Мегаобучалка Главная | О нас | Обратная связь


Настройка РЛС в условиях гидрометеопомех



2016-01-26 751 Обсуждений (0)
Настройка РЛС в условиях гидрометеопомех 0.00 из 5.00 0 оценок




1) влияние поверхности (отражение от поверхности, уменьшение дальности действия, исправляется укорачиванием длины волны, что в свою очередь влечет за собой затухание сигнала в атмосфере)

2) атмосферная рефракция (ослабление диэлектрической проницаемости с высотой дает увеличение скорости радиоволн с высотой, что дает искривление сигнала вдоль земной пов-сти, а это в свою очередь увеличение дальности действия РЛС)

Ø повышенная рефракция (весеннее-летний период, а для тропиков весь год)

Ø субрефракция (пониженная) – лучи вверх из-за влажности (снегопад в осень-зиму в полярных районах) уменьшение дальности на 20-30%

3) затухание энергии в кислороде, парах воды и т.д.

4) затухание энергии в дожде, тумане и снеге – 2 причины:

Ø капли воды – несовершенный диэлектрик для см. волн

отражение и рассеяние от капель

ДЦ или малая постоянная времени (МПВ) предназначена для ослабления (подавления) сигналов с пологими и регулярными фронтами (засветки от дождя, облаков, туч) а также для разделения 2-х целей сливающихся на экране.

Отражение от взволнованной морской поверхности приводит к засветке центра экрана, которая может достигать 1/3 шкалы. Для выравнивания уровня сигнала по всей шкале дальности предусмотрен блок временной автоматической регулировке усиления ВАРУ., который вырабатывает отрицательное экспоненциальное напряжение запирающее усилитель в ближней зоне.

Уровень (степень) подавления сигнала в ближней зоне регулируется вручную ручкой волны. Прежде всего эта регулировка предназначена для подавления засветки от волн. Регулировка производится совместно с регулятором усиления.

Регулировка волн действует » на 1/3 шкалы !!

Подготовка судна к плаванию в шторм. Расчет курса и скорости судна в шторм для исключения резонансной качки.

Перед выходом судна в рейс:

проводят внешний и внутренний осмотр корпуса и переборок;

в грузовых помещениях проверяют льяла и приемные сетки (перед погрузкой), опробовают в действии водоотливные средства, проверяют исправность водомерных трубок;

танки и цистерны или полностью опорожняют, или полностью заполняют, чтобы в них не имелось свободных поверхностей жидкости;

задраивают и проверяют горловины всех танков и отсеков и двери водонепроницаемых переборок;

при загрузке грузовых помещений производят тщательную штивку, укладку и крепление груза;

осматривают состояние люковых закрытий;

при наличии палубного груза производят надежное крепление его найтовами;

принимают другие меры предосторожности в соответствии с конструктивными или иными особенностями специализированных судов.

Во время плавания на судне регулярно принимают прогнозы погоды, передаваемые береговыми станциями.

При неблагоприятном прогнозе погоды или при появлении признаков ее ухудшения судно должно быть подготовлено со всей тщательностью к встрече шторма. Для этого:

проверяют задрайку грузовых люков проверяют крепление палубного груза, грузовых стрел, спасательных шлюпок и плотов, крепят дополнительно аварийное, шкиперское и другое имущество, в том числе и находящееся в кладовых, на камбузе и в жилых помещениях;

обтягивают весь стальной такелаж и слегка ослабляют растительный;

якоря в клюзах, если необходимо, берут на дополнительные стопоры, а клюзы цепных ящиков закрывают крышками;

задраивают палубные люки, двери, иллюминаторы и другие отверстия, через которые возможно попадание воды внутрь помещений;

проверяют исправность штормовых портиков, шпигатов и других отверстий для стока воды;

трюмные вентиляторы разворачивают по ветру и раструбы закрывают брезентовыми чехлами;

обеспечивают свободный проход по палубе к мерительным и воздушным трубкам, портикам и шпигатам, что особенно важно при наличии палубного груза;

на верхней палубе протягивают штормовые леера из растительного троса для облегчения хождения людей во время шторма;

проводят другие меры предосторожности исходя из особенностей конкретного судна

Все подготовительные работы следует проводить заблаговременно, так как при сильном ветре, волнении и качке выполнение их становится трудоемким, а иногда и опасным.

Судоводитель всегда должен помнить, что пренебрежение какой-либо мерой предосторожности может привести к тяжелым последствиям.

Резонанс может иметь место только при вертикальной, бортовой и килевой качке. Если на волнении курс и скорость будут подобраны таким образом, что на регулярном волнении отношение будет меньше 0,7, то амплитуда бортовой качки не будет превышать 20˚, а при Тq/t >1,3 – 15˚. Кажущийся период волны: t=1,95l/(с+vcosq), где с – скорость волны.

Тq=kВ/Öh – период свободных колебаний бортовой качки, где k – коэф., зависящий от типа судна и состояния нагрузки.

Тy=КÖd – период для килевой качки. При t= Тq= Тy - резонанс, следовательно, изменяем курс и/или скорость судна так, чтобы 0,7£Тq/t³1,3. Входя в диаграмму Ремеза по среднему кажущемуся периоду, можно определять курсы и скорости отвечающие резонансным режимам бортовой и килевой качки.


Билет 16.



2016-01-26 751 Обсуждений (0)
Настройка РЛС в условиях гидрометеопомех 0.00 из 5.00 0 оценок









Обсуждение в статье: Настройка РЛС в условиях гидрометеопомех

Обсуждений еще не было, будьте первым... ↓↓↓

Отправить сообщение

Популярное:
Генезис конфликтологии как науки в древней Греции: Для уяснения предыстории конфликтологии существенное значение имеет обращение к античной...
Как построить свою речь (словесное оформление): При подготовке публичного выступления перед оратором возникает вопрос, как лучше словесно оформить свою...



©2015-2024 megaobuchalka.ru Все материалы представленные на сайте исключительно с целью ознакомления читателями и не преследуют коммерческих целей или нарушение авторских прав. (751)

Почему 1285321 студент выбрали МегаОбучалку...

Система поиска информации

Мобильная версия сайта

Удобная навигация

Нет шокирующей рекламы



(0.008 сек.)