Мегаобучалка Главная | О нас | Обратная связь


Определение поправки по пеленгам трёх ориентиров, нанесённых на карту



2016-01-26 629 Обсуждений (0)
Определение поправки по пеленгам трёх ориентиров, нанесённых на карту 0.00 из 5.00 0 оценок




Измеряют ГКП (ОКПM.K.) ориентиров, рассчитывают углы между ними.

Определяют место по двум горизонтальным углам.

Из обсервованной точки снимают ИП на ориентиры.

По формулам определяют три поправки компаса и рассчитывают среднюю из них.

Возможны варианты:

Определение поправки по пеленгам небесного светила.

Определение по сличению с другим компасом, поправка которого известна.

Расчёт поправки.Поправку магнитного компаса МК рассчитывают как алгебраическую сумму приведённого к году плавания магнитного склонения dи девиации магнитного компаса на данный компасный курс (МК = d + ).

Склонение dснимают с карты в районе плавания и приводят к году плавания. Годовое увеличение (уменьшение) относится к абсолютной величине склонения (к углу), а не к знаку. Может быть так, что в своём годовом изменении величина склонения переходит через нуль, и тогда приведённое к месту плавания склонение будет противоположным по знаку склонения, указанного на карте.

Девиация магнитного компаса ,как правило, выбирается из таблицы остаточной девиации на данный компасный курс. Однако девиация, определённая в конкретных магнитных условиях, изменяется в зависимости от изменения магнитной широты плавания, перемещения судового железа, изменение загрузки судна, крена и дифферента, от производства сварочных работ, изменение токоведущих частей на судне и др. Поэтому в процессе плавания девиацию также определяют любым из доступных методов.

Девиация магнитного компаса уничтожается и определяется по необходимости и по усмотрению капитана, но не реже одного раза в год.

Остаточная девиация у главного магнитного компаса не должна превышать = 30 , а у путевого = 50.

3.Грузовые и пассажирские операции в открытом море и на рейдах. Способы швартовки судов в открытом море. Передача жидких грузов на "бакштове".

При контактном способе швартовки во время стоянки на якоре, на ходу или в дрейфе для передачи грузов используют судовые стрелы, грузовые краны и шланги. При работе большого судна и меньшего, ошвартованного к его борту, используют грузовые стрелы большого судна, шкентели которых соединены способом «на телефон». При этом одну из стрел вываливают за борт так, чтобы она могла свободно поднимать или опускать груз на палубу или в трюм малого судна. Вторую стрелу устанавливают над трюмом большого судна.

Грузовые краны или стрелы-краны, установленные на современных судах, не нуждаются в соединении шкентелей «на телефон» и при достаточном вылете используются для перегрузки с борта на борт. Но следует отметить, что даже при небольшой зыби груз, поднимаемый краном или стрелой на одном шкентеле, раскачивается значительно больше, чем на шкентелях, соединенных способом «на телефон».

При передаче жидких грузов, воды или топлива швартуют пере дающее и принимающее суда так, чтобы фланцы грузовых трубопроводов обоих судов располагались как можно ближе друг от друга, а грузовые шланги имели достаточную слабину для предупреждения разрыва при качке.

Бесконтактные способы передачи грузов можно разделить на два основных вида: траверзный и кильватерный. Траверзный способ применяют для передачи как твердых, так и жидких грузов, кильватерный — только для передачи жидких грузов.


Билет 20.

1.Визуальная дальность видимости огней и ориентиров. Обязанности и действия
ВПКМ на ходу. Смена вахты.

Для оценки дальности действия используются: геог­р-я, метеор-я и опт-я (ночная и дневная) дальн-ти вид-ти. Геогр-я дальн-ть вид-ти Дп — расстояние в м.милях, на кот. объект заданной высоты появляется из-за линии видимого гор-та. Для маяка, знака такая даль­ность вид-ти слагается из дальн-тей видимого гор-та с высоты е глаза наблюдателя и с высоты h наблюдаемо­го маяка и определяется по известной из нав-ции ф-ле Дп=2,08(Öh + Öe). При опр-нии геогр-й дальн-ти вид-ти мая­ков, знаков их высоты принимают: на морях без приливов — от среднего уровня моря; на морях с приливами — от среднего уровня полных сизигийных вод. Вы­соту маячных сооружений от основания определяют как рассто­яние от уровня спланированной территории до вершины купола фонарного сооружения, а при отсутствии фонарного сооруже­ния — до верхней площадки башни. Высотой огня от основания считается расстояние от спланированной территории до центра огня. Мет-кая дальн-ть вид-ти S — наиб. расст-е, на кот. под воздействием атмосферной дымки теряется вид-ть абсолютно черной поверхности, имеющей на этом расст-и угл. размеры не меньше 0,3° и проектирую­щейся на фоне неба у гор-та. Такая вид-ть S зависит от прозрачности атм-ры t : S=lne/lnt, где e — порог контрастной чувствительности глаза. Опт-я дальн-ть вид-ти — наиб. расст-е, с кот. глазу наблюдателя становится видим наблюдаемый объект. Такая дальность видимости определяется силой света огня, прозрачностью атмосферы, геометрическими размерами сооружения, яркостью фона, окраской, остротой зрения наблюдателя. Различают ночную и дн. опт-ю дальн-ть вид-ти. Н. опт-я дальн-ть вид-ти — наиб. рас­ст-е от маяка, с кот. освещенность, создаваемая на зрачке глаза наблюдателя маячным огнем, равна пороговой ос­вещенности. Дн. опт-я дальн-ть вид-ти объекта — наи­б. расст-е, с кот. объект, доступный для наблю­дения при данных усл-х погоды, полностью сливается с фо­ном и становится невидимым. На картах и в руководствах для плавания приводится мень­шая из дальностей видимости огней: опт-я даль­н-ть вид-ти (ночью); геогр-я дальн-ть вид-ти (днем). В практике нав-го обор-ния для опр-ния дн. дальн-ти вид-ти при проектировании маяков прини­маются в расчет только геом-кие размеры сооружения — высота и ширина.

II. Во время ходовой вахты ВПКМ обязан: 1.Постоянно находиться на мостике и вести непрерывное наблюдение за окружающей обстановкой; 2.Вести счисление пути судна;

3.Следить за исправным действием ходовых огней; 4.Каждый час и после каждого изменения курса судна сличать показания магнитного компаса с гирокомпасом и следить за точным удержанием судна на заданном курсе; 5.Контролировать работу ТСС и определять их поправки; По меньшей мере 1 раз за вахту определять ΔГК и ΔМК; 6.При изменении гидрометеорологической обстановки, при возникновении каких-либо сомнений немедленно докладывать КМ; 7.С момента обнаружения другого судна, идущего на сближение, для расхождения с которым требуется принятие каких-либо мер, вести наблюдение за изменением пеленга и дистанции с целью определения условий расхождения (Дкр, Ткр). результаты докладывать капитану, а в случае появления опасности немедленно принимать меры, обеспечивающие безопасность судна; 8.Опознавать все встречающиеся знаки и другие средства навигационного ограждения; 9.В случае падения человека за борт объявить тревогу, самостоятельно принять все необходимые меры для его спасения и доложить КМ о случившемся и принятых мерах; 10.Обеспечивать производство гидрометеорологических наблюдений в установленные сроки; 11.Осуществлять связь по радиотелефону, с помощью световой и флажной сигнализации.

Вахтенный ПКМ, сдающий вахту, должен проинформировать заступающего на вахту ПКМ в отношении: 1.Действующих распоряжений и специальных инструкций КМ; 2.Текущего местоположения судна по счислению и/или обсервациям, компасных курсов, принимаемых поправок компасов и лага, углов сноса, а также о любых других важных для навигации обстоятельствах, включая состояние и прогноз погоды; 3Скорости судна, режима движения, частоты оборотов главного двигателя; 4.Количества и расстановки впередсмотрящих, организации наблюдения; 5.Любых других сведений, относящихся к судну и ходовой вахте, которые заступающий на вахту ПКМ должен знать. Заступающий на вахту ПКМ должен: 1.Сверить КК, ΔK и ΔC с прокладкой на карте; 2.Уяснить φ и λ, К, М и d судна; 3. Проверить курс судна по ГК и МК и их Δ, проверить V, ΔЛ и соответствие работы ГД заданному режиму;

4.Убедиться в эксплуатационном состоянии и исправной работе всех ТСС и связи, систем безопасности и сигн. систем; 5.Проверить отметку времени, курс и квадрант на курсографе; 6.Убедиться в исправном действии ходовых огней; 7.Уяснить: -действующие распор-я и инстр-ции КМ; -устан-ный состав х. вахты на мостике; -устан-ный режим управ-я рулем; -действующие предупр-я, передаваемые по радио, и извещения морепл-м; 8.Уяснить: -намеченный путь и все изменения курса на время своей вахты и в течение часа после нее; -наблюдаемые навигационные ориентиры и ориентиры, появление кот. ожидается в течение вахты; 9. Уяснить: -наличие, положение и движение других судов в зоне видимости; -нав-ные усл-я, существующие или потенциальные нав-ные оп-ти и угрозы безоп-ти судна, кот. вероятны в теч-е вахты.



2016-01-26 629 Обсуждений (0)
Определение поправки по пеленгам трёх ориентиров, нанесённых на карту 0.00 из 5.00 0 оценок









Обсуждение в статье: Определение поправки по пеленгам трёх ориентиров, нанесённых на карту

Обсуждений еще не было, будьте первым... ↓↓↓

Отправить сообщение

Популярное:
Как вы ведете себя при стрессе?: Вы можете самостоятельно управлять стрессом! Каждый из нас имеет право и возможность уменьшить его воздействие на нас...
Модели организации как закрытой, открытой, частично открытой системы: Закрытая система имеет жесткие фиксированные границы, ее действия относительно независимы...



©2015-2024 megaobuchalka.ru Все материалы представленные на сайте исключительно с целью ознакомления читателями и не преследуют коммерческих целей или нарушение авторских прав. (629)

Почему 1285321 студент выбрали МегаОбучалку...

Система поиска информации

Мобильная версия сайта

Удобная навигация

Нет шокирующей рекламы



(0.009 сек.)