Мегаобучалка Главная | О нас | Обратная связь


Схема гирокомпаса с косвенным управлением. Корректирующие сигналы, используемые в гирокомпасе



2016-01-26 912 Обсуждений (0)
Схема гирокомпаса с косвенным управлением. Корректирующие сигналы, используемые в гирокомпасе 0.00 из 5.00 0 оценок




 

В корректируемых гирокомпасах оператор имеет возможность прикладывать специально сформированные управляющие моменты непосредственно к его чувствительному элементу.

В основе гирокомпаса с корректируемым чувствительным элементом лежит астатический гироскоп с тремя степенями свободы. Для того чтобы этот гироскоп приобрел способность устанавливаться в меридиан, он должен быть снабжен устройством, которое воздействовало бы на него так же, как воздействует на гиросферу двухгироскопного компаса ее маятниковость. Иными словами, при отклонении главной оси ох гироскопа от плоскости горизонта, относительно оси оу внутренней рамки карданова подвеса должен создаваться момент, пропорциональный этому углу отклонения.

Указанная задача решается контуром коррекции, включающим в себя акселерометр А, усилитель Уу, сумматор Су и датчик моментов ДМу. При отсутствии маневрирования судна, выходной сигнал акселерометра будет пропорциональным проекции ускорения силы тяжести Земли на направление его оси чувствительности. В силу того, что он устанавливается на внутренней рамке карданова подвеса таким образом, чтобы эта ось была параллельна главной оси гироскопа, выходной сигнал акселерометра будет пропорционален углу отклонения плоскости рамки, а, следовательно, и главной оси гироскопа от плоскости горизонта. В силу указанных обстоятельств этот прибор часто называют индикатором горизонта. Сигнал Ua акселерометра после усиления в усилителе Уу поступает на датчик моментов ДМу, который прикладывает к гироскопу момент, пропорциональный напряжению, поступившему на него, которое, в свою очередь, пропорционально указанному выше углу отклонения главной оси гироскопа. Таким образом, создается модель физического маятника, присутствующего в двухгироскопном компасе.

Для обеспечения демпфирования прецессионных колебаний гироскопа в процессе его установления в меридиан имеется второй контур коррекции, включающий в себя акселерометр А, усилитель Уz, датчик моментов ДМz. Этот контур создает относительно оси оz наружной рамки подвеса момент, пропорциональный углу отклонения главной оси от плоскости горизонта. Приложенный момент вызывает прецессию оси гироскопа в сторону плоскости горизонта, в результате чего и обеспечивается требуемое затухание.

3. Построение диаграмм статической и динамической остой­чивости. Связь ДДО и ДСО. Задачи, решаемые с помощью диаграмм.

ДСО – это графическая зависимость плеча восстанавливающего момента l (θ) или самого момента Мв (θ) от угла крена θ. Этот график, как правило, изображают для крена судна только на правый борт, поскольку вся картина при крене на левый борт для симметричного судна отличается только знаком момента Мв (θ). ДСО позволяет определять статический угол крена судна при действии на него постоянного (независящего от крена судна) кренящего момента. Чтобы иметь возможность строить диаграммы статической остойчивости при различных сочетаниях водоизмещения и метацентрической высоты пользуется вспомогательными графическими материалами - пантокаренами, либо универсальной ДСО. Для подтверждения правильности построения ДСО на ней делают построение: откладывают угол θ = 1 рад (57,30) и строят треугольник с гипотенузой, касательной к ДСО при θ = 0, и горизонтальным катетом θ = 57,30. Вертикальный (противолеж) катет должен оказаться равным метацентрической высоте h0 в масштабе оси l.Угол крена θ = θ3, при котором график ДСО пересекает ось абсцисс, называется углом заката ДСО. Угол заката θ3 определяет только то значение угла крена, при котором сила веса и сила плавучести будут действовать вдоль одной прямой и l( θ3) = 0. Судить об опрокидывании судна при крене θ = θ3 не будет верным, поскольку опрокидывание судна начинается гораздо раньше - вскоре после преодоления максимальной точки ДСО. Точка максимума ДСО (l = lmm)) свидетельствует только о максимальном удалении силы веса от силы поддержания. Однако, максимальное плечо lm и угол максимума θm являются важными величинами при контроле остойчивости и подлежат проверке на соответствие соответствующим нормативам.

ДДО представляет собой графическую зависимость работы восстанавливающего момента от угла крена.

ДДО вычисляется на основе формулы, следовательно, график ДДО обладает свойствами интегральной кривой по отношению к графику подынтегральной функции, т.е. к ДСО. При углах крена θ = 0 и θ = θ3, где Мв = 0, ДДО должна иметь экстремальные точки, т.е. минимум и максимум, соответственно, а при угле крена θ = θm, где Мв) принимает максимальное значение – ДДО будет иметь точку перегиба. ДДО может быть использована, в частности, при определении угла динамического крена судна θдин от возникновения шквалистого ветра. Однако, преимущества ДДО проявляются в большей степени при определении с ее помощью опрокидывающего момента.


Билет 19.



2016-01-26 912 Обсуждений (0)
Схема гирокомпаса с косвенным управлением. Корректирующие сигналы, используемые в гирокомпасе 0.00 из 5.00 0 оценок









Обсуждение в статье: Схема гирокомпаса с косвенным управлением. Корректирующие сигналы, используемые в гирокомпасе

Обсуждений еще не было, будьте первым... ↓↓↓

Отправить сообщение

Популярное:
Как распознать напряжение: Говоря о мышечном напряжении, мы в первую очередь имеем в виду мускулы, прикрепленные к костям ...
Почему двоичная система счисления так распространена?: Каждая цифра должна быть как-то представлена на физическом носителе...
Почему человек чувствует себя несчастным?: Для начала определим, что такое несчастье. Несчастьем мы будем считать психологическое состояние...



©2015-2024 megaobuchalka.ru Все материалы представленные на сайте исключительно с целью ознакомления читателями и не преследуют коммерческих целей или нарушение авторских прав. (912)

Почему 1285321 студент выбрали МегаОбучалку...

Система поиска информации

Мобильная версия сайта

Удобная навигация

Нет шокирующей рекламы



(0.005 сек.)