Факторы, определяющие спрос и предложение
Спрос (D)- это желание и способность покупателя приобрести благо (потребность, подтвержденная платежеспособностью) Закон спроса (динамика спроса).При повышении цены спрос падает и наоборот (обратная зависимость между ценой товара и величиной спроса на этот товар). Кривая спроса. D наклонена вниз, так как существует обратная зависимость P и Q. Цена спроса – максимальная цена, которую согласен заплатить потребитель.
Р (цена) Закон спроса отражается на кривой спроса и показывает все варианты соотношений цены и количества.
D1 D
D2 Q (количество)
Факторы, влияющие на спрос
Нормальный товар – товар, спрос на который растет при росте потребительского дохода. Низший товар – товар, спрос на который падает при росте потребительского дохода (маргарин → сливочное масло).Эти свойства не являются внутренне присущими товарам (их так оценил потребитель) Исключенияиз закона спроса: эффект ожидаемой динамики цен, эффект «цена – показатель качества», эффект престижного спроса; Изменение спроса (при изменении всех факторов, кроме цены): увеличение доходов сдвигает кривую вправо и наоборот; высшая категория (нормальные товары) – спрос изменяется пропорционально изменению доходов; низшая категория (некачественные товары) – при падении доходов спрос растёт; вкусы – качественный товар сдвигает кривую вправо. Предложение (S) – это то количество товаров и услуг, которое производитель готов поставить на рынок в нужное время в нужном месте. Закон предложения –при повышении цены количество предложения товара увеличивается (прямая зависимость между P и Q). Кривая предложенияпоказывает то количество товаров и услуг, которое предлагается по данным ценам в определённое время. Цена предложения – минимальная цена, по которой продавец согласен продавать на рынке данное количество товаров. Факторы, влияющие на предложение Q
3.2. Равновесие на рынке товаров. Рыночное равновесие – положение на рынке, при котором количество товаров или услуг, которые хотят приобрести потребители, абсолютно идентично количеству товаров и услуг, которое желает предложить производитель (объем спроса равен объему предложения). Это ситуация в точке Е, где Р0 – цена равновесия (главные координаты на рынке, по Адаму Смиту «невидимая рука рынка»). При дефиците – хозяин продавец, при избытке – потребитель. Модель идеального рынка – совершенная конкуренция (равноправные агенты, влияющие на равновесия спроса и предложения через цену). Po – цена равновесия; Qo – объём равновесия;
Отклонение от рыночного равновесия
При цене Р0 излишек спроса будет толкать цену верх (конкуренция покупателей), а при цене Р0 предложение превышает спрос (конкуренция продавцов) и цена снизится до уровня равновесной.
D1, D2 при уменьшении D, снижение равновесной цены P1b и объема предложения Q1 D2 D2 при увеличении D, рост равновесной цены P2 и объёма предложения Q2.
S1 S1 - уменьшение S, повы-шение равновесной цены P3 и сокращение объёма предло-жения Q3. S2 S2 - увеличение S, па-дение равновесной цены P4 и расширение объёма предло-жения Q4. Вывод: равновесная цена устанавливается в результате свободного колебания спроса и предложения. Государствовоздействует на рыночный механизм через 1)фиксацию цен и 2)налоги. Цена – денежное выражение стоимости. Функции цены: ориентирующая, стимулирующая, распределительная. Системы цен: государственная, договорная, мировая.Помехи свободному движению цен: инфляция, монополия.
Популярное: Как выбрать специалиста по управлению гостиницей: Понятно, что управление гостиницей невозможно без специальных знаний. Соответственно, важна квалификация... Генезис конфликтологии как науки в древней Греции: Для уяснения предыстории конфликтологии существенное значение имеет обращение к античной... ©2015-2024 megaobuchalka.ru Все материалы представленные на сайте исключительно с целью ознакомления читателями и не преследуют коммерческих целей или нарушение авторских прав. (474)
|
Почему 1285321 студент выбрали МегаОбучалку... Система поиска информации Мобильная версия сайта Удобная навигация Нет шокирующей рекламы |