Общие сведения об управляемости. Управляемость на заднем ходу
Управляемостьюназывается качество судна, позволяющее ему следовать по заданной траектории или менять направление движения в соответствии с действиями управляющего устройства. Характеризуется свойствами судна: устойчивостью на курсе и поворотливостью. Устойчивость. Устойчивостью на курсе называется способность судна сохранять направление прямолинейного движения. Различают два вида устойчивости: собственную и эксплуатационную. Собственная устойчивость — это способность судна, получившего под влиянием какого-то возмущения некоторую угловую скорость, постепенно снова приходить в прямолинейное движение (на новом курсе) без помощи рулевого устройства. Эксплуатационная устойчивость — это способность судна сохранять заданное направление движения с помощью периодических перекладок руля. Степень эксплуатационной устойчивости может характеризоваться отношением среднего значения угла отклонения судна от заданного курса к среднему значению требуемых углов перекладки руля, а также количеством требуемых перекладок в единицу времени. Поворотливость. Под поворотливостью подразумевается способность судна изменять направление движения о описывать траекторию заданной кривизны. При отсутствии ветра и других внешних воздействий поворотливость определяется характеристиками средства управления и характеристиками корпуса судна (включая его посадку). Устойчивость судна на курсе и его поворотливость являются противоположными качествами: при улучшении устойчивости на курсе поворотливость ухудшается, и наоборот. Управляемость судна на заднем ходу. Управляемость судна на заднем ходу значительно хуже, чем на переднем. Основными причинами этого являются особенности условий работы руля и корпуса при движении задним ходом. Рассмотрим эти особенности. При движении судна назад с переложенным рулем набегающий поток воды создает поперечную силу на руле Рру, направленную в сторону того борта, на какой переложен руль. Для объяснения возникающих при этом явлений приложим в центре тяжести G две силы, равные по величине силе Рру и направленные в противоположные стороны (такие силы ничего не из меняют, так как взаимно компенсируют друг друга). Одна из этих сил вместе с силой на руле Рру образует пару сил с моментом, стремящимся повернуть судно вокруг вертикальной оси, а другая сила, оставаясь нескомпенсированной, вызывает поперечное смещение судна. При таком смещении возникает угол дрейфа α, благодаря которому на корпусе возникает поперечная гидродинамическая сила Rу, точка приложения которой смещена от центра тяжести в сторону кормы на величину lR. Момент этой силы RylR препятствует повороту судна в сторону перекладки руля. Если па переднем ходу момент поперечной гидродинамической силы в начале поворота имеет одинаковый знак с моментом руля и, следовательно, способствует повороту, то на заднем ходу этот момент препятствует повороту. Кроме указанной причины, отрицательное влияние на поворотливость оказывает косое натекание воды на руль, за счет чего эффективный угол перекладки руля dэ оказывается уменьшенным на угол дрейфа αр по сравнению с геометрическим углом перекладки dр. На переднем ходу этот эффект сказывается гораздо меньше за счет спрямляющего влияния на поток со стороны корпуса, в то время как на заднем ходу руль находится по движению впереди, поэтому корпус не оказывает влияния на направление потока в месте расположения руля. Билет 27. 1.Звездный глобус и решаемые при его помощи задачи. Sм = t м. Установить глобус по широте α и звездному местному времени Sм. Установить крестовину так, чтобы оцифрованный вертикал касался светила, направить индекс на место светила, снять и записать с вертикала высоту светила h, а с азимутального круга азимут светила А.
Популярное: Как вы ведете себя при стрессе?: Вы можете самостоятельно управлять стрессом! Каждый из нас имеет право и возможность уменьшить его воздействие на нас... Личность ребенка как объект и субъект в образовательной технологии: В настоящее время в России идет становление новой системы образования, ориентированного на вхождение... Почему двоичная система счисления так распространена?: Каждая цифра должна быть как-то представлена на физическом носителе... ©2015-2024 megaobuchalka.ru Все материалы представленные на сайте исключительно с целью ознакомления читателями и не преследуют коммерческих целей или нарушение авторских прав. (553)
|
Почему 1285321 студент выбрали МегаОбучалку... Система поиска информации Мобильная версия сайта Удобная навигация Нет шокирующей рекламы |