Оптимум потребителя, способы достижения максимальной полезности
1. MUА/PA = MUВ/PB – выбор потребительского набора, при котором отношение предельной полезности (MU) к цене (Р) одинаково для всех благ MU – предельная полезность от определённого товара на денежную единицу; P – цена на товар. Предельная полезность разных товаров должна быть одинаковой. 2. MUА/MUВ = PА/PВ - выбор, при котором отношение предельной полезности любой пары благ должно равняться отношениям их цены. В результате наступает потребительское равновесие: максимальная полезность потребителю от покупки разных товаров при имеющемся бюджете. Это означает, что любое увеличение полезности от потребления одного блага будет требовать сокращения полезности от потребления другого блага.
Е – точка потребительского равновесия. Кривая безразличия (U2) показывает, что покупатель хотел бы купить, а бюджетная линия – что он может. В своем единстве они показывают максимальное удовлетворение от покупки при ограниченном бюджете. Правило максимизация полезности – последний рубль, затраченный на приобретение каждого продукта, приносил бы одинаковую предельную полезность. На точку равновесия влияет изменение доходов и цены.
Условие касания кривой безразличия и бюджетной линии для максимизации полезности: а) расходы равнялись доходу, PxX+PyY=M б) MRSXY = Px/Py
Задача: Бюджет составляет 350 руб. Стоимость товара А – 50 руб., товара В – 100 руб.
MUA/PA = MUB/PB 3:50=6:100 (3 шт. А) (2 шт. В) Если цена товара Б снизится вдвое, то при тех же затратах будет куплено вместо 3 единиц A и 2 единиц Б Þ 3 единицы А и 4 единицы Б., то есть при снижении цены количество купленных товаров возрастает. Эффект дохода – если цена падает, то высвобождается часть дохода для покупки дополнительной единицы продукта, следовательно спрос увеличивается. Эффект замещения – больше покупают товаров, цена на которые ниже. Нормальный товар: объём спроса увеличивается с ростом дохода и наоборот, эффект дохода и замещения при увеличении цены отрицательный и наоборот. Низшие блага: уменьшение дохода приводит к увеличению спроса (эффект дохода). Увеличение дохода снижает спрос. Товар Гиффена: товары с возрастающей кривой спроса (парадокс, так как кривые спроса убывающие). Воздействие на кривую спроса
Кривая «потребление-доход» (кривая Хикса) или кривая уровня жизни. Кривая «цена-потребление», точки которой показывают соотношение двух товаров при изменении цены товара Х и постоянном доходе. Выделяют нормальные товары, низшие блага и товары Гиффена.
Контрольные вопросы 1. В чем сущность закона убывающей предельной полезности? 2. В чем отличие кривой безразличия и бюджетной линии? 3. Основные различия кардиналистского и ординалисткого подходов в определении полезности? 4. В чем сущность предельной нормы замещения? 5. Почему необходимо знать «эффект дохода» и «эффект замещения»?
Популярное: Как построить свою речь (словесное оформление):
При подготовке публичного выступления перед оратором возникает вопрос, как лучше словесно оформить свою... Почему человек чувствует себя несчастным?: Для начала определим, что такое несчастье. Несчастьем мы будем считать психологическое состояние... Как выбрать специалиста по управлению гостиницей: Понятно, что управление гостиницей невозможно без специальных знаний. Соответственно, важна квалификация... Почему стероиды повышают давление?: Основных причин три... ©2015-2024 megaobuchalka.ru Все материалы представленные на сайте исключительно с целью ознакомления читателями и не преследуют коммерческих целей или нарушение авторских прав. (734)
|
Почему 1285321 студент выбрали МегаОбучалку... Система поиска информации Мобильная версия сайта Удобная навигация Нет шокирующей рекламы |