Мегаобучалка Главная | О нас | Обратная связь


Факторы, определяющие спрос и предложение



2016-01-26 474 Обсуждений (0)
Факторы, определяющие спрос и предложение 0.00 из 5.00 0 оценок




Спрос (D)- это желание и способность покупателя приобрести благо (потребность, подтвержденная платежеспособностью)

Закон спроса (динамика спроса).При повышении цены спрос падает и наоборот (обратная зависимость между ценой товара и величиной спроса на этот товар).

Кривая спроса. D наклонена вниз, так как существует обратная зависимость P и Q.

Цена спроса – максимальная цена, которую согласен заплатить потребитель.

 

Р (цена)


Закон спроса отражается на кривой

спроса и показывает все варианты

соотношений цены и количества.

 

D1

D

 

D2

Q (количество)

 

Факторы, влияющие на спрос

       
   


Изменение «величины спроса»
 
 


Объем спроса

(изменение цены, движение по кривой D)

Изменение в «спросе» Функция спроса (цена постоянная, изменение неценовых факторов, движение самой кривой D или вправо ) Qоа=F(Pa , Pb ,…,Pz , λ, W, T, F, S) Pa, Pb,…,Pz – цена товаров а,…,z соответствено; λ– доход поку-пателя; W– уровень благосос-тояния покупателя; Т– вкусы покупателей; F– мнение о своих перспективах; S– сезонность;

Нормальный товар – товар, спрос на который растет при росте потребительского дохода.

Низший товар – товар, спрос на который падает при росте потребительского дохода (маргарин → сливочное масло).Эти свойства не являются внутренне присущими товарам (их так оценил потребитель)

Исключенияиз закона спроса: эффект ожидаемой динамики цен, эффект «цена – показатель качества», эффект престижного спроса; Изменение спроса (при изменении всех факторов, кроме цены):

увеличение доходов сдвигает кривую вправо и наоборот; высшая категория (нормальные товары) – спрос изменяется пропорционально изменению доходов; низшая категория (некачественные товары) – при падении доходов спрос растёт; вкусы – качественный товар сдвигает кривую вправо.

Предложение (S) – это то количество товаров и услуг, которое производитель готов поставить на рынок в нужное время в нужном месте.

Закон предложения –при повышении цены количество предложения товара увеличивается (прямая зависимость между P и Q).

Кривая предложенияпоказывает то количество товаров и услуг, которое предлагается по данным ценам в определённое время.

Цена предложения – минимальная цена, по которой продавец согласен продавать на рынке данное количество товаров.

Факторы, влияющие на предложение

Q

Объем предложения Изменение цены, движение по кривой S QSA-φ(PA)     Qsa=j(Pa, ... , Pz , K , L , N , F , Y , G) Qsa – объём предложения товара A; Pa, ... , Pz – цены товаров A ... Z; K – технологии, L – налоги и дота-ции, N – природно-климатические условия, Y – потребительские ожидания, G – число товаропроиз-водителей; P S2   S   S2 S1 S   S1

 

 

3.2. Равновесие на рынке товаров.

Рыночное равновесие – положение на рынке, при котором количество товаров или услуг, которые хотят приобрести потребители, абсолютно идентично количеству товаров и услуг, которое желает предложить производитель (объем спроса равен объему предложения). Это ситуация в точке Е, где Р0 – цена равновесия (главные координаты на рынке, по Адаму Смиту «невидимая рука рынка»). При дефиците – хозяин продавец, при избытке – потребитель. Модель идеального рынка – совершенная конкуренция (равноправные агенты, влияющие на равновесия спроса и предложения через цену).

Po – цена равновесия; Qo – объём равновесия;

 

 

Отклонение от рыночного равновесия

Избыточный спрос (D) Рыночная цена меньше равновесной цены
 
 


Избыточный спрос

 
 


Повышение цены

Избыточное предложение (S) Рыночная цена больше равновесной цены
 
 


Избыточное предложение

 
 


Снижение цены

При цене Р0 излишек спроса будет толкать цену верх (конкуренция покупателей), а при цене Р0 предложение превышает спрос (конкуренция продавцов) и цена снизится до уровня равновесной.

 

D1, D2 при уменьшении D, снижение равновесной цены P1b и объема предложения Q1

D2 D2 при увеличении D, рост равновесной цены P2 и объёма предложения Q2.

 

 

S1 S1 - уменьшение S, повы-шение равновесной цены P3 и сокращение объёма предло-жения Q3.

S2 S2 - увеличение S, па-дение равновесной цены P4 и расширение объёма предло-жения Q4.

Вывод: равновесная цена устанавливается в результате свободного колебания спроса и предложения. Государствовоздействует на рыночный механизм через 1)фиксацию цен и 2)налоги. Цена – денежное выражение стоимости. Функции цены: ориентирующая, стимулирующая, распределительная. Системы цен: государственная, договорная, мировая.Помехи свободному движению цен: инфляция, монополия.



2016-01-26 474 Обсуждений (0)
Факторы, определяющие спрос и предложение 0.00 из 5.00 0 оценок









Обсуждение в статье: Факторы, определяющие спрос и предложение

Обсуждений еще не было, будьте первым... ↓↓↓

Отправить сообщение

Популярное:
Как выбрать специалиста по управлению гостиницей: Понятно, что управление гостиницей невозможно без специальных знаний. Соответственно, важна квалификация...
Генезис конфликтологии как науки в древней Греции: Для уяснения предыстории конфликтологии существенное значение имеет обращение к античной...



©2015-2024 megaobuchalka.ru Все материалы представленные на сайте исключительно с целью ознакомления читателями и не преследуют коммерческих целей или нарушение авторских прав. (474)

Почему 1285321 студент выбрали МегаОбучалку...

Система поиска информации

Мобильная версия сайта

Удобная навигация

Нет шокирующей рекламы



(0.009 сек.)