Мегаобучалка Главная | О нас | Обратная связь


Меры по безопасности плавания судна в шторм. Способы штормования. Выбор курса и скорости судна в шторм с помощью универсальной диаграммы качки судна



2016-01-26 628 Обсуждений (0)
Меры по безопасности плавания судна в шторм. Способы штормования. Выбор курса и скорости судна в шторм с помощью универсальной диаграммы качки судна 0.00 из 5.00 0 оценок




1. Движение против штормовой волны. Следует выбирать курсы на КУ к волне 30-35˚. При самой высокой волне руль вправо и можно повернуть.

2. При попутной волне. Характерно тем, что судно получает большое рысканье. КУ к волне 135˚. Судно вылазит на гребень, происходит самопроизвольная постановка судна к волне. Скорость ниже скорости волнения, усиление килевой качки.

Признаки опасного воздействия волны – быстрый произвольный крен, длительное зависание и медленное возвращение.

Поворот начинать на малом ходу и ждать прихода больших волн – дается СПХ.

3. Штормование в дрейфе. Условия возможного штормования в дрейфе: l>2В2/hм, l<0,6В2/hм.

Потравить 5-6 смычек становых якорей – нос приводит к ветру. Возможно протаскивание якорей по грунту.

4. Штормование лагом к волне. В большинстве случаев является нежелательным. Может допускаться при достаточной остойчивости судна и достаточной удаленности судна от резонансной зоны по бортовой качке.

5. Способ штормования на якоре. Применяется, когда сумма внешних сил, действующих на судно, не превышает держащей силы якоря и место якорной стоянки удовлетворяет условиям безопасности.

Исследования, проведенные Ремезом, показали, что разработанная им диаграмма может быть с достаточной точностью использована как при регулярном, так и при нерегулярном волнении. Входя в диаграмму по среднему кажущемуся периоду, можно успешно определять сочетания курсов и скоростей, отвечающих резонансным режимам бортовой и килевой качки.

Из 3-х возможных входов в диаграмму (по длине волны, по высоте волны, по степени волнения в баллах) при выборе безопасных курсов и скоростей судна следует использовать вход по длине волны.


Билет 8.

1.Учет циркуляции, планирование и выполнение поворота судна, в т.ч. с учетом течения.

Циркуляцией называется траектория движения центра масс судна после перекладки руля на угол d.В зависимости от соотношения сил и моментов различают следующие периоды: 1)маневренный- от начала перекладки руля до конца перекладки (20 с);2)предварительный- время от начала перекладки руля до момента начала поворота судна в сторону перекладки; 3)эволюционный (период неустановившейся циркуляции)- время от момента окончания перекладки руля до момента, когда циркуляция превращается в окружность (до изменения угла курса на 120°). 4)Период установившейся циркуляции. Элементы ц-ции: 1)выдвиг l1; 2)прямое смещение l2; 3)обратное смещение l3; 4)тактический диаметр ц-ции Dт; 5)диаметр установившейся ц-ции Dц; 6)угол дрейфа b; 7)период ц-ции- время поворота на 360°.

Графические методы учёта ц-ции. Прямая задача:- способ окружности. Дано: т. А-начало поворота, Дц..Найти: tпов,Sпов. Rцц/2 Установив параллельную линейку по линии нового ИК, поводим её к окружности. Точка касания- т. конца поворота. Sпов=(pR/180°)*a°, tпов=(T180/180°)*a°. Обратная задача: 1.метод окружности: дано:ИК1,ИК2. Найти: т. нач. и конца поворота, элементы поворота. Решение: -проводится биссектриса угла между курсами; -раствором циркуля = Rц находим на бис-се т., при кот. карандаш касался бы обеих курсов. 2.способ 2-х линий: решение: параллельно 1-му и 2-му курсам проводятся линии на расст. = Rц. Точка пересечения- центр окр-ти Rц (ц-ция). Табличные методы учёта ц-ции. Прямая задача:1.С использованием d: дано: т. нач. поворота.Найти: т. конца поворота, эл-ты пов-та.Реш-е: -рассчит. угол поворота a=ИК1-ИК2 ; -из табл. выбираются эл-ты поворота; -рассчитывается ИКпр=ИК1+(-)q; -из т. М1 проводится линия промеж. курса. На ней откладыв. d- т. М2; -из т. М2 линия ИК2. 2.С использованием d1: решение: -рассчит. a=ИК1-ИК2; -по a из табл. выбираем d1 и др. эл-ты поворота; -из т. М1 откладываем d1 по ИК1- т. В; -из т. В линия ИК2; -на ИК2 откладыв. d1- т. М2- т. конца поворота. Обратная задача: дано: ИК1, ИК2.Найти:т. нач. и конца поворота.1.С использованием d1: -рассчит. a; -из табл. выбир. d1,S,t; -от т. пересечения курсов т. В откладыв. d1 по линии ИК1 и ИК2- т. М1 и М2. 2.С использованием d: - рассчит. a; -из табл. выбир. d и др. эл-ты; -рассчит. промеж. курс Кпр=ИК1+(-)q; -из произвольной т. на ИК1 проводится Кпр и на нём откладыв. d; -из конца d проводим линию, параллел. ИК1; -т. пересечения с ИК2- т. М2- конец поворота; -из т. М2, параллел. Кпр до ИК1- т. М1- т. начала поворота.

Учёт ц-ции с помощью диаграммы поворотливости.Прямая задача: дано: т. нач. поворота.Найти:т. конца поворота, эл-ты пов-та.Решение: -рассчит. a=ИК2-ИК1; -на кривой ц-ции, соотв. заданному углу перекладки d, находится т., соотв. углу поворота (т.А); -через т. А и нач. поворота проводится линия- линия промеж. курса; -снимается d=ОА; -угол q; -из т. М1 ИКпр и откладыв. d- т. М2; -из т. М2 ИК2.Обратная задача:- рассчит. a; -на кривой ц-ции находим т., соотв. углу поворота (т. А); -в прямоугол. сис. коор. наносим наши курсы:ИК1-вертикал. ось, через т. А проводится линия под углом a к вертик. оси- ИК2; -т. пересечения вертик. оси и ИК2- т. пересечения курсов (т. В); -снимают ВО=d1, ВА=d2; -S,t; -на карте из т. пересечения курсов по ИК1 отклад. d1, по ИК2-d2.Получили т. М1 и М2. Учёт течения. При наличии в районе плавания сильного течения, эл-ты кот. известны и учитываются при прокладке, оно должно быть учтено при расчёте т. начала поворота. Для этого вначале находим положение т. В без учёта течения, затем рассчитываем снос судна течением за время поворота D=Vт*t (V- скор. течения, t- время ц-ции) и откладываем от т. В в сторону, противопол. течению, линию D. Проведя из конца вектора D прямую, парал-ную новой линии пути, до пересечения с прежней ЛП, получим т. Вt-начало поворота с учётом течения. КК2 должен быть заранее рассчитан с учётом течения.

 

2.Индукционные магнитные компасы. Принцип действия, особенности устройства. Уравнения, описывающие работу компаса.

индукционные компасы (не имеющие картушки).

В ИМК в качестве чувствительного элемента используется индукционный датчик, включающий в себя 2-3 феррозонда. Новые ИД построены на кольцевых ферромагнитных элементах, которые имеют одну обмотку возбуждения и 1 или несколько сигнальных обмоток.

 

Достоинства:1)С помощью этого датчика можно измерять несколько различных направлений относительно вектора измеряемого поля, что исключено при использовании для стержневых феррозондов. 2) Однородность механических и магнитных параметров сердечника, а также параметров цепи возбуждения обеспечивают низкий уровень шума и высокую стабильность нуля феррозонда . 3) Замкнутость агнитопроводов позволяет создать меньший по размерам датчик. 4) отсутствует необходимость подбора сердечников. Феррозонды питаются синусоидальными или прямоугольными напряжениями. Второе считается более предпочтительнее – получить более устойчивую работу датчика при значительном увеличении коэффициента, что позволяет использовать микромодульные устройства, не требующие значительной настройки. Но в обоих случаях выходные сигналы – это напряжения постоянного тока прямопропорциональны напряженностям измеряемых магнитных полей. 2 способа подвеса индукционного датчика – кардановый и безкардановый.

1. Индукционный датчик, 2.Внутр.кардановое кольцо, 3.наружное кардановое кольцо, 4.Корпус прибора.

Индукционный датчик в 3 устанавливается т.о., чтобы центр масс системы был ниже центра подвеса. В этом случае из-за наличия маятниковости, индукционный датчик располагается в плоскости горизонта и сохраняет своё горизонтальное положение при качке судна. прибор заполняется жидкостью для демпфирования колебаний при внешних возмущающих воздействиях. Наружное кардановое кольцо поворачивается вокруг ОУ, а внутренне – относительно внешнего OZ. Если использовать двухкоординатный датчик, то будут определяться составляющие напряженностей магнитных полей X’ и Y’ которые будет определять: X’=H’*COSKK, Y’= -H’*SINKK, тогда текущее значение курса будет определяться как: КК = - arctg(Y’/X’)- (1)

Чтобы исключить в знаменателе значения нуля, измерение производится от 0 до 45 по ф-ле (1), а от 45 до 90 по формуле: KK = - arctg(X’/Y’)

ИД – индукционный датчик, К-коммутатор, АЦП- аналого-цифровой преобразователь, В- вычислитель, УИ- устройство индикации, Г –генератор(питание). Параметры H’ измеряются индукционным датчиком, на выходе которого формируется напряжение, пропорциональноеX’ и Y’. Эти напряжения последовательно подключаются в АЦП через коммутатор. А в АЦП формируются цифровые значения параметров X’ и Y’, которые постоянны в (В), где рассчитываются значения КК с использованием формул : КК = - arctg(Y’/X’) и KK = - arctg(X’/Y’). Там же вычисляется значение H’= √(X’)^2+(Y’)^2 , для определения ΔМК à МК= arctg((X’+ΔX)/(Y’+ΔY)). При введении значения d получаем ИК.

3.Влияние перемещения груза, подвешенного груза, свободной поверхности жидких грузов на посадку и начальную остойчивость

В теории начальной остойчивости предполагается, что при малых наклонениях судна восстанавливающий момент можно определять не с помощью ДСО, а приближенно по линейной формуле:

 

Мв ≈ Р · h0 sin θ ≈ Р · h0 · θ , (т · м)

Например, определение угла крена судна от действия постоянного, независящего от угла крена, кренящего момента можно вычислить по формуле:

Так вертикальный перенос груза массы m1 на расстояние а вверх приводит к смещению вверх центра тяжести судна

Это в свою очередь скажется на метацентрической высоте, которая уменьшится на ту же величину ∆ h = - ∆ Zg:

h1 = h0 - ∆ Zg = ∆ Zmo – (ZGо + ∆ Zg) = Zmo - ZG1

 

Смещение груза поперек судна по горизонтали не изменяет величины метацентрической высоты (если до этого груз не поднимался по вертикали), но приводит к образованию кренящего момента:

Мкр = m1 g (y2 – y1) cos θ

 

где g= 9,81 м/сек2, y2 и y1 – конечная поперечная и исходная координаты положения груза на судне.

Смещение груза по длине судна приводит к образованию дифферентующего момента Мдиф :

Мдиф = m g (х2 – х1)

 

Продольный восстанавливающий момент вследствие дифферента судна вычисляется по формуле:

Мвдиф (Ψ) = Р · Н0 sin Ψ = Р · Н0 Ψ

где Н0 – продольная метацентрическая высота,

Ψ - угол дифферента в радианах.

 

Метацентрическая высота судна, имеющего жидкие грузы со свободной поверхностью всегда уменьшается. Величина этого изменения метацентрической высоты зависит только от момента инерции площади свободной поверхности жидкости iх относительно продольной оси цистерны, который в большей степени зависит от ширины зеркала свободной поверхности и, в меньшей степени, - от ее продольного размера. Количество жидкости в цистерне начинает влиять, когда её слишком мало или цистерна почти полная, и при крене судна зеркало свободной поверхности резко сокращается по ширине.

Величина этой поправки обратно пропорциональна водоизмещению судна, следовательно, одна и та же цистерна на малом судне может привести к существенно большему снижению остойчивости, чем на большом судне:


Билет 9.



2016-01-26 628 Обсуждений (0)
Меры по безопасности плавания судна в шторм. Способы штормования. Выбор курса и скорости судна в шторм с помощью универсальной диаграммы качки судна 0.00 из 5.00 0 оценок









Обсуждение в статье: Меры по безопасности плавания судна в шторм. Способы штормования. Выбор курса и скорости судна в шторм с помощью универсальной диаграммы качки судна

Обсуждений еще не было, будьте первым... ↓↓↓

Отправить сообщение

Популярное:
Генезис конфликтологии как науки в древней Греции: Для уяснения предыстории конфликтологии существенное значение имеет обращение к античной...
Модели организации как закрытой, открытой, частично открытой системы: Закрытая система имеет жесткие фиксированные границы, ее действия относительно независимы...
Организация как механизм и форма жизни коллектива: Организация не сможет достичь поставленных целей без соответствующей внутренней...



©2015-2024 megaobuchalka.ru Все материалы представленные на сайте исключительно с целью ознакомления читателями и не преследуют коммерческих целей или нарушение авторских прав. (628)

Почему 1285321 студент выбрали МегаОбучалку...

Система поиска информации

Мобильная версия сайта

Удобная навигация

Нет шокирующей рекламы



(0.012 сек.)