Главная | О нас | Обратная связь


Инерционная девиация гирокомпасов. Способы снижения девиации



2016-01-26 898 Обсуждений (0)
Инерционная девиация гирокомпасов. Способы снижения девиации 0.00 из 5.00 0 оценок




Инерционные погрешности гирокомпаса вызываются возмущающими моментами сил инерции, возникающими при ускоренном движении судна. При появлении моментов этих сил ось гирокомпаса выходит из своего положения равновесия и совершает прецессионное движение со скоростью, зависящей от значения момента силы инерции. Инерционная девиация проявляется в форме затухающих колебаний после окончания маневра судна (курсом и/или скоростью).

Образующаяся в результате маневра переменная погрешность называется инерционной погрешностью гирокомпаса. Она свойственна большинству современных гирокомпасов независимо от их конструкции.

Различают инерционную погрешность с выключенным на время маневра успокоителем и инерционную погрешность с включенным успокоителем. Первую иногда называют баллистической погрешностью первого рода, вторую (в частном случае выполнения условия апериодических переходов) — баллистической погрешностью второго рода, или погрешностью ускорения-затухания.

При совершенииманеврасудна в расчётной широте φ=60 гл ось гироскопа из пол-я рав-я перейдёт в новое пол-е равновесия сразу без колебательности; в этом случае перем-е гл. оси Δα=Δδv, δJ1=0, а компас называется аппертодическим.

Особенности δJ1 :

  1. В зависимости от φ по отношению к φр меняется зрак девиации
  2. Максимального значения достигает сразу после окончания маневра
  3. Уменьшить возможно путём сохранения постоянным период собственных незатухающих колебаний.

Особенности δJ2 :

  1. Причина появления-наличие невыключенного демпфирующего устр-ва
  2. Достигает наибольшей величины приблизительно через 15 мин после окончания маневра
  3. Знак и величина не зависят от широты.Предотвратить- выключить масляный успокоитель.

3. Расхождение судна на заданном расстоянии различными способами. Маневр курсом, маневр скоростью, комбинированный маневр.

Из точки О, принимаемой за место своего судна, прокладывают наблюдаемые пеленги П1 и П2 и по ним расстояния D1 и D2 (рис. 19.2). Через полученные точки А1 и А2 проводят ЛОД. Длина перпендикуляра ОС, опущенного из точки О на линию относительного движения, представляет собой в выбранном масштабе дистанцию кратчайшего сближения Dкр. Время сближения на кратчайшее расстояние: tкр2С/V0, Tкр2+tкр

1. Независимо от интервала времени между наблюдениями век торный треугольник строят за промежуток времени б мин. В этом случае длина каждого вектора составляет 1/10 соответствующей скорости.

2. Экстраполированные позиции цели находят откладыванием по ЛОД расстояния между двумя известными ее позициями.

3. Сразу после получения первого положения цели в ее точку направляют вектор Vн в масштабе 1:10. После получения второго положения цели находят экстраполяцией ее положение через 6 мин после первого наблюдения (если Dt¹6 мин) и из начала вектора в эту точку проводят вектор Vц.

4. tкр рассчитывают, откладывая по ЛОД отрезки, равные V0 и деля глазомерно отрезок, включающий точку кратчайшего сближения.

Исследования показали, что при работе на шкалах среднего масштаба (15—16 миль) вследствие погрешности измерения пеленгов и дистанций относительное положение цели находится со среднеквадратической погрешностью М=0,6 кб. Если суммарную по грешность в двух относительных позициях цели ко второму моменту наблюдения, можно считать, что второе относительное положение определено с суммарной погрешностью МS=0,85 кб. Dtн

Истинная прокладка.

Такая прокладка может быть выполнена не посредственно на крупномасштабной путевой навигационной карте или листе бумаги. Сущность способа состоит в следующем. Обнаружив на экране индикатора эхо-сигнал другого судна, определяют его пеленг П1 и расстояние D1 пускают секундомер, замечают судовое время Т1, курс своего судна Кн и отсчет лага ОЛ1. По пеленгу и расстоянию на носят местоположение эхо-сигнала А1 относительно своего местоположения, предварительно выбран желаемый масштаб (рис. 19.1). Через определенный промежуток времени (для расчетов удобен интервал в 3 или 6 мин) наблюдения повторяют (П2, D2, Т2, ОЛ2 и наносят местоположения своего судна О2 и наблюдаемого судна А2. Проведя через точки А1 и А2 прямую линию, получим линию истинного перемещения цели Кц.

По расстоянию между точками А1 и А2 и по времени Т1 и Т2 можно определить скорость цели Vц и рассчитать, когда и на каком расстоянии она пересечет линию курса нашего судна Тпер и Dпер.

Для определения расстояния кратчайшего сближения и времени до него tкр из точки А2 откладывают в сторону, противоположную своему курсу, плавание судна за время между первым и вторым наблюдениями А2F=O1O2. Отрезок O1C, проведенный перпендикулярно к линии, проходящей через точки А1 и F, будет расстоянием кратчайшего сближения. Местоположение судов в момент кратчайшего сближения (точки O4 и A4) можно найти параллельным перемещением отрезка O1C в положение O4А4. Время сближения на кратчайшее рас стояние:


Билет 10.



2016-01-26 898 Обсуждений (0)
Инерционная девиация гирокомпасов. Способы снижения девиации 0.00 из 5.00 0 оценок









Обсуждение в статье: Инерционная девиация гирокомпасов. Способы снижения девиации

Обсуждений еще не было, будьте первым... ↓↓↓

Отправить сообщение

Популярное:
Личность ребенка как объект и субъект в образовательной технологии: В настоящее время в России идет становление новой системы образования, ориентированного на вхождение...
Модели организации как закрытой, открытой, частично открытой системы: Закрытая система имеет жесткие фиксированные границы, ее действия относительно независимы...
Почему человек чувствует себя несчастным?: Для начала определим, что такое несчастье. Несчастьем мы будем считать психологическое состояние...



©2015-2024 megaobuchalka.ru Все материалы представленные на сайте исключительно с целью ознакомления читателями и не преследуют коммерческих целей или нарушение авторских прав. (898)

Почему 1285321 студент выбрали МегаОбучалку...

Система поиска информации

Мобильная версия сайта

Удобная навигация

Нет шокирующей рекламы



(0.006 сек.)